Презентация. Формирование УУД как фактор повышения качества образования
Педсовет «Формирование УУД как фактор повышения качества образования».Дегтярёва М.Ю., учитель математики, зам. директора по УВР
«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»Президент Российской Федерации Д.МедведевЗаседание Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию15 октября 2008 года
Современные детиболее информированы практически по любым вопросамощущение своего «Я» в мире, а следствием этого является более свободное и независимое поведениедети сегодня более недоверчиво относятся к словам и поступкам взрослых
Может ли образовательная деятельность быть другой?
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться
Универсальные учебные действия (УУД)
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие УУД
носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегосяУниверсальный характер УУД
Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные
формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.Основные результаты начального образования
организовать условия, инициирующие детское действиеСистемно-деятельностный подход определяет основную педагогическую задачу - Чему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образованияформирование универсальных способов действий
«Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили» А.Эйнштейн.
Спасибо за внимание!