Газета «Индикатор»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.16
№ 49 январь 2014 г
НАЕДИНЕ С ПСИХОЛОГОМ
ГАЗЕТА АСИНОВСКОГО ТЕХНИКУМА ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА
ОСНОВАНА 15. 12. 2010
№ 49 24 января 2014 года
Тренинг навыков разрешения проблем
Для этого вы должны на время
отложить все другие проблемы в
сторону.
Шаги включа-
ют:
Разреше-
ние каждой
проблемы от-
дельно по оче-
реди:1, 2, 3.
Четкое опреде-
ление проблемы;
Отбрасывание кажущихся
ужасными и неразрешимыми
проблем в маленькую часть, ко-
торую затем будет легче разре-
шить;
Необходимо научиться разре-
шать каждую проблему пошаго-
вым способом.
Шаг 1
Сформулируйте проблему
как можно точнее.
Например:
Ребенок толкает соседа по парте,
надоедает, отвечает без очереди,
выкрикивает, раздражает всех
окружающих, огрызается. Все
имеющиеся в моем распоряже-
нии средства не эффективны. Я
не знаю, что делать.
Шаг 2
Мозговой штурм
-
генера-
ция возможных решений.
Проблема, которая часто встает
перед человеком, когда он чувст-
вует перегруженность практиче-
скими проблемами такова, что
человек не видит выхода из нее.
Кажется даже трудным начать
изменения (взяться за нее). Од-
ним из способов разрешения
этой проблемы
-
постараться
дистанцироваться от проблемы и
посмотреть, существуют ли дру-
гие решения. Этот подход назы-
вается мозговым штурмом.
Чем больше решений вы гене-
рируете, тем более вероятно, что
найдется одно хорошее.
Могут быть включены даже
Задайте себе
вопрос
-
какие
практические
проблемы я
имею?
Во
-
первых, по-
думайте о различных ситуациях,
отношениях и практических про-
блемах, с которыми вы сталкивае-
тесь. Составьте список проблем,
например, такой:
-
Я не могу поговорить и получить
поддержку от кого бы то ни было.
-
У меня нет никого, кому я бы мог
рассказать об этом. ( с кем бы я мог
поговорить).
-
Меня напрягает необходимость
обучать трудных детей.
-
Я беспокоюсь за деньги и долги.
-
Я не в восторге от моей работы.
-
У меня трудности с коллегами по
работе.
-
Другие (напишите).
Ключом этого подхода является
то, что
не само событие рас-
страивает нас, а то, как мы ду-
маем о нем
Однако это не значит, что практи-
ческие проблемы нужно игнориро-
вать. Помогите себе сами!
Постараться преодолеть практиче-
ские проблемы с помощью подхода
Разрешение проблем
.
Постараться изменить любое бес-
полезное (разрушительное) концен-
трирование на проблеме (т.е. нега-
тивные и крайние мысли) путем
научения оспариванию своих нега-
тивных, крайних, бесполезных
(разрушительных) мыслей.
Действуйте шаг за шагом, начи-
ная с малого.
Решая свои практические пробле-
мы с помощью такого подхода шаг
за шагом, вы сможете овладеть си-
туацией. Не старайтесь решить все
за один раз. Чтобы решать пробле-
мы эффективно, вы должны вы-
брать наиболее важную проблему и
начать с нее
.
Газета областного государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса
.
Ответственные за выпуск: Ю.В. Калинюк, Е.М. Романова. Компьютерная верстка: Л.В.Лагаева ., В.Косинцев .
Сбор материалов: Л.Ю.Трофимова ., Л.В.Лагаева ., В.Косинцев .
Тираж:50 экземпляров. Адрес: 636840, г.Асино, ул. Гончарова,
46
, тел./факс (38241)2
-
24
-
51.
e
-
mail:
ATpromIS@yandex.ru
Индикатор
смехотворные идеи, которые вы
никогда не примените на прак-
тике.
Это поможет вам адаптиро-
ваться и подобрать
гибкий
под-
ход к проблеме. Какие полезные
идеи могут предложить вам про-
фессионалы.
Шаг 3
Оценка эффективности и
пригодности каждого из
потенциальных решений.
Выберите одно из решений
-
возможные решения;
-
достоинства;
-
когда это работает.
Шаг 5
Написать план шагов по
выполнению поставленной
задачи.
Шаг 6
Делай это!
Шаг 7
Проверка преодоления
Проверочные вопросы
:
1) Является ли выбранное реше-
ние успешным?
2) Помогает ли это уменьшить
проблему с поведением ребенка
(намеченная проблема)?
3) Существуют ли какие
–
либо
разочарования, недостатки для
использования этого подхода?
Л.В.Пепеляева,
педагог
-
психолог
Стр. 2
-
4
2
Талисманы
Олимпийских
игр
Стр. 12
Стр. 7
Стр. 8
Литературная
страничка
* * *
Стр. 6
ПАПА, МАМА, Я
-
СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Новогодние праздники
Живая память
Стр. 5
76
-
годовщина со дня
Рождения
Стр. 10
Зимние фантазии
Стр. 9
В Татьянин день, 25 января 1755 года (12 ян-
варя по старому стилю) российская императрица
Елизавета Петровна подписала указ Об учрежде-
нии Московского университета, и этот день офи-
циально стал университетским днем.
В этот день был подписан указ Об учреждении
Московского университета.
С
тех пор святая Татьяна считается покрови-
тельницей студентов.
№ 49 январь 2014 г
Индикатор
15
№ 49 январь 2014 г
С ПРАЗДНИКОМ
Я и ЗАКОН
время (до 1985г.) не выделялся
видовой объект.
Видовой объект
-
это общест-
венные отношения одного вида,
которые являются частью родо-
вых и включают в себя наиболее
родственные отношения. Выде-
ление видового объекта имеет
практическую значимость. Это
необходимо для классификации
правонарушений, позволяет
сконцентрировать внимание на
их конкретных особенностях. Не-
посредственный объект
-
кон-
кретные общественные отноше-
ния, на которые посягает право-
нарушение, именно в целях их
охраны законодатель издаёт со-
ответствующие административно
-
правовые нормы. Непосредст-
венный объект иногда совпадает
с предметом правонарушения.
Деяние, последствие совершен-
ного деяния, причинная связь ме-
жду деянием и ущербом, место и
время, орудие и средства совер-
шение проступка, другая сторона
деяния
-
все они носят самоволь-
ный характер действия, поэтому
они "собраны" в объективной
стороны административного про-
ступка.
Вина
-
есть психическое
отношение лица к своим проти-
воправным деяниям и их послед-
ствиям в форме умысла или неос-
торожности. Отметим, что Осно-
вы законодательства СССР и Ко-
АП РСФСР внесли новизну в по-
нятие вины, нововведения: умы-
сел и неосторожность, теперь
требуется учитывать не просто
вину как признак административ-
ного проступка, а степень вины
(это закреплено в ст.33 КоАП).
