Газета «Индикатор»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
16 № 49 январь 2014 г НАЕДИНЕ С ПСИХОЛОГОМ ГАЗЕТА АСИНОВСКОГО ТЕХНИКУМА ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА ОСНОВАНА 15. 12. 2010 № 49 24 января 2014 года Тренинг навыков разрешения проблем Для этого вы должны на время отложить все другие проблемы в сторону. Шаги включа- ют: Разреше- ние каждой проблемы от- дельно по оче- реди:1, 2, 3. Четкое опреде- ление проблемы; Отбрасывание кажущихся ужасными и неразрешимыми проблем в маленькую часть, ко- торую затем будет легче разре- шить; Необходимо научиться разре- шать каждую проблему пошаго- вым способом. Шаг 1  Сформулируйте проблему как можно точнее. Например: Ребенок толкает соседа по парте, надоедает, отвечает без очереди, выкрикивает, раздражает всех окружающих, огрызается. Все имеющиеся в моем распоряже- нии средства не эффективны. Я не знаю, что делать. Шаг 2  Мозговой штурм - генера- ция возможных решений. Проблема, которая часто встает перед человеком, когда он чувст- вует перегруженность практиче- скими проблемами такова, что человек не видит выхода из нее. Кажется даже трудным начать изменения (взяться за нее). Од- ним из способов разрешения этой проблемы - постараться дистанцироваться от проблемы и посмотреть, существуют ли дру- гие решения. Этот подход назы- вается мозговым штурмом. Чем больше решений вы гене- рируете, тем более вероятно, что найдется одно хорошее. Могут быть включены даже Задайте себе вопрос - какие практические проблемы я имею? Во - первых, по- думайте о различных ситуациях, отношениях и практических про- блемах, с которыми вы сталкивае- тесь. Составьте список проблем, например, такой: - Я не могу поговорить и получить поддержку от кого бы то ни было. - У меня нет никого, кому я бы мог рассказать об этом. ( с кем бы я мог поговорить). - Меня напрягает необходимость обучать трудных детей. - Я беспокоюсь за деньги и долги. - Я не в восторге от моей работы. - У меня трудности с коллегами по работе. - Другие (напишите). Ключом этого подхода является то, что не само событие рас- страивает нас, а то, как мы ду- маем о нем Однако это не значит, что практи- ческие проблемы нужно игнориро- вать. Помогите себе сами! Постараться преодолеть практиче- ские проблемы с помощью подхода Разрешение проблем . Постараться изменить любое бес- полезное (разрушительное) концен- трирование на проблеме (т.е. нега- тивные и крайние мысли) путем научения оспариванию своих нега- тивных, крайних, бесполезных (разрушительных) мыслей. Действуйте шаг за шагом, начи- ная с малого. Решая свои практические пробле- мы с помощью такого подхода шаг за шагом, вы сможете овладеть си- туацией. Не старайтесь решить все за один раз. Чтобы решать пробле- мы эффективно, вы должны вы- брать наиболее важную проблему и начать с нее . Газета областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса . Ответственные за выпуск: Ю.В. Калинюк, Е.М. Романова. Компьютерная верстка: Л.В.Лагаева ., В.Косинцев . Сбор материалов: Л.Ю.Трофимова ., Л.В.Лагаева ., В.Косинцев . Тираж:50 экземпляров. Адрес: 636840, г.Асино, ул. Гончарова, 46 , тел./факс (38241)2 - 24 - 51. e - mail: ATpromIS@yandex.ru Индикатор смехотворные идеи, которые вы никогда не примените на прак- тике. Это поможет вам адаптиро- ваться и подобрать гибкий под- ход к проблеме. Какие полезные идеи могут предложить вам про- фессионалы. Шаг 3  Оценка эффективности и пригодности каждого из потенциальных решений. Выберите одно из решений - возможные решения; - достоинства; - когда это работает. Шаг 5  Написать план шагов по выполнению поставленной задачи. Шаг 6  Делай это! Шаг 7  Проверка преодоления Проверочные вопросы : 1) Является ли выбранное реше- ние успешным? 2) Помогает ли это уменьшить проблему с поведением ребенка (намеченная проблема)? 3) Существуют ли какие – либо разочарования, недостатки для использования этого подхода? Л.В.Пепеляева, педагог - психолог Стр. 2 - 4 2 Талисманы Олимпийских игр Стр. 12 Стр. 7 Стр. 8 Литературная страничка * * * Стр. 6 ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ Новогодние праздники Живая память Стр. 5 76 - годовщина со дня Рождения Стр. 10 Зимние фантазии Стр. 9 В Татьянин день, 25 января 1755 года (12 ян- варя по старому стилю) российская императрица Елизавета Петровна подписала указ Об учрежде- нии Московского университета, и этот день офи- циально стал университетским днем. В этот день был подписан указ Об учреждении Московского университета. С тех пор святая Татьяна считается покрови- тельницей студентов. № 49 январь 2014 г Индикатор 15 № 49 январь 2014 г С ПРАЗДНИКОМ Я и ЗАКОН время (до 1985г.) не выделялся видовой объект. Видовой объект - это общест- венные отношения одного вида, которые являются частью родо- вых и включают в себя наиболее родственные отношения. Выде- ление видового объекта имеет практическую значимость. Это необходимо для классификации правонарушений, позволяет сконцентрировать внимание на их конкретных особенностях. Не- посредственный объект - кон- кретные общественные отноше- ния, на которые посягает право- нарушение, именно в целях их охраны законодатель издаёт со- ответствующие административно - правовые нормы. Непосредст- венный объект иногда совпадает с предметом правонарушения. Деяние, последствие совершен- ного деяния, причинная связь ме- жду деянием и ущербом, место и время, орудие и средства совер- шение проступка, другая сторона деяния - все они носят самоволь- ный характер действия, поэтому они "собраны" в объективной стороны административного про- ступка.  