План воспитательной работы 10класс на 2016 — 2017 уч.г


“Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждаю”
Руководитель ШМО кл.рук. Заместитель руководителя по ВР Руководитель МБОУ “Чепчуговская СОШ”
________/Файзиева Г.М.../ МБОУ “Чепчуговская СОШ” ________/ Гильфанов К.Ш./
Протокол №_______от ______/Ахметзянова М.Ш../ Приказ№______от
“___”_______2016 г. “___”____________2016г. “______”_____________2016 г.
План воспитательной работы
в 10 классе
на 2016-2017 уч.год
Классный руководитель : Фатыхова Елена Васильевна
Методическая тема МО классных руководителей: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Методическая тема классного руководителя 9 класса: «Развитие мотивации познавательной деятельности у учащихся»
Цель : Повысить качество обучения учащихся , развить познавательную активность на уроках теоретического и практического обучения, повысить интерес к учебной деятельности, подготовить ребенка знающего предмет и умеющего оказать практическую помощь своему  товарищу
.Задачи :
разработать структурно-динамическую модель проектной деятельности, повышающую мотивацию учения и познавательной деятельности на основе реализации индивидуального образовательного маршрута, и создать соответствующую этой модели развивающую мотивационно-образовательную среду;
разработать и внедрить методику создания индивидуальных образовательных маршрутов.
Анализ воспитательной работы в 9 классе
за 2015-2016 учебный год
Деятельность в 2015-2016 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.
На начало учебного года в классе обучалось 16 человек, в течение года , был отчислен 1 человек (Носов Илья) за неуспеваемость по 11 предметам и большого количества пропусков , на основании решения комиссии ПДН . На конец учебного года общее количество обучающихся 9 класса – 15 человек, из них 9 мальчиков и 6 девочек.
Возраст обучающихся 9 в основном составляет 15-16 лет.
Есть дети с ослабленным здоровьем: 2 страдают хроническими заболеваниями, 2 - с ослабленным зрением. Во второй физкультурной группе занимается – 2 человек.
1 обучающийся (Смирнов Алексей.) состоял на внутришкольном учете.
Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9 классе - воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению. В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:
Работа над сплочением дружного детского коллектива.
Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

 К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе низкий. По итогам учебного года в 9 классе 4 человека окончили учебный год «хорошистами» (Файзиев А., Табакова А., Валиуллин А., Данилина С.), двое учащихся имеют 1-2 «тройки» (Нигметзянова З., Гильманов Р..)у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 27%. Такой низкий показатель не позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Диагностика самооценки психических состояний обучающихся, позволила сделать вывод, что 67% обучающихся 9 класса имеют завышенную самооценку, что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 29% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. Для снижения уровня тревожности, с такими обучающимися так же проводились индивидуальные и групповые беседы.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - ниже среднего. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. К концу учебного года класс находится на среднем уровне сплочённости коллектива. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.
Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят, находят среди одноклассников Друзей. У большинства ребят выбор взаимный. 4 считают себя лидером класса.
Отверженных в классе нет, но ребята не интересовались мнением некоторых обучающихся, при принятии решений класса
В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.
На протяжении учебного года воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданско-правовое и патриотическое;
- Экологическое и трудовое;
- Нравственно-эстетическое;
- Профориентационная работа;
- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.
В гражданско-правовом   и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились классные часы: «Всюду слышится Ура!», «Победа в Сталинградской битве», «Сбережем наш общий дом», «Знаем, помним, верим», также проведены индивидуальные и групповые беседы: «Права человека глазами ребенка», «Наши подвиги». На классном часе, посвященному Дню прав человека и Дню конституции, ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ». Также ребята приняли участие в акции «Полотно Победы».