Необходимо акцентировать
внимание на том, что КоАП впер-
вые законодательно закрепил со-
вершение умышленного и неос-
торожного правонарушения. В
отличие от уголовного кодекса,
КоАП иначе характеризует вину
в форме умысла и неосторожно-
сти, отличительная особенность
заключается в том, что при со-
вершении административного
проступка, лицо, совершившее его
сознавало противоправный, а не
общественно опасный характер
своего деяния, предвидело вред-
ные, а не общественно опасные по-
следствия. Следовательно, вина
при совершении общественно
опасного проступка отличается по
интеллектуальному и волевому мо-
менту.
Мотив
-
это то побуждение,
которое движет человека к совер-
шению административного право-
нарушения, иначе говоря, это ис-
точник действий, его движущая
сила.
Цель
-
это то, к чему стремится
правонарушитель, чего он хочет
достичь. Человек в процессе своей
социальной деятельности всегда
ставит перед собой какую
-
нибудь
цель.
Отграничение администра-
тивного правонарушения от
преступления и дисциплинарного
проступка.
Соотношения проступка и его
состава
.
Проступок:
Это явление реальной действи-
тельности.
По объему понятие
проступок
шире.
По функциональной роли
-
он яв-
ляется реальным основанием адми-
нистративной ответственности.
По логической структуре
-
логиче-
ская структура состоит из призна-
ков правонарушений.
Состав:
Логическая конструкция, законо-
дательная модель об этом проступ-
ке. Является юридическим основа-
нием административной ответст-
Логическая структура состава
состоит из трех уровней:
а) признаки;
б) группа признаков (т.е. элемен-
ты);
в) сам состав как
интегративное
свойство право-
нарушения.
Хотя существу-
ет мнение, что
общественная
опасность и вред-
ность развита во
всех признаках.
Отграничение
административ-
ного проступка
от преступления.
В УК говорится, что преступле-
нием является общественно опас-
ное деяние.
В административном праве,
общественная вредность. Просту-
пок является основанием админи-
стративной ответственности. Ме-
жду административными про-
ступками нет качественных раз-
личий по степени опасности. За
уголовное преступление ответст-
венность предусмотрена только
УК, у административного права
источников ответственности мно-
жество:
КоАП, федеральные законы, за-
коны субъектов федерации.
Различные меры взыскания за
преступление и проступок.
Различный порядок ведения дел.
Различие правоприменительных
органов: в уголовном праве толь-
ко суд, в административном и
другие органы.
Различные сроки рассмотрения,
за проступок более краткие.
Отличие по субъективной сто-
роне.
По наступлению последствий.
Если от пожара маленький
ущерб, то предусматривается ад-
министративная ответственность,
если ущерб больших размеров, то
уже уголовная ответственность.
Е.П. Кучина,
преподаватель права
Индикатор
Татьянин день или День студента
В
60
-
70
годах 19
века Татьянин день превращается
в
неофициальный студенческий праздник. К
тому
же, с
него начинались студенческие каникулы,
и
именно это событие отмечалось особенно бурно.
Отметим, что изначально этот праздник отмечался
только в Москве. Празднование состояло из двух
частей: непродолжительной официальной церемо-
нии в
здании университета с вручением премий и
наград и
шумного празднования, в котором прини-
мали участие все желающие.
Историки отмечают, что в этот день городовые не
задерживали нетрезвых студентов, а, наоборот,
предлагали им помощь.
Позже праздник распространился на другие универ-
ситеты Российской империи и таким образом дошел
до наших дней.
В. Косинцев, студент группы 83
-
1
25 января все
студенты отмеча-
ют свой долго-
жданный празд-
ник Татьянин день
(День Студента).
По традиции в
преддверии этой
даты в нашем тех-
никуме прошёл день самоуправления. Студенты вместо
преподавателей вели уроки, смотрели за порядком во
время перемен. Этот день является не только своеобраз-
ным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у ре-
бят. Торжественная линейка положила начало творче-
ского процесса.
Всем студентам
был дан шанс
стать, пусть даже и
на один день , пре-
подавателем, по-
чувствовать себя
взрослыми, само-
стоятельными. Ка-
ждый выбрал себе
предмет по душе.
Студенты с уваже-
нием отнеслись к своим новым педагогом.
Все административные и преподавательские должности
Победила дружба!
Трудный учебный день состоялся!
Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как наши студенты подо-
шли к вопросу самодисциплины
–
деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подго-
товка показали высокий уровень профессионализма.
Л.В. Лагаева, мастер производственного обучения
День самоуправления в АТпромИСе
занимали сту-
денты. Новой
администрации
и преподавате-
лям приходи-
лось решать
многие вопро-
сы, касающиеся
не только учеб-
ного процесса,
но и дисципли-
ны, внеурочной
деятельности
студентов, вопросы, связанные с нормами по-
ведения в техникуме. Оказалось, что эти про-
блемы не так легко решаемы…
На посту директора была Кристина Ревцова,
студентка группы 123
-
Т.
Директор
-
дублер никогда и не подозревала,
насколько ответственная, важная и сложная
работа преподавателей, завучей и директора
техникума:
Сегодня я выполняла лишь ма-
лую часть обязанностей директора, но впечат-
лений мне хватит надолго.
Роли заместителей исполняли Анастасия Са-
ценко и Юлия Грибова, студентки группы 32
-
2. Они старались контролировать образова-
тельный процесс и смело вели уроки.
2
Это прекрасная пора, о которой мечтает каждый школьник. Ведь это
считалось неким символом молодости, свободы. И счастлив тот, кто сумел
прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно.
Студенческие годы
-
это взрослая и полноценная жизнь. Это сознание
того, что все дороги на свете открыты. Это по истине безграничные возмож-
ности для выбора своего пути.
Студенчество
-
это прекрасный шанс приобрести новых знакомых и дру-
зей, приобрести крепкую дружбу на долгие годы.
Годы студенчества
-
это ещё и первая любовь, и первые ошибки. Возможно,
именно в этот период кто
-
то встретит спутника или спутницу на всю
жизнь, а кто
-
то приобретёт опыт разочарования. Прекрасная, яркая и счаст-
ливая пора! И трепетная память о ней будет согревать человека всю его соз-
нательную жизнь!
Ю.В. Калинюк, директор АТпромИСа
Мои студенческие годы: 1980
-
1985 год, город Новосибирск,
НГПИ, факультет истории.