Вина - есть психическое отношение лица к своим проти- воправным деяниям и их послед- ствиям в форме умысла или неос- торожности. Отметим, что Осно- вы законодательства СССР и Ко- АП РСФСР внесли новизну в по- нятие вины, нововведения: умы- сел и неосторожность, теперь требуется учитывать не просто вину как признак административ- ного проступка, а степень вины (это закреплено в ст.33 КоАП). Необходимо акцентировать внимание на том, что КоАП впер- вые законодательно закрепил со- вершение умышленного и неос- торожного правонарушения. В отличие от уголовного кодекса, КоАП иначе характеризует вину в форме умысла и неосторожно- сти, отличительная особенность заключается в том, что при со- вершении административного проступка, лицо, совершившее его сознавало противоправный, а не общественно опасный характер своего деяния, предвидело вред- ные, а не общественно опасные по- следствия. Следовательно, вина при совершении общественно опасного проступка отличается по интеллектуальному и волевому мо- менту.  Мотив - это то побуждение, которое движет человека к совер- шению административного право- нарушения, иначе говоря, это ис- точник действий, его движущая сила.  Цель - это то, к чему стремится правонарушитель, чего он хочет достичь. Человек в процессе своей социальной деятельности всегда ставит перед собой какую - нибудь цель.  Отграничение администра- тивного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Соотношения проступка и его состава . Проступок: Это явление реальной действи- тельности. По объему понятие проступок шире. По функциональной роли - он яв- ляется реальным основанием адми- нистративной ответственности. По логической структуре - логиче- ская структура состоит из призна- ков правонарушений. Состав: Логическая конструкция, законо- дательная модель об этом проступ- ке. Является юридическим основа- нием административной ответст- Логическая структура состава состоит из трех уровней: а) признаки; б) группа признаков (т.е. элемен- ты); в) сам состав как интегративное свойство право- нарушения. Хотя существу- ет мнение, что общественная опасность и вред- ность развита во всех признаках. Отграничение административ- ного проступка от преступления. В УК говорится, что преступле- нием является общественно опас- ное деяние. В административном праве, общественная вредность. Просту- пок является основанием админи- стративной ответственности. Ме- жду административными про- ступками нет качественных раз- личий по степени опасности. За уголовное преступление ответст- венность предусмотрена только УК, у административного права источников ответственности мно- жество: КоАП, федеральные законы, за- коны субъектов федерации. Различные меры взыскания за преступление и проступок. Различный порядок ведения дел. Различие правоприменительных органов: в уголовном праве толь- ко суд, в административном и другие органы. Различные сроки рассмотрения, за проступок более краткие. Отличие по субъективной сто- роне. По наступлению последствий. Если от пожара маленький ущерб, то предусматривается ад- министративная ответственность, если ущерб больших размеров, то уже уголовная ответственность. Е.П. Кучина, преподаватель права Индикатор Татьянин день или День студента В 60 - 70 годах 19 века Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие отмечалось особенно бурно. Отметим, что изначально этот праздник отмечался только в Москве. Празднование состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемо- нии в здании университета с вручением премий и наград и шумного празднования, в котором прини- мали участие все желающие. Историки отмечают, что в этот день городовые не задерживали нетрезвых студентов, а, наоборот, предлагали им помощь. Позже праздник распространился на другие универ- ситеты Российской империи и таким образом дошел до наших дней. В. Косинцев, студент группы 83 - 1 25 января все студенты отмеча- ют свой долго- жданный празд- ник Татьянин день (День Студента). По традиции в преддверии этой даты в нашем тех- никуме прошёл день самоуправления. Студенты вместо преподавателей вели уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобраз- ным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у ре- бят. Торжественная линейка положила начало творче- ского процесса. Всем студентам был дан шанс стать, пусть даже и на один день , пре- подавателем, по- чувствовать себя взрослыми, само- стоятельными. Ка- ждый выбрал себе предмет по душе. Студенты с уваже- нием отнеслись к своим новым педагогом. Все административные и преподавательские должности Победила дружба! Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как наши студенты подо- шли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подго- товка показали высокий уровень профессионализма. Л.В. Лагаева, мастер производственного обучения День самоуправления в АТпромИСе занимали сту- денты. Новой администрации и преподавате- лям приходи- лось решать многие вопро- сы, касающиеся не только учеб- ного процесса, но и дисципли- ны, внеурочной деятельности студентов, вопросы, связанные с нормами по- ведения в техникуме. Оказалось, что эти про- блемы не так легко решаемы… На посту директора была Кристина Ревцова, студентка группы 123 - Т. Директор - дублер никогда и не подозревала, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора техникума: Сегодня я выполняла лишь ма- лую часть обязанностей директора, но впечат- лений мне хватит надолго. Роли заместителей исполняли Анастасия Са- ценко и Юлия Грибова, студентки группы 32 - 2. Они старались контролировать образова- тельный процесс и смело вели уроки. 2 Это прекрасная пора, о которой мечтает каждый школьник. Ведь это считалось неким символом молодости, свободы. И счастлив тот, кто сумел прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно. Студенческие годы - это взрослая и полноценная жизнь. Это сознание того, что все дороги на свете открыты. Это по истине безграничные возмож- ности для выбора своего пути. Студенчество - это прекрасный шанс приобрести новых знакомых и дру- зей, приобрести крепкую дружбу на долгие годы. Годы студенчества - это ещё и первая любовь, и первые ошибки. Возможно, именно в этот период кто - то встретит спутника или спутницу на всю жизнь, а кто - то приобретёт опыт разочарования. Прекрасная, яркая и счаст- ливая пора! И трепетная память о ней будет согревать человека всю его соз- нательную жизнь! Ю.В. Калинюк, директор АТпромИСа Мои студенческие годы: 1980 - 1985 год, город Новосибирск, НГПИ, факультет истории. Самое главное, что мне запомнилось в студенческие годы - это пре- подаватели. Они были разные : строгие, требовательные, умные, та- лантливые. А выражение преподавателя Истории средних веков запомнила на всю жизнь: Историю средних веков на отлично зна- ет Господь Бог, я его знаю на четыре, а вы, грешные, на слабенькую троечку . И сдать ему экзамен было практически невозможно. И мы ходили к нему сдавать экзамен до 5 курса. И кто сдавал этот предмет, тот был самым счастливым человеком. 3 № 49 январь 2014 № 49 январь 2014 14 14 Я И ЗАКОН СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ Понятие административного правонарушения. Понятие административного про- ступка законодательно было впер- вые введено в 1980 г. в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об админист- ративных правонарушениях. Ст.7 Основ, в ст.10 КоАП: административным правонару- шением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, со- циалистическую собственность, права и свободы граждан, на уста- новленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за ко- торое законодательством преду- смотрена административная от- ветственность , это определение существует до сих пор. Админист- ративная ответственность за пра- вонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уго- ловной ответственность (ст.10 Ко- АП), эта норма необходима для разграничения предмета админи- стративного и уголовного права. Сегодня понятие административ- ного проступка могло бы звучать так, административный просту- пок - это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Признаки административного правонарушения: Деяние (действие или бездейст- вие) - административное законо- дательство России признает пра- вонарушением только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот при- знак имеет существенное значе- ние, из него вытекает вывод о том, что нельзя привлекать к админи- стративной ответственности за мысли, убеждения. В этом про- является гуманизм законода- тельства никто не может быть заключен в тюрьму, либо лишен своей собственности, либо дру- гого права на основании мораль- ного характера и. т. п Действие - это активное поведение чело- века направленное на достиже- ние определенной цели (мелкая спекуляция, напр.). Действие, это фактический признак адми- нистративного правонаруше- ния, но он не всегда является признаком админист- ративного правонару- шения, так как действия делятся на правомерные, непра- вомерные, нейтральные. Это деление действия условно, со- вершено одни и те же действия могут быть в одной ситуации нейтральными, а в другой си- туации уже неправомерными (напр., распитие спиртных на- питков). К правомерным дейст- виям можно отнести действия направленные на исполнение собственных обязанностей, ис- полнение закона (напр., приме- нение приемов самбо полицией при задержании очередного пра- вонарушителя). Бездействие - это невыполнение своих обязан- ностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано при- менять по роду своей деятель- ности. Противоправность деяния - проступком признается только такое деяние, которое запреще- но административным законода- тельством. Правонарушение