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Цивилизация – начало борьбы с природой»
Цель нравственного воспитания это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
Так основываясь на анкеты родителей («Духовно-нравственное воспитание подростка») и анкеты ребят, можно сделать вывод, что 50% обучающихся не разбираются в понятиях нравственных ценностей, которые являются определяющими в жизни человека - семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие, терпимость. Поэтому в работе с классом на протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к Дню пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «В начале было слово», «Способность к прощению», «Всему начало любовь». Особенно удались классные часы «Мама!» (Посвященный Дню матери) и «Международный день толерантности», ребята с удовольствием участвовали в беседе, читали стихи собственного сочинения, делились своими чувствами, слушали друг друга и отстаивали свое мнение.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2015-2016 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.
В начале учебного года среди учащихся было проведены:
- тестирование «Я выбираю…», профориентационные опросники, из которых видно, что только 30% ребят определились кем они хотят стать. И опираясь на результаты, были проведены следующие, мероприятия, ориентированные на профориентацию:
- экскурсии учебных мест, организованных учебными заведениями и организаций с целью ознакомления
- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей - расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовки)
- проведены тематические классные часы профориентационной направленности («Выбор нашей жизни. Твоя профессия).В результате проделанной работы, к концу года процент учащихся, которые определились с выбором профессии вырос до 73%.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.
В классе очень трудно переломить ситуацию, заинтересовать, убедить учащихся в том, что развитие личности должно быть всестороннем.
С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в классе проводились: анкетирование, диагностики, классные часы, беседы, контроль за посещаемостью, посещение на дому, контроль успеваемости и посещаемости учащихся и т.д.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Эта работа не всегда приводила к положительным результатам. Так, например, у Смирнова А. уровень активности на протяжении учебного года не повышался. Не удалось сформировать положительную мотивацию к учению, повысить уровень познавательной активности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей. К сожалению, у этого учащегося родители не проявляют заинтересованности в обучении ребенка в школе. В связи с этим, следует перестроить индивидуальную работу с пассивными учащимися и их родителями.
В течение года велось анкетирование учащихся и их родителей («Вредные привычки», «Какое у тебя здоровье?», «Мотивы курения», «Проблема наркомании») Так, по итогам теста «какое у тебя здоровье?» выяснилось, что 90 % обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Поэтому со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека
И для того, чтобы формировать у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Проводились тематические классные часы – «Скажи наркотикам - нет!», «Кризисные состояния у подростков», «Питание и здоровье», «Экзамены без стресса» и т.д, На классных часах, проводилась разъяснительная работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.
Так же общественной организацией «Родители против наркотиков» с детьми проведена лекция по профилактике употребления ПАВ. Во время таких бесед детям была предоставлена возможность активно и свободно высказывать свое мнение и участвовать в проведении и организации таких мероприятий. 
Некоторые учащиеся с удовольствием приняли участие в мероприятиях:
- «Мы выбираем жизнь». В этом конкурсе приняли участие 1 человек (Табакова А) Цель мероприятия: формирование необходимых умений и навыков по здоровому образу жизни.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года с учащимися велись беседы, консультации со специалистами спортивных и творческих кружков. Но, к сожалению 87% учащихся 9 класса не посещают секции и кружки. Из этого вывод – принимаемые меры не эффективны для данного класса, поэтому стоит усилить работу в данном направлении.
В результате проделанной работы в данном направлении новых постановок на учет не было.
Кроме того, т.к. обучающиеся – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, посещаемости, о правилах и нормах сдачи ОГЭ.
Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.
Проведены родительские собрания:
- «Единые требования к учащимся. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».
- «Итоговая аттестация в 9 классе: вопросы- ответы при подготовке к итоговой аттестации»
- «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ОГЭ. Влияние мотивации на успеваемость ученика.» - Итоги пробного экзамена по русскому языку и математике.  Нормативно-правовое обеспечение ОГЭ.
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 35-60% родителей.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 90 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 88 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 75 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:5. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
В результате проведённой в течение 2015 – 2016 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован.
На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год – воспитание интеллектуальной, всесторонне – культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:
- воспитание всесторонне-культурной личности;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих умений и навыков;
- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.