Самое главное, что мне запомнилось в студенческие годы
-
это пре-
подаватели. Они были разные : строгие, требовательные, умные, та-
лантливые. А выражение преподавателя
Истории средних веков
запомнила на всю жизнь:
Историю средних веков на отлично зна-
ет Господь Бог, я его знаю на четыре, а вы, грешные, на слабенькую
троечку
.
И сдать ему экзамен было практически невозможно. И
мы ходили к нему сдавать экзамен до 5 курса. И кто сдавал этот
предмет, тот был самым счастливым человеком.
3
№ 49 январь 2014
№ 49 январь 2014
14
14
Я И ЗАКОН
СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ
Понятие административного
правонарушения.
Понятие административного про-
ступка законодательно было впер-
вые введено в 1980 г. в Основах
законодательства союза ССР и
союзных республик об админист-
ративных правонарушениях. Ст.7
Основ, в ст.10 КоАП:
административным правонару-
шением (проступком) признается
посягающее на государственный
или общественный порядок, со-
циалистическую собственность,
права и свободы граждан, на уста-
новленный порядок управления
противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное)
действие либо бездействие, за ко-
торое законодательством преду-
смотрена административная от-
ветственность
, это определение
существует до сих пор. Админист-
ративная ответственность за пра-
вонарушения, предусмотренные
настоящим Кодексом, наступает в
том случае, если они по своему
характеру не влекут за собой уго-
ловной ответственность (ст.10 Ко-
АП), эта норма необходима для
разграничения предмета админи-
стративного и уголовного права.
Сегодня понятие административ-
ного проступка могло бы звучать
так,
административный просту-
пок
-
это общественно вредное,
противоправное, виновное деяние,
за которое законодательством
предусмотрена административная
ответственность.
Признаки административного
правонарушения:
Деяние (действие или бездейст-
вие)
-
административное законо-
дательство России признает пра-
вонарушением только конкретное
поведение человека, а не мысли и
убеждения человека.
Этот при-
знак имеет существенное значе-
ние, из него вытекает вывод о том,
что нельзя привлекать к админи-
стративной
ответственности за
мысли, убеждения. В этом про-
является гуманизм законода-
тельства
никто не может быть
заключен в тюрьму, либо лишен
своей собственности, либо дру-
гого права на основании мораль-
ного характера и. т. п
Действие
-
это активное поведение чело-
века направленное на достиже-
ние определенной цели (мелкая
спекуляция, напр.).
Действие,
это фактический признак адми-
нистративного правонаруше-
ния, но он
не всегда
является
признаком
админист-
ративного
правонару-
шения,
так как
действия
делятся на правомерные, непра-
вомерные, нейтральные. Это
деление действия условно, со-
вершено одни и те же действия
могут быть в одной ситуации
нейтральными, а в другой си-
туации уже неправомерными
(напр., распитие спиртных на-
питков).
К правомерным дейст-
виям можно отнести действия
направленные на исполнение
собственных обязанностей, ис-
полнение закона (напр., приме-
нение приемов самбо полицией
при задержании очередного пра-
вонарушителя).
Бездействие
-
это невыполнение своих обязан-
ностей или неприменение своих
прав, которые лицо обязано при-
менять по роду своей деятель-
ности.
Противоправность деяния
-
проступком признается только
такое деяние, которое запреще-
но административным законода-
тельством. Правонарушение
происходит всегда с нарушени-
ем норм законодательства.
но также и в неисполнении нормы
права. Иначе говоря, администра-
тивное правонарушение может
выражаться не только в действии,
но и бездействии.
Виновно совершенное
-
это пси-
хическое отношение лица к совер-
шенному деянию. Заметим, что
одни административные проступ-
ки совершаются только умышлен-
но (мелкое хищение), другие мо-
гут совершаться по неосторожно-
сти.
Деяние, за которое виновный мо-
жет быть подвергнут администра-
тивному взысканию
-
только то
деяние может быть признано пра-
вонарушением, за которое в зако-
нодательстве установлено адми-
нистративное взыскание. Для ква-
лификации конкретного деяния
как административного проступка
необходимо не только установить,
что оно противоречит закону, или
иному нормативному акту, но и
наличие нормы, которая бы пре-
дусматривала бы определенный
вид и форму взыскания.
Различают общие (свойственны
всем составам) признаки
-
это на-
личие вины, вменяемости право-
нарушителя, достижение 16
-
ти
лет. И специфические
(свойственные отдельным груп-
пам правонарушений)
-
могут ка-
саться объекта посягательства
(собственность) или касаться
субъекта проступка (должностное
лицо, водитель авто), также объ-
ективный и субъективный при-
знак.
Элементы административного
проступка:
Объект административного про-
ступка
-
интересы охраняемые ак-
тами административного права.
Это отдельная группа обществен-
ных отношений, составляющая их
определенную область, урегули-
рованную и охраняемую нормам
административного права. В ад-
министративном праве долгое
Индикатор
Индикатор
Рубрика
Я и закон
продолжает общаться с Вами в 2014 году. Сегодня в нашей рубрике мы
поговорим об административных правонарушениях, которые довольно часто встречаются в наши дни.
Совершившие административный проступок порой и не знают, что они нарушают закон
.
Училась в ТГУ на биолого
-
химическом
факультете. Считаю, что училась в трудное
время (90
–
е годы), но студенческие годы
-
это годы, самые лучшие в моей жизни!
Основная масса студентов проживала в
общежитии. Жили дружно, весело. Дружи-
ли комнатами, даже этажами. Устраивали
соревнования.
Е. П. Кучина, методист
И.В. Егорова, заместитель директораУВР
Училась в ТПУ, специальность: педагог
-
психолог. Студенческие годы вспо-
минаю с теплотой. Нравилось посещать лекции, общаться с одногруппниками.
Студенческие годы
-
золотая пора! Можно попробовать себя в роли будущего
специалиста, оценить свои силы и возможности. Можно походить по магазинам
в поиске нужных книг. Можно сходить в театр посмотреть новую постановку,
можно посидеть с подругами в кафе и поговорить на любые темы. Отдыхали мы
и на природе: дышали свежим воздухом, жарили вкусные шашлыки, играли в
волейбол, купались, загорали! Одним словом, студенческие годы прошли инте-
ресно, насыщенно. Как жаль, что они так быстро пролетели!!!
Е.К. Березова, заведующая учебной частью
№ 49 январь 2014 г
13
4
№ 49 январь 2014 г
ПРАВОВАЯ ГРАМОТА
Индикатор
Индикатор
И
ностран-
ные граждане,
законно нахо-
дящиеся в Рос-
сийской Феде-
рации, могут
пользоваться в
Российской
Федерации те-
ми конституционными правами и свободами, кото-
рые, в соответствии с положениями главы второй
Конституции Российской Федерации, принадлежат
каждому
.