происходит всегда с нарушени- ем норм законодательства. но также и в неисполнении нормы права. Иначе говоря, администра- тивное правонарушение может выражаться не только в действии, но и бездействии. Виновно совершенное - это пси- хическое отношение лица к совер- шенному деянию. Заметим, что одни административные проступ- ки совершаются только умышлен- но (мелкое хищение), другие мо- гут совершаться по неосторожно- сти. Деяние, за которое виновный мо- жет быть подвергнут администра- тивному взысканию - только то деяние может быть признано пра- вонарушением, за которое в зако- нодательстве установлено адми- нистративное взыскание. Для ква- лификации конкретного деяния как административного проступка необходимо не только установить, что оно противоречит закону, или иному нормативному акту, но и наличие нормы, которая бы пре- дусматривала бы определенный вид и форму взыскания. Различают общие (свойственны всем составам) признаки - это на- личие вины, вменяемости право- нарушителя, достижение 16 - ти лет. И специфические (свойственные отдельным груп- пам правонарушений) - могут ка- саться объекта посягательства (собственность) или касаться субъекта проступка (должностное лицо, водитель авто), также объ- ективный и субъективный при- знак. Элементы административного проступка: Объект административного про- ступка - интересы охраняемые ак- тами административного права. Это отдельная группа обществен- ных отношений, составляющая их определенную область, урегули- рованную и охраняемую нормам административного права. В ад- министративном праве долгое Индикатор Индикатор Рубрика Я и закон продолжает общаться с Вами в 2014 году. Сегодня в нашей рубрике мы поговорим об административных правонарушениях, которые довольно часто встречаются в наши дни. Совершившие административный проступок порой и не знают, что они нарушают закон . Училась в ТГУ на биолого - химическом факультете. Считаю, что училась в трудное время (90 – е годы), но студенческие годы - это годы, самые лучшие в моей жизни! Основная масса студентов проживала в общежитии. Жили дружно, весело. Дружи- ли комнатами, даже этажами. Устраивали соревнования. Е. П. Кучина, методист И.В. Егорова, заместитель директораУВР Училась в ТПУ, специальность: педагог - психолог. Студенческие годы вспо- минаю с теплотой. Нравилось посещать лекции, общаться с одногруппниками. Студенческие годы - золотая пора! Можно попробовать себя в роли будущего специалиста, оценить свои силы и возможности. Можно походить по магазинам в поиске нужных книг. Можно сходить в театр посмотреть новую постановку, можно посидеть с подругами в кафе и поговорить на любые темы. Отдыхали мы и на природе: дышали свежим воздухом, жарили вкусные шашлыки, играли в волейбол, купались, загорали! Одним словом, студенческие годы прошли инте- ресно, насыщенно. Как жаль, что они так быстро пролетели!!! Е.К. Березова, заведующая учебной частью № 49 январь 2014 г 13 4 № 49 январь 2014 г ПРАВОВАЯ ГРАМОТА Индикатор Индикатор И ностран- ные граждане, законно нахо- дящиеся в Рос- сийской Феде- рации, могут пользоваться в Российской Федерации те- ми конституционными правами и свободами, кото- рые, в соответствии с положениями главы второй Конституции Российской Федерации, принадлежат каждому . Порядок реализации иностранными гражданами тех или иных конституционных прав и свобод зави- сит от двух факторов: во - первых, формулировки в соответствующих федеральных законах и, во - вторых, особенностей режима пребывания ино- странных граждан в Российской Федерации. Обязанности иностранных граждан в Россий- ской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностран- ные граждане не только пользуются правами на- равне с гражданами Российской Федераций, но и несут наравне с ними соответствующие обязан- ности. На них распространяется конституционная обязан- ность сохранять природу и окружающую среду, бе- режно относиться к природным богатствам; беречь памятники истории и культуры. Иностранные гра- ж д а н е о б я з а н ы у в а ж а т ь К о н с т и т у ц и ю Р о с с и й с к о й Федерации и соблюдать законы, действующие на территории Российской Федерации. Они не долж- ны наносить ущерба интересам России, законным интересам граждан и других лиц. ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С тудент обязан следить за своими документами и выполнять все правила пребывания иностранного гражданина на территории РФ. При потере пас- порта, миграцион- ной карты, визы, бланка уведомле- ния иностранный гражданин обязан в 3 - х дневный срок сообщить об этом в ЦППОИГ. За 20 рабочих дней до окончания миграционного учёта студент Права и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации обязан офор- мить или про- длить много- кратную визу в ЦППОИГ. Е сли ино- странный гра- жданин нару- шил правила миграционного учета (пришел продлевать мигра- ционный учет и оформлять многократную визу в срок менее 20 рабочих дней), он по решению суда выезжает на родину по транзитной визе или будет выдворен из Российской Федерации без права въезда на территорию России в течение 