Социальный паспорт 10 класса на 2016-17 учебный год
1.Общее количество учащихся - 3
Из них:
- мальчиков - 3
- девочек - 0
2. Дети, состоящие на учете в ПДН – нет ,
КДН - нет
ВШУ- нет
№ Ф.И.О Дата рожд. Дом. адрес Посещ. кружок Дата постановки и причина Ф.И.О. родителей
3.Дети группы риска
№ Ф.И.О Дата рожд. Дом. адрес Причина Класс
4.Дети – сироты
№ Ф.И.О Дата рожд. Дом. адрес Причина Сиротства опекун
5.Дети – инвалиды
№ Ф.И.О Дата рожд. Дом. адрес Диагноз Ф.И.О. родителей
6.Неполные семьи (одна мать, один отец)
№ Ф.И. ученика класс Родитель
1 Гильманов Расим Рафаэлевич10 Мать Гильманова Гузель Вагизовна – ЗАО «Бирюли», доярка
7.Неблагополучные семьи
№ Ф.И.О. родителей Ф.И.О детей Место работы Домашний адрес Причина неблагополучия
Многодетные семьи
№ Ф.И. ученика Класс Кол-во детей
9.Малообеспеченные семьи
№ Ф.И. ученика Класс
Психолого - педагогическая характеристика 10 класса
В классе 3 человека , из них 3 юношей . По возрасту состав класса в основном одинаков: двое учащихся 2000 года рождения, один 2001 года рождения. Социальный состав класса – 1 ученик из неполной семьи (мать в разводе), 1 учащийся воспитываются мамой и отчимом. Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием.
       Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.
    В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, один отличник, 2 человека закончили предыдущий  учебный год на «4» и «5».
   Коллектив дружный , сплоченный. Дети в основном доброжелательны друг к другу.  Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики.Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей, мотоциклов. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой.
 В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, мажорный тон. Критические замечания  со стороны старших принимаются в основном доброжелательно и правильно.  
Наряду с положительными чертами коллектива существует несколько проблем, над которыми необходимо работать – это застенчивость.
 У подростков   преобладает критическое отношение к взрослым, к предлагаемым внеурочным видам деятельности и в связи с этим   они не проявляют достаточной активности, ребята безинициативны, приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь к участию в мероприятии. Актив класса сложно выбрать, так как дети неуверенные в себе, не хотят нести ответственность в коллективе.
 В связи с постоянно меняющейся обстановкой в стране некоторые ребята поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. У некоторых учащихся сформирована неправильная самооценка, отсутствует мотивация к самопознанию.
Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи:
1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть  и создавать красоту.
3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.
4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям.
5.Продолжить работу по формированию  инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.
Работа по направлениям
Мини программа "Дорога к человечности"
Цель:  воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека. Задачи:
Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
Формировать социально ценностные установки поведения;
Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с    людьми и др.
Пути реализации программы «Дорога к человечности»
Включение в планы работы воспитательных задач
Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты
Эстетика оформления школы
Деятельность волонтёрского отряда
Организация подшефной работы
Система работы классного руководителя
Работа библиотеки
Система проведения классных часов: «ОБЖ», "Уроки общения"
Ключевые дела: 
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Проведение бесед, классных часов. «Кто они - люди в колясках?» (О помощи инвалидам) Жестокость, равнодушие и сочувствие. II. Конкурсы, общешкольные дела 1. Встречи с интересными людьми 2. Акция «От чистого сердца» (сбор необходимых вещей для нуждающихся) 3. Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие»: 4. Акция «Осенняя Неделя Добра», «Весенняя Неделя Добра» 5. Организация подшефной работы с детским садиком «Ромашка» Концертные программы:
•День учителя;
•День Матери;
День пожилого человека; III. Участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях в рамках декады инвалидов. IV. Участие в благотворительных акциях, операциях «Ветеран живёт рядом», «Примите наши поздравления», «Подарок своими руками». Мини программа «Наш дом - Россия»
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.Задачи:
Расширять знания школьников о России: её истории, культуре, традициях;
Воспитывать любовь к родному городу;
Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России;
Развивать чувство уважения к российской армии, формирование желания служить в ней, защищая своё Отечество.