Порядок реализации иностранными гражданами
тех или иных конституционных прав и свобод зави-
сит от двух факторов: во
-
первых, формулировки в
соответствующих федеральных законах и, во
-
вторых, особенностей режима пребывания ино-
странных граждан в Российской Федерации.
Обязанности
иностранных граждан в Россий-
ской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи
62 Конституции Российской Федерации
иностран-
ные граждане не только пользуются правами на-
равне с гражданами Российской Федераций, но и
несут наравне с ними соответствующие обязан-
ности.
На них распространяется конституционная обязан-
ность сохранять природу и окружающую среду, бе-
режно относиться к природным богатствам; беречь
памятники истории и культуры.
Иностранные гра-
ж
д
а
н
е
о
б
я
з
а
н
ы
у
в
а
ж
а
т
ь
К
о
н
с
т
и
т
у
ц
и
ю
Р
о
с
с
и
й
с
к
о
й
Федерации и соблюдать законы, действующие на
территории Российской Федерации. Они не долж-
ны наносить ущерба интересам России, законным
интересам граждан и других лиц.
ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С
тудент обязан следить за своими документами и
выполнять все правила пребывания иностранного
гражданина на территории РФ.
При потере пас-
порта, миграцион-
ной карты, визы,
бланка уведомле-
ния иностранный
гражданин обязан
в 3
-
х дневный срок
сообщить об этом
в ЦППОИГ.
За 20 рабочих
дней до окончания миграционного учёта студент
Права и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации
обязан офор-
мить или про-
длить много-
кратную визу
в ЦППОИГ.
Е
сли ино-
странный гра-
жданин нару-
шил правила
миграционного учета (пришел продлевать мигра-
ционный учет и оформлять многократную визу в
срок менее 20 рабочих дней), он по решению суда
выезжает на родину по транзитной визе или будет
выдворен
из Российской Федерации без права
въезда на территорию России в течение 5 лет.
Если студент выехал из России на каникулы или
посетил другой город России (более чем 7 дней), он
обязан в течение 3
-
х дней сообщить об этом в
ЦППОИГ и оформить новый миграционный учет.
Проживание возможно как в общежитии технику-
ма, так и по частным адресам (при наличии дого-
вора аренды жилого помещения). Постановку на
миграционный учет в любом случае оформляет
ЦППОИГ.
К числу специальных
обязанностей иностран-
ных граждан в Российской Федерации следует
отнести:
-
обязанность
иностранного гражданина в тече-
ние трех рабочих дней зарегистрироваться в терри-
ториальном органе федерального органа исполни-
тельной власти в сфере миграции по месту его пре-
бывания. В случае перемены места пребывания в
Российской Федерации иностранный гражданин
обязан также в трехдневный срок зарегистриро-
ваться по новому месту жительства
;
-
обязанность
временно проживающих и посто-
янно проживающих в Российской Федерации ино-
странных граждан ежегодно проходить перереги-
страцию в территориальном органе федерального
органа исполнительной власти в сфере миграции
по месту проживания
;
-
обязанность
выехать из Российской Федерации
в течение пятна-
дцати дней в слу-
чае, если разреше-
ние на временное
проживание или
вид на жительство,
выданные ино-
странному гражда-
нину, аннулированы
.
И.В.Егорова, заместитель директора по УВР
Серым утром в понедельник
Очень не хочу вставать.
Я конечно не бездельник,
Но люблю свою кровать.
Если б наш Сергей Иваныч
К нам в общагу приходил,
В общем холе на диванах
Если б пары проводил!
С чашкой кофе, с шоколадкой,
Завернувшись в тёплый плед,
И в домашних мягких тапках
Мы бы вышли, спору нет.
Мы б конспекты не писали,
Только б слушали рассказ,
А тексты б лекций нам прислали
По и
-
мейлу. Правда, класс
?
Да, мечтать
-
оно невредно.
Так не хочется вставать!
Ох, не выспался я, бедный!
Пойду на парах досыпать.
Мои студенческие годы прошли
в ТГПИ имени Ленинского комсомола .
Окончив институт и получив диплом,
я приехала в город Асино и устроилась
в СПТУ
-
1.
Мне всё здесь мило и знакомо было,
Ведь практику я тут же проходила.
С училищем связала жизнь меня:
Работал папа, сын учился,
И тридцать с лишним лет тружусь я.
Случалось всё: проблемы, горе, смех,
Посадки, взлёты, был успех.
Когда был комсомол в цене,
Побыть секретарём досталось мне.
Когда заслуги отмечали,
Отличника профтеха
дали
.
С годами я взрослела, привыкала,
И вот училище вторым мне домом стало.
Уча детей, я поняла,
Что учат дети и меня
Считаться с ними, уважать,
Уметь наказывать, а главное, прощать.
СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ
Мои студенческие годы прошли в
ТГПУ, на факультете технологии и пред-
принимательства. Навсегда запомнил эти
замечательные годы.
Моя позиция в вузе была очень актив-
ная, принимал участие в работе студенче-
ского клуба: организовывал различные
праздники, конкурсы, принимал участие
в КВНе.
Поощрялся почётными грамотами, при-
зами, награждался путёвками. Одна из
таких путёвок дала возможность побы-
вать мне во Владивостоке, я смог по-
смотреть работу Всероссийского центра
Океан
.
Другая путёвка (поездка по
Золотому
кольцу
)
позволила мне посмотреть
жизнь и быт наших центральных городов,
то есть, побывать в различных уголках
России.
Путёвка в Питер
-
одна из ярких стра-
ниц в моей жизни. В этом замечательном
городе я встретил свою вторую половин-
ку.
Как здорово, что когда
-
то я был студен-
том!!!
Дмитрий Сергеевич Панин,
преподаватель ОБЖ
Я люблю учиться, так как это интересно и полезно. То время, которое мы проводим в учебном заведе-
нии, даёт нам возможность не только научиться всему, чему нас там могут обучить, но и приобрести не-
большой жизненный опыт. А ведь это здорово, такое не забывается. Поэтому в АТпромИСе я зря время
не теряю, весь день у меня расписан, скучать не приходится. Постоянно куда
-
то спешишь, с кем
-
то
общаешься, выполняешь ту или иную работу.
Все знают, что студенческие годы являются самыми незабываемыми в жизни каждого человека, которо-
му пришлось её пережить.
Студенчество
-
это путёвка во взрослую жизнь.
Вячеслав Юрьевич Зиновьев,
преподаватель ОБЖ
Татьяна Михайловна Качур,
преподаватель физики
В. Косинцев, студент группы 83
-
1
Я учусь в АТпромИСе, мне нравится заниматься в этом престижном учебном заведении. Здесь я получаю знания по про-
фессии, которая в дальнейшем даст мне путёвку к успешной карьере. В нашем техникуме проходит
очень много интересных мероприятий, мы с одногруппниками принимаем в них активное участие, что
объединяет студентов, вырабатывает в них активную жизненную позицию.