5 лет. Если студент выехал из России на каникулы или посетил другой город России (более чем 7 дней), он обязан в течение 3 - х дней сообщить об этом в ЦППОИГ и оформить новый миграционный учет. Проживание возможно как в общежитии технику- ма, так и по частным адресам (при наличии дого- вора аренды жилого помещения). Постановку на миграционный учет в любом случае оформляет ЦППОИГ. К числу специальных обязанностей иностран- ных граждан в Российской Федерации следует отнести: - обязанность иностранного гражданина в тече- ние трех рабочих дней зарегистрироваться в терри- ториальном органе федерального органа исполни- тельной власти в сфере миграции по месту его пре- бывания. В случае перемены места пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан также в трехдневный срок зарегистриро- ваться по новому месту жительства ; - обязанность временно проживающих и посто- янно проживающих в Российской Федерации ино- странных граждан ежегодно проходить перереги- страцию в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту проживания ; - обязанность выехать из Российской Федерации в течение пятна- дцати дней в слу- чае, если разреше- ние на временное проживание или вид на жительство, выданные ино- странному гражда- нину, аннулированы . И.В.Егорова, заместитель директора по УВР Серым утром в понедельник Очень не хочу вставать. Я конечно не бездельник, Но люблю свою кровать. Если б наш Сергей Иваныч К нам в общагу приходил, В общем холе на диванах Если б пары проводил! С чашкой кофе, с шоколадкой, Завернувшись в тёплый плед, И в домашних мягких тапках Мы бы вышли, спору нет. Мы б конспекты не писали, Только б слушали рассказ, А тексты б лекций нам прислали По и - мейлу. Правда, класс ? Да, мечтать - оно невредно. Так не хочется вставать! Ох, не выспался я, бедный! Пойду на парах досыпать. Мои студенческие годы прошли в ТГПИ имени Ленинского комсомола . Окончив институт и получив диплом, я приехала в город Асино и устроилась в СПТУ - 1. Мне всё здесь мило и знакомо было, Ведь практику я тут же проходила. С училищем связала жизнь меня: Работал папа, сын учился, И тридцать с лишним лет тружусь я. Случалось всё: проблемы, горе, смех, Посадки, взлёты, был успех. Когда был комсомол в цене, Побыть секретарём досталось мне. Когда заслуги отмечали, Отличника профтеха дали . С годами я взрослела, привыкала, И вот училище вторым мне домом стало. Уча детей, я поняла, Что учат дети и меня Считаться с ними, уважать, Уметь наказывать, а главное, прощать. СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ Мои студенческие годы прошли в ТГПУ, на факультете технологии и пред- принимательства. Навсегда запомнил эти замечательные годы. Моя позиция в вузе была очень актив- ная, принимал участие в работе студенче- ского клуба: организовывал различные праздники, конкурсы, принимал участие в КВНе. Поощрялся почётными грамотами, при- зами, награждался путёвками. Одна из таких путёвок дала возможность побы- вать мне во Владивостоке, я смог по- смотреть работу Всероссийского центра Океан . Другая путёвка (поездка по Золотому кольцу ) позволила мне посмотреть жизнь и быт наших центральных городов, то есть, побывать в различных уголках России. Путёвка в Питер - одна из ярких стра- ниц в моей жизни. В этом замечательном городе я встретил свою вторую половин- ку. Как здорово, что когда - то я был студен- том!!! Дмитрий Сергеевич Панин, преподаватель ОБЖ Я люблю учиться, так как это интересно и полезно. То время, которое мы проводим в учебном заведе- нии, даёт нам возможность не только научиться всему, чему нас там могут обучить, но и приобрести не- большой жизненный опыт. А ведь это здорово, такое не забывается. Поэтому в АТпромИСе я зря время не теряю, весь день у меня расписан, скучать не приходится. Постоянно куда - то спешишь, с кем - то общаешься, выполняешь ту или иную работу. Все знают, что студенческие годы являются самыми незабываемыми в жизни каждого человека, которо- му пришлось её пережить. Студенчество - это путёвка во взрослую жизнь. Вячеслав Юрьевич Зиновьев, преподаватель ОБЖ Татьяна Михайловна Качур, преподаватель физики В. Косинцев, студент группы 83 - 1 Я учусь в АТпромИСе, мне нравится заниматься в этом престижном учебном заведении. Здесь я получаю знания по про- фессии, которая в дальнейшем даст мне путёвку к успешной карьере. В нашем техникуме проходит очень много интересных мероприятий, мы с одногруппниками принимаем в них активное участие, что объединяет студентов, вырабатывает в них активную жизненную позицию. Горжусь тем, что нахожусь здесь и являюсь студенткой такого образовательного учреждения. Поста- раюсь в будущем оправдать надежды своих мастеров и преподавателей. Поздравляю всех студентов с праздником! Желаю, чтобы их мечты сбывались, чтобы друзья понимали и радовали, чтобы родные никогда не бо- лели и всегда были рядом! Горжусь тем, что я являюсь студентом АТпромИСа. Мне нравится преподавательский состав, хорошее и тактичное отношении администрации ко всем, кто здесь учится. Проводятся кружки по интересам, допол- нительные занятия и консультации по предметам. Можно подготовиться к ЕГЭ и поступить учиться даль- ше. Моя будущая профессия - нужная, востребованная - позволит дальше творчески развиваться, получать хорошую зарплату, строить карьеру. К. Леухина, студентка группы 83 - 1 Е. Прочанкин, студент группы 33 - 1 СПОРТ СПОРТ СПОРТ Индикатор № 49 январь 2014 г 5 Индикатор № 49 январь 2014 г МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ! 