Пути реализации мини программы «Наш дом - Россия»
Включение в планы уроков воспитательных задач
Деятельность школьного музея
Расширение внешних связей с ветеранскими организациями и другими общественными организациями
Школьный компонент Учебного плана: география, литература, история,
Волонтерское движение.
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Проведение бесед, классных часов «Кто они – люди, которым не дорог мир на Земле?» «Права и обязанности гражданина и человека» Убеждения. Как они складываются? II Конкурсы, общешкольные дела Конкурс сочинений «Я люблю тебя, Татарстан», «Я люблю тебя, Россия» Классные часы « Их именами названы улицы города Казани» Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается» Операция «Ветеран живёт рядом» Конкурс краеведческих и социальных проектов «Моя малая Родина» Смотр строя и песни «День Защитника Отечества» «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни!» Акция «Подарок ветерану ко Дню защитника Отечества» Праздничный концерт Участие в Митинге Памяти 9 мая Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Экскурсии в музеи района, города Казани. Работа школьного музея боевой, трудовой Славы III. Декада предметов гуманитарного цикла Мини программа "Моя семья"
Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.
Задачи:
Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода
Пути реализации мини программы «Моя семья».
Взаимодействие с социумом.
Обмен опытом на родительских собраниях.
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Проведение бесед, классных часов. «Родители – друзья или…?» «Терпение и терпимость – слова одного корня» «О друзьях нашего дома» Семья, отношения в ней взрослых и детей. II. Конкурсы, общешкольные дела. Конкурс стихов, сочинений «Тебе, мой учитель, посвящается!» Празднование Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда) Родительские собрания, праздники, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Матери Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурс на лучшую работу «Моё семейное древо» Вечера встречи поколений «Чтобы помнили» Праздничный концерт посвященный «Международному Женскому Дню - 8 Марта» Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!» Семейные  спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу» Мини программа "Живая планета"
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
Формировать уважительное отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
Формировать умения и навыки  экологического поведения;
Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой
Пути реализации мини программы «Живая планета».
Школьный компонент Учебного плана: биология, география.
Проектная деятельность по озеленению и благоустройству школьного двора.
Школьные круглые столы по экологии.
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Проведение бесед, классных часов «Человек свободного общества» (беседа, диспут) Международный день охраны озонового слоя Земли Самовоспитание как «расширение» сознания. Стратегия принятия решений. II. Конкурсы, общешкольные дела Выставка поделок из природного материала Акция «Мой школьный двор самый чистый» Конкурс фотографий «Домашние питомцы» Осенний бал III. Участие в муниципальных и республиканских конкурсах экологической направленности 1. Смотр - конкурс пришкольных участков 2. Участие в районных конкурсах рисунков, фотографий по охране природы. 3. Акция «Сделаем село чище» 4. Акция в защиту ООПТ «Марш парков» 5. Конкурс «День птиц» IV. Экскурсии на природу, походы с участием родителей. Мини программа "Счастливо жить - здоровым быть"
Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.
Задачи:
Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Пути реализации мини программы «Счастливо жить - здоровым быть!»