Горжусь тем, что нахожусь здесь и являюсь студенткой такого образовательного учреждения. Поста-
раюсь в будущем оправдать надежды своих мастеров и преподавателей.
Поздравляю всех студентов с праздником!
Желаю, чтобы их мечты сбывались, чтобы друзья понимали и радовали, чтобы родные никогда не бо-
лели и всегда были рядом!
Горжусь тем, что я являюсь студентом АТпромИСа. Мне нравится преподавательский состав, хорошее и
тактичное отношении администрации ко всем, кто здесь учится. Проводятся кружки по интересам, допол-
нительные занятия и консультации по предметам. Можно подготовиться к ЕГЭ и поступить учиться даль-
ше. Моя будущая профессия
-
нужная, востребованная
-
позволит дальше творчески развиваться, получать
хорошую зарплату, строить карьеру.
К. Леухина, студентка группы 83
-
1
Е. Прочанкин, студент группы 33
-
1
СПОРТ
СПОРТ
СПОРТ
Индикатор
№ 49 январь 2014 г
5
Индикатор
№ 49 январь 2014 г
МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!
25 декабря 2013
года в АТпромИСе
состоялся митинг
памяти кавалера
ордена Мужества,
выпускника техни-
кума Толкачёва
Дмитрия, погибше-
го в Чечне
при ис-
полнении воинского
и профессионально-
го долга.
На
митинге присутствовали преподаватели, мас-
тера производственного обучения,
студенты, родители
Дмитрия.
Основная цель данного мероприятия:
способствовать формированию патриотических
чувств у студентов на основе сохранения и разви-
тия чувства гордости за свою страну, родной
край, техникум;
воспитание уважения к близким людям, к своей
семье;
воспитание личности гражданина
–
патриота Ро-
дины, способного встать на защиту государственных
интересов страны, верного боевым и трудовым тради-
циям старшего поколения.
ЖИВАЯ ПАМЯТЬ
Ровно год
назад в тех-
никуме со-
стоялось от-
крытие мемо-
риальной
доски памяти
Дмитрия Тол-
качёва и те-
перь стало
традицией собираться в этот день и чтить па-
мять выпускников,
погибших при выполнении
воинского долга.
Перед
присутствующими выступили сту-
денты гр.83
-
1 с литературной композицией, был
показан видеофильм о Дмитрии Толкачёве, соз-
данный студентами техникума.
Со своими воспоминаниями выступила Г.И.
Хахалина, мастер производственного обучения
группы 11
ПВ
,
в которой учился Дима.
Со словами благодарности за память о сыне
к студентам и сотрудникам техникума обрати-
лись родители Дмитрия.
Митинг закончился возложением цветов к
мемориальной доске.
Т.М. Качур, заведующая музеем
.
ОГБОУ СПО
АТпромИС
,
инициативная группа студентов центра гражданского образования
Содружество
,
приступили к работе по социальному проекту
-
открытие мемориальной доски на
жилом доме по улице Ленина,32 Почетным гражданам города Асино: Глухих Елене Александровне,
Мельниковой Елизавете Антоновне, Волк Леониду Федоровичу.
Инициативная группа студентов просит всех кто обладает какой
-
либо информацией о этих лю-
дях поделится с нами.
Руководитель проекта: Е.П. Кучина, методист и группа студентов АТпромИСа
МЕЛЬНИКОВА
ЕЛИЗАВЕТА АНТОНОВНА
(1911
-
2011 гг.)
Начала свою врачеб-
ную практику под ру-
ководством Н.А. Лам-
псакова.
Грамотная, бескоры-
стная, всегда готовая
была помочь в трудную
минуту.
Она не раз избира-
лась депутатом посел-
кового, городского и
районного Советов.
При ее участии открывались новые мед-
пункты, улучшалась их материальная база.
В системе районного здравоохранения про-
работала более 50 лет.
ГЛУХИХ
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
(1922
-
2013 гг.)
Прошла
войну в со-
ставе 370
-
й
стрелковой
дивизии.
Активно
проводила
военно
-
патриоти-
ческую ра-
боту среди
молодежи. Была организато-
ром встреч с ветеранами, с
1971 года
-
председатель сове-
та ветеранов 370
-
й дивизии.
ВОЛК
ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ
(1919
–
2007 гг.)
Пер-
вый ди-
ректор
детской
музы-
кальной
школы.
Пре-
красный
композитор
-
песенник,
воспевший красоту род-
ного Причулымья.
Его вклад в развитие
музыкальной культуры
города очень велик.
20
января
на базе МБОУ СОШ № 1 состоялась товарищеская
встреча по игре в волейбол между командами обучающихся
школы и студентами ОГБОУ СПО АТпромИСа
.
Обе команды
играли с большим увлечением и желанием бороться за первенст-
во.
По итогам игры победителей и проигравших не было. Следую-
щая игра в волейбол назначена на базе профессионального обра-
зовательного учреждения.
Пожелаем участникам соревнований больших успехов в игре!
Талисманы зимних Олимпийских игр 2014
–
часть олимпийской символики зимних Олим-
пийских игр 2014 года, которые будут проходить
с 7 по 23 февраля в городе Сочи, России. Соглас-
но утверждён-
ным итогам фи-
нального голосо-
вания 26 февраля
2011 года, выбра-
но 3 талисмана
–
Леопард, Бе-
лый мишка, Зай-
ка. Талисманами
Паралимпийских
игр стали Лучик и
Снежинка.
По мнению журнала
GEO,
миссия олимпий-
ского талисмана
–
отразить дух страны
-
хозяйки игр, принести удачу спортсменам и на-
калить праздничную атмосферу
.
Чаще всего
олимпийский талисман изображается в виде жи-
вотного, наиболее популярного в стране, прини-
мающей спортсменов, или в виде анимированно-
го выдуманного существа.
Талисманы олимпиад имеют рекламно
-
коммерческую значимость и используются стра-
ной
-
организатором игр, в данном случае
–
Россией, в качестве дополнительного источника
финансирования.
Согласно легенде, Лучик и
Снежинка
–
пришельцы
с других планет.
Выбранные талисманы являются собственностью
МОКа, управляемой Организационным комитетом
Олимпийских игр
-
2014.
Голосование проходило 2 марта
2008 года вместе с выборами Пре-
зидента России на всех избира-
тельных участках города среди
270 тыс. избирателей. Однако, по-
сле того, как результаты голосова-
ния были обнародованы, предста-
витель оргкомитета
Сочи
-
2014
отметил, что официально талис-
ман зимних Игр будет объявлен
не ранее 2011 года.
