Презентация «Формирование УУД как фактор повышения качества образования».


«Формирование УУД как фактор повышения качества образования». «Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили» А.Эйнштейн. Современные детиболее информированы практически по любым вопросамощущение своего «Я» в мире, а следствием этого является более свободное и независимое поведениедети сегодня более недоверчиво относятся к словам и поступкам взрослых Может ли образовательная деятельность быть другой? Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться». Достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться Универсальные учебные действия (УУД) совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и  формирования  психологических способностей учащегосяУниверсальный характер  УУД Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.Основные результаты начального образования организовать условия, инициирующие детское действиеСистемно-деятельностный подход определяет основную педагогическую задачу - Чему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образованияформирование универсальных способов действий Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Для диагностики сформированности познавательных УУД используются задания, проверяющие умения ученика определять, какая информация нужна для решения задачи, умения отбирать источники информации, извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, умения сравнивать и группировать факты и явления. Для диагностики  сформированности коммуникативных УУД используются задания, проверяющие умения ученика вычитывать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде, объяснять смысл словосочетаний и т.д. Для диагностики сформированности личностных УУД используются задания, проверяющие умения ученика оценивать поступки с позиции нравственных ценностей, умения объяснять оценку поступка, умения определять важные для себя и окружающих правила поведения. Для диагностики  сформированности регулятивных УУД используются задания, проверяющие умения ученика сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки, умения анализировать и оценивать результаты работы и т.д Спасибо за внимание!