Применение приемов рефлексии на уроках технологии.
Доклад: « Рефлексия на уроках технологии».
Рефлексия - от лат. « обращение назад».
Ее цель: вспомнить, оценить, выявить, осознать полученные результаты с тем, чтобы определить цель дальнейшей работы и скорректировать свой образо-вательный путь. Достигается это с помощью классификации и при помощи контрольно- оценочных действий. Рефлексия способствует самостоятельности, обеспечивает индивидуальный подход.
1 прием: Словесная рефлексия.
Н/Р: Можете выбрать 3- 4 фразы и закончить:
- Я хотел бы.
- Я рад ..
- К сожалению
- Я бы многому научился ..
- Мне понравилось .
- Я бы получил большую пользу, если
- Я получил знания
- Я научился .
2 прием: Словесно- динамическая рефлексия (координатный вектор).
Задание: поставьте любой знак на тот вектор, где ты себя ощущаешь.
очень хорошо
научился ни чему
многому не
научился
очень плохо
3 прием: Барометр настроения.
- для каждого класса готовится свой лист;
- лист вывешивается на двери и по окончании 1 и 2 урока школьники должны поставить звездочку или любой знак там, где они себя ощущают.
Твое настроение
Дата
1урок
2урок
1урок
2урок
1урок
2урок
1урок
2урок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Итог: дети себя осознают (выражается истинность своих чувств), а учитель делает
свои выводы.
4 прием: Рефлексия урока (дня).
- нарисовать шкалы, подписать графы;
- оцени и отметь все графы по 10 б. шкале : Что наиболее ценно было сегодня для тебя?
эмоциональный 0 10
комфорт
продуктив- 0 10
ность
конструктив- 0 10
ность
взаимодействия
удовлетворен. 0 10
работой
одноклассников
удовлетворен. 0 10
личной работой
(участием)
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Доклад подготовила: учитель технологии
Лекаркина Е.А.
Координатный векторTimes New RomanБумажный пакет