25 декабря 2013 года в АТпромИСе состоялся митинг памяти кавалера ордена Мужества, выпускника техни- кума Толкачёва Дмитрия, погибше- го в Чечне при ис- полнении воинского и профессионально- го долга. На митинге присутствовали преподаватели, мас- тера производственного обучения, студенты, родители Дмитрия. Основная цель данного мероприятия:  способствовать формированию патриотических чувств у студентов на основе сохранения и разви- тия чувства гордости за свою страну, родной край, техникум;  воспитание уважения к близким людям, к своей семье;  воспитание личности гражданина – патриота Ро- дины, способного встать на защиту государственных интересов страны, верного боевым и трудовым тради- циям старшего поколения. ЖИВАЯ ПАМЯТЬ Ровно год назад в тех- никуме со- стоялось от- крытие мемо- риальной доски памяти Дмитрия Тол- качёва и те- перь стало традицией собираться в этот день и чтить па- мять выпускников, погибших при выполнении воинского долга. Перед присутствующими выступили сту- денты гр.83 - 1 с литературной композицией, был показан видеофильм о Дмитрии Толкачёве, соз- данный студентами техникума. Со своими воспоминаниями выступила Г.И. Хахалина, мастер производственного обучения группы 11 ПВ , в которой учился Дима. Со словами благодарности за память о сыне к студентам и сотрудникам техникума обрати- лись родители Дмитрия. Митинг закончился возложением цветов к мемориальной доске. Т.М. Качур, заведующая музеем . ОГБОУ СПО АТпромИС , инициативная группа студентов центра гражданского образования Содружество , приступили к работе по социальному проекту - открытие мемориальной доски на жилом доме по улице Ленина,32 Почетным гражданам города Асино: Глухих Елене Александровне, Мельниковой Елизавете Антоновне, Волк Леониду Федоровичу. Инициативная группа студентов просит всех кто обладает какой - либо информацией о этих лю- дях поделится с нами. Руководитель проекта: Е.П. Кучина, методист и группа студентов АТпромИСа МЕЛЬНИКОВА ЕЛИЗАВЕТА АНТОНОВНА (1911 - 2011 гг.) Начала свою врачеб- ную практику под ру- ководством Н.А. Лам- псакова. Грамотная, бескоры- стная, всегда готовая была помочь в трудную минуту. Она не раз избира- лась депутатом посел- кового, городского и районного Советов. При ее участии открывались новые мед- пункты, улучшалась их материальная база. В системе районного здравоохранения про- работала более 50 лет. ГЛУХИХ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (1922 - 2013 гг.) Прошла войну в со- ставе 370 - й стрелковой дивизии. Активно проводила военно - патриоти- ческую ра- боту среди молодежи. Была организато- ром встреч с ветеранами, с 1971 года - председатель сове- та ветеранов 370 - й дивизии. ВОЛК ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ (1919 – 2007 гг.) Пер- вый ди- ректор детской музы- кальной школы. Пре- красный композитор - песенник, воспевший красоту род- ного Причулымья. Его вклад в развитие музыкальной культуры города очень велик. 20 января на базе МБОУ СОШ № 1 состоялась товарищеская встреча по игре в волейбол между командами обучающихся школы и студентами ОГБОУ СПО АТпромИСа . Обе команды играли с большим увлечением и желанием бороться за первенст- во. По итогам игры победителей и проигравших не было. Следую- щая игра в волейбол назначена на базе профессионального обра- зовательного учреждения. Пожелаем участникам соревнований больших успехов в игре! Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 – часть олимпийской символики зимних Олим- пийских игр 2014 года, которые будут проходить с 7 по 23 февраля в городе Сочи, России. Соглас- но утверждён- ным итогам фи- нального голосо- вания 26 февраля 2011 года, выбра- но 3 талисмана – Леопард, Бе- лый мишка, Зай- ка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. По мнению журнала GEO, миссия олимпий- ского талисмана – отразить дух страны - хозяйки игр, принести удачу спортсменам и на- калить праздничную атмосферу . Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде жи- вотного, наиболее популярного в стране, прини- мающей спортсменов, или в виде анимированно- го выдуманного существа. Талисманы олимпиад имеют рекламно - коммерческую значимость и используются стра- ной - организатором игр, в данном случае – Россией, в качестве дополнительного источника финансирования. Согласно легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Выбранные талисманы являются собственностью МОКа, управляемой Организационным комитетом Олимпийских игр - 2014. Голосование проходило 2 марта 2008 года вместе с выборами Пре- зидента России на всех избира- тельных участках города среди 270 тыс. избирателей. Однако, по- сле того, как результаты голосова- ния были обнародованы, предста- витель оргкомитета Сочи - 2014 отметил, что официально талис- ман зимних Игр будет объявлен не ранее 2011 года. 1 сентября 2010 года организационный комитет зим- них олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой Известия объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех ре- гионов России и граждан, проживающих за рубежом. Зарегистрированные посетители сайта Талисман Сочи - 2014 имели возможность оценить предложен- ные варианты талисманов по пятибалльной шкале. Абсолютным лидером рейтинга популярности среди идей талисманов стала бесхвостая амфибия Зойч московского художника Егора Жгуна. Но экспертное жюри проигнорировала это мнение. И по итогам фи- нального отбора официальными талисманами Олим- пийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманы Олимпийских игр в Сочи – 2014 года О.В. Климентьевна, преподаватель физической культуры 12 6 11 № 49 январь 2014 г № 49 январь 2014 г ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА Индикатор Индикатор ВЕХИ ИСТОРИИ Блокада Ленинграда самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день Особое значение командование немецко - фашистских войск придавало захвату Ленинграда – колыбе- ли трех революций , крупного индустриального, научного и культурного центра СССР. По планам гитлеровцев, падение Ленинграда должно было пред- шествовать взятию Москвы. Гитлер рассчитывал достичь большего политического эффекта. Но слу- чилось так, что оборона Ленин- града сорвала все планы врага. В конце сентября 1941г поло- жение советских войск на фрон- те ухудшилось. Днём и ночью воины фронта с помощью населения создавали глубоко эшелониро- ванную, многополосную оборону. В глав- ной полосе обороны была создана широко разветвлённая сеть траншей и ходов сооб- щения; многочисленные стальные и желе- зобетонные доты, изготовленные рабочи- ми ленинградских заводов, дзоты и хоро- шо оборудованные открытые огневые точки давали возможность простреливать все подступы к переднему краю. Вражеская авиация усилила налёты на Ле- нинград. Пользуясь подавляющим превосходст- вом в воздухе, бомбардировщики днём и ночью сбрасывали на город тысячи фугасных и зажига- тельных бомб. Упорная борьба шла днем и ночью. Положение в осаждённом городе становилось всё тяжелее. А в Ленинграде, кроме коренного населения, на ходились десятки тысяч беженцев, его обороняли войска. Резко сократилась выдача других продуктов. В сентябре 1941г начала функционировать знамени- тая Дорога жизни - водная трасса летом и ледовая зимой, обеспечивавшая связь Ленинграда со страной по Ладожскому озеру. По ней направлялись в город из глубины страны пополнение в войска, боеприпа- сы, топливо. Отсюда они переправлялись на баржах и небольших судах на западный берег, а затем их доставляли в Ленинград по железной дороге. Пропу- скная способность этого пути была невелика. Силь- ные осенние штормы и непрерывные бомбардировки врага значительно замедляли темп перевозок. В Ле- нинграде начался голод . Чтобы заполнить пустые желудки, заглушить ни с чем не сравнимые страда- ния от голода, жители прибегали к различным спосо- бам изыска- ния пищи: ловили гра- чей, яростно охотились за уцелевшей кошкой или собакой, из домашних аптечек вы- бирали всё, что можно применить в пищу: кас- торку, вазе- лин, глице- рин; из сто- лярного клея варили суп, студень. Пришли дру- гие бедствия. В конце нояб- ря ударили морозы. Ле- нинградцы начали уста- навливать в комнатах, вы- водя трубы в окна, железные печки - времянки. В них сжигали столы, стулья, платяные и книжные шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и книги. Но, подобного топлива, хватило ненадолго. Целые семьи гибли от холода и голода. Евгений Чуков, студент группы 83 - 1 Александр Сергеевич Пушкин ( 26 мая 1799 – 29 января 1837) Ухаживания Дантеса за Гончаровой Натальей Николаевной, женой Пушкина, казались оскорби- тельным унижением для Александра Сергеевича Пушкина. Однажды Наталья Николаевна верну- лась из театра и сказала Пушкину о том, что ба- рон Геккерен, приёмный отец Дантеса, спраши- вал у неё, когда же она наконец оставит своего мужа. Пушкин решил действовать. Пушкин переписал набело подго- товленный черновик письма и отправил его по назначению - барону Геккерену, в здание гол- ландского посольства. В письме этом, по выражению Вяземского, Пушкин излил все свое бешенство, всю скорбь раздражен- ного, оскорбленного сердца своего. Дуэль стано- вилась неизбежной. Жуковский кратко обозначил в своем дневнике состояние Пушкина в день роковой дуэли, причем особенно подчеркнул его настроение: Встав ве- село в 8 часов - после чаю, много писал - часу до 11 - го. С 11 обеда - ходил по комнате необыкно- венно весело, пел песни... Веселое настроение Пушкина в день дуэли, конечно, не отражало внут- реннего состояния готовившегося к дуэли поэта. Это было нервное возбуждение, безмерная усталость, стремление любым путем выйти из создавше- гося положения и большая выдержка, позво- лявшая ему за несколько часов до дуэли рабо- тать над статьями для Современника , писать ответные письма. Пушкин принял условия дуэли, даже не озна- комившись с ними. Выпив стакан лимонада, он вышел с Данзасом на улицу, оба сели в сани и отправились через Троицкий мост к месту ду- эли, за Черной речкой, близ так называемой Комендантской дачи. На дворцовой набереж- ной они встретили ехавшую в санях жену Пуш- кина, Наталью Николаевну. Встреча эта могла предотвратить дуэль, но жена Пушкина была близорука, а Пушкин смотрел в другую сторону. 