Работа спортивных секций;
Проведение утренней зарядки, физкультминуток, Дней здоровья;
Проведение классных часов, бесед с учащимися по теме ОБЖ;
Учёт больных детей, диагностика здоровья;
Беседы с медработником
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися «СПИД – чума века» Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты). Рефлексия. II. Конкурсы, эстафеты, общешкольные дела Кросс нации 1000 м Первенство по баскетболу Школьный тур спортивных игр «Олимпиада главы» Дни здоровья Фестиваль ГТО Эстафета «Зимние забавы» Первенство на приз «Деда Мороза» волейбол День здоровья “Школа безопасности” Соревнования по футболу Проведение зарядки , физкультминуток на уроках Проведение мониторинга психоэмоциональной сферы учащихся Организация медосмотра Сдача норм ГТО III. Организация подвижных игр на свежем воздухе IV. Участие в муниципальных и республиканских спортивных мероприятиях V. Экскурсии на природу, походы с участием родителей Мини программа "Традиции храня и умножая"
Цель:  формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи:
Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
Воспитывать творческие потребности и способности
Пути реализации мини программы «Традиции храня и умножая»
Включение в планы уроков воспитательных задач
Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты
Деятельность кружков .Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися «Как отношение к родителям влияет на нашу жизнь?» «Любовь к ближним» Искусство слушать собеседника. II. Конкурсы, общешкольные дела Концертная программа посвященная «Дню матери» Мастерская Деда Мороза КТД «Масленица» Навруз – мусульманский праздник весны. Проведение видео-цикла «Уроки нравственности» Фестиваль –Дружба народов России III. Экскурсии, по святым местам и памятникам народной культуры IV. Проведение акций милосердия. Помощь детям с ограниченной возможностью, ветеранам ВОВ, труженикам тыла. V. Организация и проведение цикла бесед по проблемам:
- «Духовные традиции в воспитании»;
- «Патриотическое и гражданское воспитание в формировании образа выпускника» Мини программы "Путь в мир профессии"
Цель: формирование профессионального самоопределения
Задача:
Формирование осознанных представлений о мире труд а и профессий;
Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
Пути реализации мини программы «Путь в профессию»
Связь с учебными заведениями города Казани
Связь с предприятиями села Чепчуги, города Казани, ЗАО «Бирюли»
  Ключевые дела:
№ п/п Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися
Примерные темы: Такие разные профессии Новое время, новые профессии Десять заповедей творческой личности. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы). «Труд украшает человека» II. Конкурсы, общешкольные дела. 1. Участие в предметных олимпиадах 2. Фестиваль творчества «Ватан» 3. Встречи с интересными людьми 4. Встреча с людьми села «Человек красит место» 5. Посещение учебных заведений в дни открытых дверей III. Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам. IV. Профессиональное тестирование VI. Ярмарка профессий VП. Экскурсии на предприятия Чепчуговского сельского поселения и встреча спредставителями профессиональных учреждений города. Мини программа "Труд – основа жизни"
Цель: трудовое воспитание школьников.
Задача:
Воспитывать в детях отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать у учащихся потребность в творческом труде;
воспитывать социально значимую устремлённость в трудовых отношениях;
развивать у детей навыки самообслуживания;
формировать уважительное отношение к материальным ценностям;
воспитывать в детях ответственность за порученное дело.
Пути реализации мини программы « Труд – основа жизни »:
мероприятия в рамках профориентационной работы, экскурсии на предприятия города;
дежурство по школе и классу;
практическая деятельность:
«Уход за комнатными растениями»;
«Помощь зимующим птицам»
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия
Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися «Радости и трудности школьных будней» «Как бороться с трудностями и перегрузками» «Законодательство о труде» II. Конкурсы, общешкольные дела. Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними Участие в республиканском конкурсе «Я выбираю село» III. Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам. IV. Экскурсии на предприятия Чепчуговского сельского поселения и района. Мини программа "Школа без правонарушений"
Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.
Задача:
Организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования в микрорайоне и городе.
Формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
Оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в СОП.
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов.
Пути реализации мини программы «Школа без правонарушений»:
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой педагогической, юридической, психологической помощи в обучении и воспитании детей;
Организация классных часов по профилактике правонарушений;
Социальный патронаж семей группы риска
Анализ состояния преступности правонарушений среди учащихся школы.
Организация и проведение педагогических консилиумов.
Организация работы Совета профилактики
Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.
