Конспект на тему :Проект Прихватка для кухни с вышивкой(5кл.)
5класс
Тема: Проект «Прихватка для кухни с вышивкой».
Цель: сшить прихватку для мамы
Обучающая: формирование умений и навыков шитья; использование и применение учащимися ранее изученного программного материала;
Развивающая: развитие сенсомоторных качеств рук, развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);
Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к работе, создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.
Наглядность и оборудование:
Ткань, шаблоны, иголки, булавки, ножницы, линейка, косая бейка, сентипон, швейная машина, ноутбук, проектор, экран, презентация «Изготовление прихватки»
Коллекция прихваток. Инструкционные карты. Раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: Математика, русский язык.
Ход занятия
I.Организационный момент
принять рапорт дежурного,
Учитель. Сегодня на нашем занятии мы будем изготавливать прихватку.
На уроках технологии мы учимся моделировать, шить, вышивать, занимаемся приготовлением пищи, и лишняя практика нам не помешает.
II. Повторение пройденного материала.
III. Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня на нашем занятии мы начинаем проект по изготавлению прихватки.
На уроках технологии мы учимся моделировать, шить, вышивать, занимаемся приготовлением пищи, и лишняя практика нам не помешает.
Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус, творчество и изобретательность. И разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как, обрадуются такой обновке мама и бабушка или наши работники кухни!
Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.
Прихватки могут быть разной формы, разного цвета
Сегодня мы должны закрепить навыки выполнения прихваток по технологической карте и инструкции, которые вам розданы. А так же применить знания по гармоничному сочетанию контрастных цветов используя цветовой круг. Когда это мы сделали?
Эти знания мы применили при подборе тканей для изготовления прихваток.
1.Организационно-подготовительный этап
1.1. Сбор необходимой информации
Работу мы начинаем с выдвижения идей для подарка.
Я пролистала множество журналов по рукоделию: «Лена», «Анна», «Susana», «Ручная работа», просмотрела сайты по рукоделию в сети Интернет и создала банк идей.
1.2. Дизайн-спецификации
Я считаю, что ваш подарок должен соответствовать следующим требованиям:
1.Красивый
2.Оригинальный
3.Не дорогой,
4.Практичный
5.Экологически чистый
1.3. Дизайн анализ
№ п./п. Идея 1 2 3 4 5
1 Прихватка + + + + +
2 Мягкая игрушка + + - - -
3 Фартук + - - + +
4 Грелка + + - - +
Кухня – это место, где мама проводит очень много времени. Прихватка украсит интерьер вашей кухни, убережет мамины руки от ожогов и будет отличным подарком. В магазине можно купить готовые прихватки. Но можно, же всё сделать своими руками.
Вывод: мы будем шить прихватку!
2. Планирование проектной деятельности
2. 1. Разработка идей, вариантов
№ Идея рисунок
2. Вязаная прихватка 697865889000
4. Прихватка – рукавичка в лоскутной технике 5549905715000
5. Прихватка - рукавичка с аппликацией
Из всех вариантов мне больше всего понравилась прихватка-рукавичка из японского журнала по рукоделию.
2.2. Эскиз модели
2.3. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы
Материалы:
Ткань
Ткань для прокладки
Материалы для отделки
Инструменты и оборудование:
Игла
Ножницы
Швейная машина
Утюг
Исходя из выкройки журнала по рукоделию (Прил. 1), мы должны сделать:
Выкройку
Раскроить детали основы– 2 шт.
Детали термопрокладки – 2 дет.
Детали подкладки – 2 шт
1 деталь для мордочки
1 деталь для туловища
3 детали для цветов
Для работы мы будем использовать ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от других работ.
2.4 Правила техники безопасности во время работы.
Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
2.5.Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом
1.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
2.Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
3.Стул должен стоять против иглы.
4. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
5.Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.
6.Волосы должны быть спрятаны под косынку, а концы галстука - под одежду.
7. На машине не должны лежать посторонние предметы.
8. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
9. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
10. Следить за правильным положением рук.
3. Последовательность изготовления изделия.
Выкроить детали прихватки согласно рисунку (приложение 1):
верх – хлопчатобумажная ткань, 2 деталей,
прокладочный материал – ватин, 2 детали,
подкладка – тонкая х/б ткань, 2 детали;
детали текстильной аппликации – 7 штук (мордочка, туловище, цветы)
Соединить детали верха согласно рисунку настрочным швом (Приложение 3)
Выполнить аппликацию, швом зигзаг.
Соединить детали подкладки и ватина друг на друга, уравнивая срезы, и простегать на швейной машине ромбами 35х35 мм;
Сметать детали верха и подкладки (Приложение 3).
Сложить подготовленные заготовки рукавицы лицом вовнутрь и стачать по контуру срезов шириной шва 1 см (Приложение 3)
Припуски швов на закруглениях надсечь ножницами, а в месте перехода к большому пальцу – высечь, не доходя до строчки 3 мм;
Обработать открытый срез, вывернуть прихватку на лицевую сторону и приутюжить. (Приложение 3)
Изготовить косую бейку.
Окантовать бейкой внешний срез рукавицы. (Приложение 3)
Из конца бейки выполнить петельку.
Расчет себестоимости
Наименование
Условная цена за единицу измерения в рублях Расход материала на изделие Затраты, руб.
Нитки в тон ткани 10 руб. 2 20 руб.
Ватин 100 руб 0,1 10 руб
ИТОГО: 30руб.
В своей работе мы используем ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от других работ. Пришлось приобретать только нитки и ватин, поэтому такая низкая себестоимость моего изделия.
5. Реклама
Кухонная прихватка станет вашей идеальной помощницей на кухне. Пироги получатся вкуснее, а булочки пышнее. С прихваткой-рукавичкой любая кулинарная задумка осуществится. Она может быть полезной не только вам, но и вашим подружкам, мамам и бабушкам, ведь она станет прекрасным подарком к любому празднику.
6. Заключение
Я считаю, что мы справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовили изделие – прихватку, незаменимую на кухне вещь. Она очень понравится вашей маме. Прихватка хорошо подходит к интерьеру кухни, с ее помощью можно даже развеселить моего маленького племянника, который часто капризничает. Прихватка оказалась очень удобная и красивая.
«Лучший подарок – подарок, сделанный своими руками»!
Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.
Целевые обходы.
Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.
Проверка правильности выполнения приемов сметывания срезов.
Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
Контроль качества выполнения операций, своевременное предупреждение ошибок.
Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
IV. Закрепление нового материла.
- Какие еще изделия можно выполнить из ткани для кухни?- из каких операций складывается процесс изготовления прихватки?- Какой ткани отдается предпочтение в изготовлении прихваток?
V. Анализ урока.1. Сообщение о достижении цели урока
Цель урока достигнута, все вы справились с заданием. Надеюсь, работа доставила вам удовольствие. Если вы проявите интерес к изготовлению прихваток, то в ваших умелых руках они будут изготовлены различных моделей, будут радовать вас и служить, принося пользу, делая ваш дом и быт более удобным и красивым.
А если что-то не получится, не огорчайтесь. Главное – не бросайте начатого дела, доведите его до конца/
Приложение 1
Выкройка прихватки из японского журнала по рукоделию
Приложение 2
Словарь терминов.
Притачать - соединить части деталей или мелкие по размеру детали с основой.
Сметать - временно соединить детали смёточными стежками.
Стачать-соединить две детали кроя машинной строчкой.
Приутюжить – уменьшить толщину шва.
Приложение 3
Виды используемых швов
Наименование шва Графическое изображение шва Условное изображение шва
и технические условия
выполнения
1 2 3
Стачной выполненный с обметыванием срезов
Настрочной с закрытым срезом
Вподгибку с закрытым срезом
Окантовочный с закрытыми срезами
Ширина полоски 30-50 мм