1 сентября 2010 года организационный комитет зим-
них олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в
2014 году совместно с газетой
Известия
объявили
всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог
принять участие любой желающий. Всего на конкурс
было прислано 24 048 работ от участников со всех ре-
гионов России и граждан, проживающих за рубежом.
Зарегистрированные посетители сайта
Талисман
Сочи
-
2014
имели возможность оценить предложен-
ные варианты талисманов по пятибалльной шкале.
Абсолютным лидером рейтинга популярности среди
идей талисманов стала бесхвостая амфибия
Зойч
московского художника Егора Жгуна. Но экспертное
жюри проигнорировала это мнение. И по итогам фи-
нального отбора официальными талисманами Олим-
пийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый
медведь и Заяц.
Талисманы
Олимпийских игр
в Сочи
–
2014 года
О.В. Климентьевна, преподаватель физической культуры
12
6
11
№ 49 январь 2014 г
№ 49 январь 2014 г
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА
Индикатор
Индикатор
ВЕХИ ИСТОРИИ
Блокада Ленинграда
самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день
Особое значение командование немецко
-
фашистских войск придавало
захвату
Ленинграда
–
колыбе-
ли трех революций
, крупного
индустриального, научного и
культурного центра СССР. По
планам гитлеровцев, падение
Ленинграда должно было пред-
шествовать взятию Москвы.
Гитлер
рассчитывал достичь большего
политического эффекта. Но слу-
чилось так, что
оборона Ленин-
града
сорвала все планы врага.
В конце сентября 1941г поло-
жение советских войск на фрон-
те ухудшилось.
Днём и ночью воины фронта с помощью
населения создавали глубоко эшелониро-
ванную, многополосную оборону. В глав-
ной полосе обороны была создана широко
разветвлённая сеть траншей и ходов сооб-
щения; многочисленные стальные и желе-
зобетонные доты, изготовленные рабочи-
ми ленинградских заводов, дзоты и хоро-
шо оборудованные открытые огневые
точки давали возможность простреливать
все подступы к переднему краю.
Вражеская авиация усилила налёты на Ле-
нинград. Пользуясь подавляющим превосходст-
вом в воздухе, бомбардировщики днём и ночью
сбрасывали на город тысячи фугасных и зажига-
тельных бомб.
Упорная борьба шла днем и ночью. Положение
в осаждённом городе становилось всё тяжелее.
А в Ленинграде, кроме коренного населения, на
ходились десятки тысяч беженцев, его обороняли
войска. Резко сократилась выдача других продуктов.
В сентябре 1941г начала функционировать знамени-
тая Дорога жизни
-
водная трасса летом и ледовая
зимой, обеспечивавшая связь Ленинграда со страной
по Ладожскому озеру. По ней направлялись в город
из глубины страны пополнение в войска, боеприпа-
сы, топливо. Отсюда они переправлялись на баржах
и небольших судах на западный берег, а затем их
доставляли в Ленинград по железной дороге. Пропу-
скная способность этого пути была невелика. Силь-
ные осенние штормы и непрерывные бомбардировки
врага значительно замедляли темп перевозок.
В Ле-
нинграде начался голод
. Чтобы заполнить пустые
желудки, заглушить ни с чем не сравнимые страда-
ния от голода, жители прибегали к различным спосо-
бам изыска-
ния пищи:
ловили гра-
чей, яростно
охотились за
уцелевшей
кошкой или
собакой, из
домашних
аптечек вы-
бирали всё,
что можно
применить в
пищу: кас-
торку, вазе-
лин, глице-
рин; из сто-
лярного клея
варили суп,
студень.
Пришли дру-
гие бедствия.
В конце нояб-
ря ударили
морозы. Ле-
нинградцы
начали уста-
навливать в
комнатах, вы-
водя трубы в окна, железные печки
-
времянки. В
них сжигали столы, стулья, платяные и книжные
шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и
книги. Но, подобного топлива, хватило ненадолго.
Целые семьи гибли от холода и голода.
Евгений Чуков, студент группы 83
-
1
Александр Сергеевич Пушкин (
26 мая 1799
–
29 января 1837)
Ухаживания Дантеса за Гончаровой Натальей
Николаевной, женой Пушкина, казались оскорби-
тельным унижением для Александра Сергеевича
Пушкина. Однажды Наталья Николаевна верну-
лась из театра и сказала
Пушкину о том, что ба-
рон Геккерен, приёмный
отец Дантеса, спраши-
вал у неё,
когда же она
наконец оставит своего
мужа.
Пушкин решил
действовать.
Пушкин
переписал набело подго-
товленный черновик
письма и отправил его
по назначению
-
барону
Геккерену, в здание гол-
ландского посольства. В
письме этом, по выражению Вяземского, Пушкин
излил все свое бешенство, всю скорбь раздражен-
ного, оскорбленного сердца своего. Дуэль стано-
вилась неизбежной.
Жуковский кратко обозначил в своем дневнике
состояние Пушкина в день роковой дуэли, причем
особенно подчеркнул его настроение:
Встав ве-
село в 8 часов
-
после чаю, много писал
-
часу до
11
-
го. С 11 обеда
-
ходил по комнате необыкно-
венно весело, пел песни...
Веселое настроение
Пушкина в день дуэли, конечно, не отражало внут-
реннего состояния готовившегося к дуэли поэта. Это
было нервное возбуждение, безмерная усталость,
стремление любым путем выйти из создавше-
гося положения и большая выдержка, позво-
лявшая ему за несколько часов до дуэли рабо-
тать над статьями для
Современника
,
писать
ответные письма.
Пушкин принял условия дуэли, даже не озна-
комившись с ними. Выпив стакан лимонада, он
вышел с Данзасом на улицу, оба сели в сани и
отправились через Троицкий мост к месту ду-
эли, за Черной речкой, близ так называемой
Комендантской дачи. На дворцовой набереж-
ной они встретили ехавшую в санях жену Пуш-
кина, Наталью Николаевну. Встреча эта могла
предотвратить дуэль, но жена Пушкина была
близорука, а Пушкин смотрел в другую сторону.
27 января 1837 года, в 5 часу вечера, на Черной
речке в предместье Петербурга состоялась эта роко-
вая дуэль. Первым выстрелил Дантес. Пуля, раздро-
бив кость верхней части правой ноги у соединения с
тазом, глубоко ушла в живот и там остановилась,
смертельно ранив. Секунданты бросились к Пушки-
ну, но когда Дантес хотел подойти, он остановил
его:
-
Подождите! Я чувствую достаточно сил, что-
бы сделать свой выстрел... Дантес стал на свое место
боком, прикрыв грудь правой рукой. На коленях,
полулежа, опираясь на левую руку, Пушкин выстре-
лил. Пуля, не задев кости, пробила Дантесу руку и,
по свидетельству современников, ударившись в пу-
говицу, отскочила.