Ключевые дела:
№ п/п Мероприятия Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися «Правила и обязанности школьника» «Достоинства и недостатки человека» «Что такое правонарушение» «Совесть как гражданская ответственность» «Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании «Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД» «Толерантность» «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения» «Труд украшает человека» II. Организационные мероприятия Дата проведения
1 Составление социального портрета классов Сентябрь 2 Составление единого социального паспорта школы Сентябрь
3 Сверка списков учащихся, состоящих на учете. 1 раз в квартал
4 Организация и проведение «Дней здоровья» 1 раз в четверть
5 Анкетирование учащихся 7- 9 класса по проф. ориентации май
6 Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности. Сентябрь, декабрь, март, май
7 Семинар ШМО кл.рук «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» Ноябрь
8 Заключение договоров о трудоустройстве несовершеннолетних, стоящих на учете. Летние каникулы
III. Работа по профилактике правонарушений Дата проведения
1 Индивидуальные беседы с подростками, состоящими на учете в ПДН и их родителями, с целью профилактики поведения без правонарушений на период каникул В течение года перед каникулами
2 Организация встреч инспекторов, работников полиции с родителями учащихся стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН. В течение года
3 Организация работы по оказанию консультативной психологическойпомощи учащимся с отклонениями в поведении В течение года
4 Проведение родительского собрания с участием медработника, психолога на злободневные темы (алкоголизм, курение, токсикомания, наркотики, заболевания, передающиеся половым путём) В течение года
IV. Просветительская работа Дата проведения
Информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии оперативной обстановки в городе, о работе с учащимися «Группы риска», об оказании социальной помощи нуждающимся семьям и детям 1 раз в триместр на род. Собраниях и пед. советахПроведение «Дня здоровья» 1 раз в четверть
Обновление материала стендов: « Отряд профилактики», «Для вас родители», «Безопасность» 1 четверть
Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся. В течение года
Тематические выставки литературы по правовому воспитанию, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде Октябрь
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» Ноябрь
Участие в декаде правовых знаний. Ноябрь
Выпуск листовок и буклетов, участие в конкурсе «Спорт альтернатива пагубным привычкам ». Январь
Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь – будущее России» Февраль
Проведение тематических программ
День матери»;
«День семьи». Ноябрь
Январь
Проведение школьных конкурсов-плакатов:
•«Здорово быть здоровым» апрель
Проведение Дня открытых дверей для родителей Апрель
Проведение лектория по правовой тематике с привлечением работников Прокуратура, КДН, ГИБДД, ПДН Май
V. Работа с родителями Дата проведения
1 Организация общешкольных родительских собраний по темам:
•«Сотрудничество и единство учебно-воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами»
•«Здоровье детей и их защита от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» 1 раз в полугодие
2 Организация классных родительских собраний
1 раз в четверть
Тематика классных часов в 10 классе на 2016 – 2017 учебный год.
№ Тема классного часа Дата примечание
«Кто они - люди в колясках?» (О помощи инвалидам) «Кто они – люди, которым не дорог мир на Земле?» «Права и обязанности гражданина и человека» «Родители – друзья или…?» «Терпение и терпимость – слова одного корня» «О друзьях нашего дома» «Человек свободного общества» (беседа, диспут) Международный день охраны озонового слоя Земли «СПИД – чума века» «Как отношение к родителям влияет на нашу жизнь?» «Любовь к ближним» «Правила и обязанности школьника» «Достоинства и недостатки человека» «Что такое правонарушение?» «Совесть как гражданская ответственность» «Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании «Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД» «Толерантность» «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения» «Труд украшает человека» «Радости и трудности школьных будней» «Как бороться с трудностями и перегрузками» «Законодательство о труде» Такие разные профессии Новое время, новые профессии Убеждения. Как они складываются? Самовоспитание как «расширение» сознания. Десять заповедей творческой личности. Жестокость, равнодушие и сочувствие. Искусство слушать собеседника. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты), Стратегия принятия решений. Рефлексия. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы). Семья, отношения в ней взрослых и детей. Сведения об учащихся 10 класса
№ Фамилия Имя Отчество Дата рождения Паспортные данные СНИЛС ИНН Мед.полис Адрес регистрации и проживания Данные родителей ID – номер ГТО
1 Валиуллин Адель Рустамовичс 13.02.2001 2 Гильманов Расим Рафаэлович 11.2000 3 Файзиев Азат Радисович 03.05.2000 Список учащихся 10 класса на 2016 – 2017 учебный год
№ ФИО Число, месяц, год рождения Национальность родителей
мать Отец
Валиуллин Адель Рустамович 13.02.2001 русская татарин
Гильманов Расим Рафаэлович16.11.2000 татарка татарин
Файзиев Азат Радисович03.05.2000 татарка татарин
Год рождения всего мальчики девочки татар русских смешанных
2000 2 2 0 2 0 0
2001 1 1 0 0 0 1
Работа на каникулы
Осенние каникулы
№ Содержание Форма проведения
Организационное собрание класса. Ознакомление класса с планом мероприятий. Прогулка по осеннему лесу Беседа, фотосессия.