Смерть его была ис-
тинно христианская. Уз-
нав о неизбежности кон-
ца, он выразил желание
видеть священника. Ис-
поведовал умирающего
поэта и причащал Свя-
тых Таин отец Пётр из
церкви Спаса на Коню-
шенной площади, ближайшей к дому поэта. Умирал
Пушкин так же мужественно, как жил. Позвав жену
и детей, он перекрестил их и благословил. Простил-
ся с друзьями.
Кончена жизнь. Теснит дыхание…
,
-
были его последние слова. Прекрасная голова по-
эта склонилась. Руки опустились. Всех поразило ве-
личавое и торжественное выражение его лица. Док-
тор Андреевский закрыл ему глаза. Александр Сер-
геевич скончался 29 января 1837 г. В квартире, кото-
рую он снимал в доме княгини Волконской на набе-
режной реки Мойки.
*****
Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой;
В час незабвенный, в час печальный
Я долго плакал пред тобой.
Мои хладеющие руки
Тебя старались удержать;
Топленье страшное разлуки
Мой стон молил не прерывать.
Но ты от горького лобзанья
Свои уста оторвала;
Из края мрачного изгнанья
Ты в край иной меня звала.
Ты говорила:
В день свиданья
Под небом вечно голубым,
В тени олив, любви лобзанья
Мы вновь, мой друг, соединим
.
Но там, увы, где неба своды
Сияют в блеске голубом,
Где тень олив легла на воды,
Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой
-
А с ними поцелуй свиданья…
Но жду его; он за тобой...
Виталий Косинцев,
студент группы 83
-
1
26 декабря
в техникуме в спор-
тивном зале собралось 6 семейных
команд. Они пожелали принять
участие в спортивном состязании
Папа, мама и я
-
спортивная се-
мья!
на приз
Деда Мороза
.
Данное меро-
приятие организо-
вало местное отде-
ление Всероссий-
ской политической
партии
Единая Россия
.
Они же
предоставили призы победителям
и участникам состязаний.
Вели соревнование преподавате-
ли Ольга Климентьевна Васильева
и Дмитрий Сергеевич Панин.
Владимир Семёнович Высоцкий
поэт, певец, актер.
Родился в Москве 25 января
1938 года. Детство Высоцкого
прошло в Москве. Во время Вели-
кой Отечественной войны он неко-
торое время жил на Урале, затем
снова вернулся в Москву, после
чего с 1947 по 1949 жил в Герма-
нии.
Владимир Высоцкий с 1953 года
был участником драмкружка. За-
кончив школу, поступил в инже-
нерно
-
строительный институт Мо-
сквы. Буквально через полгода,
10
Индикатор
№ 49 январь 2014 г
7
Индикатор
№ 49 январь 2014 г
ПАПА, МАМА, Я
-
СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
За всю биографию Высоцкий на-
писал около 700 песен, которые
были чрезвычайно популярны в
СССР.
Владимир Высоцкий снялся в 28
фильмах, дал множество концер-
тов, оказал большое влияние на
многих музыкантов.
Баллады Высоцкого звучат в ос-
новном в минорном стиле (песни
раннего периода
–
в тональности
до минор, более позднего
–
в то-
нальности ля минор).
В здании музея Высоцкого на
Нижнем Таганском тупике распо-
ложен Клуб Высоцкого. О нем сня-
то пять фильмов, написано множе-
ство книг, в его честь названы ули-
цы и установлены памятники.
25 января
-
76 годовщина со дня рождения Владимира Высоцкого
ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА
Призы победителям и участ-
никам вручила руководитель
исполкома Асиновского местно-
го отделения партии
Единая
Россия
Людмила Николаевна
Мозгова.
В заключение гости, и уча-
стники вместе с Дедом Моро-
зом и Снегурочкой организо-
вали хоровод вокруг ёлки. Все
получили огромный заряд
бодрости и хорошее настрое-
ние на весь 2014 год
!
О.И. Косицина, мастер
производственного обучения
уходе из института, стремясь
поступить в театральный.
С 1956 по 1960 года Влади-
мир Высоцкий проходил обу-
чение в школе
-
студии при
МХАТе.
В 1959 году впервые участвует
в театральной постановке
Преступление и наказание
,
впервые играет роль в кино.
Следующий этап своей жиз-
ни Высоцкий посвящает игре в
театре (московский драматиче-
ский театр имени Пушкина). В
1961 году была написана пер-
вая песня Высоцкого. Немного
проработав в театре миниатюр,
стал играть в театре драмы и
комедии. Трижды был женат:
на Изе Жуковой, Людмиле Аб-
рамовой, Марине Влади.
В 1968 году впервые выходят
песни Владимира Высоцкого
на пластинке
Песни из кино-
фильма
Вертикаль
.
В 1975
году было опубликовано
сти-
хотворение Высоцкого в сбор-
нике
День поэзии
(
первая и
последняя публикация при
жизни).
Л. Ю. Трофимова,
преподаватель русского
языка и литературы
Я не люблю фатального исхода,
от жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
когда весёлых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
в восторженность не верю, и ещё
-
когда чужой читает мои письма,
заглядывая мне через плечо.
Я не люблю когда на половину
или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
червей сомненья, почестей иглу,
или
-
когда всё время мимо шерсти,
или
-
когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
-
уж лучше пусть откажут тормоза.
Достаточно мне, что слово
честь
забыто
и коль в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
-
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
и не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю когда мне лезут в душу,
тем более
-
когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены:
на них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
я это никогда не полюблю!
Я не люблю
Состязались семьи: Силаевы, с.
Николаевка; Дубаковы и Куров-
ские, АТпромИС
;
Герасименко,
ЗАО
Сибирское пиво
;
Кузьмич,
Реабилитационный центр; Карта-
вых, с. Новиковка. Конкурсы но-
сили шуточный характер, но тре-
бовали и физической подготовки.
Все гости дружно
болели
за ко-
манды, и они оправдали их надеж-
ды.
III
место досталось семье Кузьмич
В.С. Высоцкий
семья
Куровских
семья Силаевых
II
место
семья Кузьмич
Результаты говорят сами за себя: семья Куровских заняла 1 место
№ 48 декабрь 2013 г
№ 49 январь 2014 г
Индикатор
9
НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
Крещение
-
один из главных
христианских празд-
ников
.
Праздником
Крещения
заканчиваются Ро-
ж
д
е
с
т
в
е
н
с
к
и
е
с
в
я
т
к
и
,
п
р
о
д
о
л
ж
а
ю
щ
и
е
с
я
с
7 по 19
января
. Праздник начинается вечером
18 янва-
ря
,
когда все православные отмечают
Крещенский
Сочельник
.
Крещенский сочельник
-
это
строгий пост
, при-
готовление перед большим
православным праздни-
ком
, который называется
Богоявление Господне
.
Вся семья, как и перед
Рождеством
,
собирается за
столом, к которому подаются лишь постные куша-
нья: из риса, меда и изюма
-
готовится кутья
(сочиво).
В день праздника и в день
Крещенского Со-
чельника
совершается Великое водоосвящение.
Во дворах храмов тянутся длинные очереди за свя-
той водой. Если человек по каким
-
либо серьез-
ным причинам не может пойти на службу, он мо-
жет прибегнуть к целительной силе простой воды,
взятой из обычного водоема в крещенскую ночь.
Считается, что
крещенская вода
набирает особую
силу и целебность. Крещенской водой лечат раны,
окропляют каждый уголок своего жилья
-
в доме
будет порядок и покой.
Праздник
обычно сопрово-
ждается обрядом выпускания голубей, символизи-
рующих заканчивающиеся праздники.
Праздник Крещения также называется праздни-
ком
Богоявления
, потому что при
Крещении Госпо-
да
явилась миру
Пресвятая Троица
:
Бог
Отец
глаголил с небес о
Сыне
,
Сын
крестился
от
святого Предтечи Господня Иоанна
, и
Дух Свя-
той
сошел на
Сына
в виде голубя
.
Данный праздник стал отмечаться после того, как в 90
-
е годы люди вновь стали возвращаться в лоно церкви.
В это время, когда жить было очень трудно, когда най-
ти помощь можно было лишь в храме, народ стал обра-
щаться к Богу.
6 января
на базе АТ-
промИСа в
двух корпусах
проходили
праздничные
рождествен-
ские представ-
ления. Органи-
затором их вы-
ступило вновь
местное отде-
ление
Всероссийской
политической партии
Единая Россия
.
На рождествен-
ской ёлке вели программу для взрослых и детей: Ю.В. Ка-
линюк (Дед Мороз); А. Горелова (Снегурочка);
И.В.Егорова (Кикимора); Т.В. Матвеева
(Баба
-
Яга); М.В.
Пупкова Царевна);
Л.В. Шевченко
(Царь). Гости с рус-
ским размахом при-
ветствовали сказоч-
ных героев, дружно
поддерживали, весе-
лились на славу!
В заключение
праздника Дед Мороз и Снегурочка поже-
лали всем гостям удачи и хорошего на-
строения на весь год.
А.Горелова, студентка группы 93
-
1
Новогодние каникулы в общежитии
Новый год
принято прово-
дить в кругу се-
мьи или в боль-
шой шумной
компании.
Студенты,
проживающие в
общежитии тех-
никума (в основ-
ном ребята из Таджикистана), 31 декабря тоже
встречали долгожданный праздник.
Администрация и сотрудники подготовили для
них ряд мероприятий в рождественские канику-
лы.
С праздничным поздравлением выступил Ю.В.
Калинюк, директор техникума.
Весёлую новогоднюю программу подготовили:
Е.Ю. Межакова, заведующая общежитием; М.В.
Пупкова, воспитататель; Е.Д. Ковалёва, воспита-
тель.
Ребята с большим удовольствием принимали ак-
тивное участие в конкурсах, пели новогодние пес-
ни, разгадывали загадки. Самыми весёлыми и луч-
шими танцорами оказались Оким Галчабеков и
Мунис Мирзоев. Звучали праздничные поздрав-
ления от деда Мороза и Снегурочки.
Особое впечат-
ление на тад-
жикских студен-
тов произвело
выступление ма-
ленькой девочки
Сони, которая
явилась публике
в образе Снегу-
рочки.
Всё закончи-
лось вручением новогодних подарков
Каникулы продолжали радовать студентов свои-
ми забавами и представлениями.
7 января И.В Егорова, заместитель директора по
воспитательной работе; Н.М Срек, библиотекарь;
воспитатель М.В. Пупкова, воспитатель, организо-
вали для ребят
Рождественские посиделки
с чае-
питием. На посиделках студенты узнали о тради-
циях и гаданиях в Рождество на Руси. Организато-
ры рассказали историю праздника.
Оказывается, с наступлением Нового года каж-
дый человек верит в чудо, что грядущий год будет
лучше, чем уходящий. Именно это время
–
самый
благоприятный момент для различных предсказа-
ний и гаданий
-
начинаются Святки. Святки у сла-
вянских народов
-
название двенадцати празднич-
ных дней
от звезды и до воды
,
то есть, от появле-
ния первой звезды в канун Рождества и до крещен-
ского освящения воды. Святки особенно насыщены
магическими обрядами, обычаями и запретами, что
выделяет их из всего календарного года. Святки
отмечали по всей России и считались молодежным
праздником. Праздновались они обычно в вечернее
или ночное время. Например в сочельник
–
канун
Рождества
–
выпекали из теста
козульки
-
пече-
нье в виде фигурок животных и птиц. Н.М. Срек с
большим удовольствием преподнесла праздничную
выпечку ребятам, они с большим интересом рас-
сматривали фигурки, а затем их пробовали. И.В.
Егорова рассказала о гадании с помощью стаканчи-
ков, о гадании на деньги, на любовь, о гадании при
горящей свече, по теням. Самым интересным для
ребят в этом мероприятии было участие в гадании,
отбоя не было от желающих, всем хотелось узнать
свою судьбу. Ребята остались довольными и побла-
годарили за то, что в каникулы им не пришлось
скучать.
В последние дни уходящего года во дворе наше-
го техникума студенты, преподаватели и мастера
построили снежные фигуры. Все работы были по-
священы предстоящей Олимпиаде в Сочи. В ре-
зультате получились настоящие шедевры, которые
поражали своей масштабностью и искусством.
Четыре фигуры изготовили студенты и воспита-
тели общежития. По итогам муниципального смот-
ра
-
конкурса снежных городков наша
Деревня
олимпийского резерва
получила почётное
III
ме-
сто. Проходя мимо территории техникума, нельзя
Зимние фантазии
не заметить эту компози-
цию, невольно останавли-
вается взгляд на добродуш-
ном мишке, ёжике с колоб-
ком, стоящих на лыжах,
поросёнке
-
гиревике... У
входа в здание второго
корпуса также расположе-
ны спортивные символы,
но ни одна из фигур не по-
вторяет другую.
Творческая фантазия
тех, кто ваял снежную
композицию, удивляет
всех, кто проходит ми-
мо корпуса. Хочется
поблагодарить всех
участников, поздра-
вить с хорошим ре-
зультатом и пожелать
дальнейших успехов.
Николай Васякин,
студент группы 83
-
Т
Индикатор
8
И.В. Егорова, заместитель директора по УВР
Дарья Лихачёва, студентка группы 83
-
1
НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