Мероприятие «Прощай осень» Проектная деятельность
Мероприятие «Я в искусстве» Театральное представление
Работа с активом класса Беседа
Зимние каникулы
№ Содержание Форма проведения
Мероприятие «Зима – зимушка моя» Прогулка , игры на свежем воздухе
Я и мой класс - дружная семья Прогулка на лыжах, фотосессия
Мероприятие « Фигурное катание» Катание на коньках на школьном катке.
Работа с активом класса Беседа
Весенние каникулы
№ Содержание Форма проведения
Мероприятие « Я и моя будущая профессия» Посещение учебных заведений г.Казани
Мероприятие «Я и мир кино» Просмотр фильма
Мероприятие «Моя Казань» Посещение достопримечательностей г.Казани
Работа с активом класса Беседа
Летние каникулы
№ Содержание Форма проведения
Мероприятие «День защиты детей» Подвижные игры на свежем отдыхе
Мероприятие «Моя Родина» Поездка в г. Казань, Свияжск, Болгары
Тематика родительских собраний
№ п/п Тема родительского собрания Дата
проведения Форма
проведения Вопросы для обсуждения
1 «Стимулирование волевых усилий старшеклассников» Круглый стол 1. Роль волевых качеств личности в преодолении инстинктов.
2. Значение семьи в преодолении негативных черт характера.
3.Мнение учащихся о волевых качествах (результаты анкетирования)
4.Рефлексивный анализ итогов обучения I четверти.
5.Занятость учащихся в каникулярное время.
2 «Готовность к личностному самоопределению десятиклассника» Психолого-педагогический всеобуч 1. Влияние семейных традиций на выбор профессии старшеклассниками.2. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).3. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.
4.Рефлексивный анализ итогов обучения II четверти.
5.Занятость учащихся в каникулярное время.
3 «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью» Родительский всеобуч с психологом 1.Рассмотреть вопросы о жизненных ситуациях, которые вызывают конфликты.
2.Пути решения проблем, связанных с недопониманием двух сторон.
3.Обмен опытом семей.
4.Рефлексивный анализ итогов обучения III четверти.
5.Занятость учащихся в каникулярное время.
4 «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников» Круглый стол 1.Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассника(выступление кл.рук.)
2.Значение мотивации в развитии работоспособности учащихся.
3.Обмен опытом семей.
4.Рефлексивный анализ итогов обучения IV четверти.
5.Занятость учащихся в летний период.
План мероприятий посвященных 2016 году в России «Год Российского кино»
№ Наименование мероприятия Форма проведения Дата проведения
1 Литературный вечер "Актеры отечественного кино" Внеклассное мероприятие Сентябрь
2 Просмотр кинофильмов. Внеклассное мероприятие Октябрь
3 Виртуальные экскурсии на киностудии "Ленфильм", "Мосфильм" Внеклассное мероприятие ноябрь
4 Вечер памяти режиссера Л.Гайдая Круглый стол декабрь
План мероприятий посвященных 2016 году в Татарстане «Годом водоохранных зон»
№ Наименование мероприятия Форма проведения Дата проведения
1 «Водоемы родного края», «Чистая вода – богатство страны» Беседы Октябрь
2 «Живая водица» Экологическая экскурсия Сентябрь
3 «Сохраним природу» Классный час Ноябрь