27 января 1837 года, в 5 часу вечера, на Черной речке в предместье Петербурга состоялась эта роко- вая дуэль. Первым выстрелил Дантес. Пуля, раздро- бив кость верхней части правой ноги у соединения с тазом, глубоко ушла в живот и там остановилась, смертельно ранив. Секунданты бросились к Пушки- ну, но когда Дантес хотел подойти, он остановил его: - Подождите! Я чувствую достаточно сил, что- бы сделать свой выстрел... Дантес стал на свое место боком, прикрыв грудь правой рукой. На коленях, полулежа, опираясь на левую руку, Пушкин выстре- лил. Пуля, не задев кости, пробила Дантесу руку и, по свидетельству современников, ударившись в пу- говицу, отскочила. Смерть его была ис- тинно христианская. Уз- нав о неизбежности кон- ца, он выразил желание видеть священника. Ис- поведовал умирающего поэта и причащал Свя- тых Таин отец Пётр из церкви Спаса на Коню- шенной площади, ближайшей к дому поэта. Умирал Пушкин так же мужественно, как жил. Позвав жену и детей, он перекрестил их и благословил. Простил- ся с друзьями. Кончена жизнь. Теснит дыхание… , - были его последние слова. Прекрасная голова по- эта склонилась. Руки опустились. Всех поразило ве- личавое и торжественное выражение его лица. Док- тор Андреевский закрыл ему глаза. Александр Сер- геевич скончался 29 января 1837 г. В квартире, кото- рую он снимал в доме княгини Волконской на набе- режной реки Мойки. ***** Для берегов отчизны дальной Ты покидала край чужой; В час незабвенный, в час печальный Я долго плакал пред тобой. Мои хладеющие руки Тебя старались удержать; Топленье страшное разлуки Мой стон молил не прерывать. Но ты от горького лобзанья Свои уста оторвала; Из края мрачного изгнанья Ты в край иной меня звала. Ты говорила: В день свиданья Под небом вечно голубым, В тени олив, любви лобзанья Мы вновь, мой друг, соединим . Но там, увы, где неба своды Сияют в блеске голубом, Где тень олив легла на воды, Заснула ты последним сном. Твоя краса, твои страданья Исчезли в урне гробовой - А с ними поцелуй свиданья… Но жду его; он за тобой... Виталий Косинцев, студент группы 83 - 1 26 декабря в техникуме в спор- тивном зале собралось 6 семейных команд. Они пожелали принять участие в спортивном состязании Папа, мама и я - спортивная се- мья! на приз Деда Мороза . Данное меро- приятие организо- вало местное отде- ление Всероссий- ской политической партии Единая Россия . Они же предоставили призы победителям и участникам состязаний. Вели соревнование преподавате- ли Ольга Климентьевна Васильева и Дмитрий Сергеевич Панин. Владимир Семёнович Высоцкий поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство Высоцкого прошло в Москве. Во время Вели- кой Отечественной войны он неко- торое время жил на Урале, затем снова вернулся в Москву, после чего с 1947 по 1949 жил в Герма- нии. Владимир Высоцкий с 1953 года был участником драмкружка. За- кончив школу, поступил в инже- нерно - строительный институт Мо- сквы. Буквально через полгода, 10 Индикатор № 49 январь 2014 г 7 Индикатор № 49 январь 2014 г ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ За всю биографию Высоцкий на- писал около 700 песен, которые были чрезвычайно популярны в СССР. Владимир Высоцкий снялся в 28 фильмах, дал множество концер- тов, оказал большое влияние на многих музыкантов. Баллады Высоцкого звучат в ос- новном в минорном стиле (песни раннего периода – в тональности до минор, более позднего – в то- нальности ля минор). В здании музея Высоцкого на Нижнем Таганском тупике распо- ложен Клуб Высоцкого. О нем сня- то пять фильмов, написано множе- ство книг, в его честь названы ули- цы и установлены памятники. 25 января - 76 годовщина со дня рождения Владимира Высоцкого ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА Призы победителям и участ- никам вручила руководитель исполкома Асиновского местно- го отделения партии Единая Россия Людмила Николаевна Мозгова. В заключение гости, и уча- стники вместе с Дедом Моро- зом и Снегурочкой организо- вали хоровод вокруг ёлки. Все получили огромный заряд бодрости и хорошее настрое- ние на весь 2014 год ! О.И. Косицина, мастер производственного обучения уходе из института, стремясь поступить в театральный. С 1956 по 1960 года Влади- мир Высоцкий проходил обу- чение в школе - студии при МХАТе. В 1959 году впервые участвует в театральной постановке Преступление и наказание , впервые играет роль в кино. Следующий этап своей жиз- ни Высоцкий посвящает игре в театре (московский драматиче- ский театр имени Пушкина). В 1961 году была написана пер- вая песня Высоцкого. Немного проработав в театре миниатюр, стал играть в театре драмы и комедии. Трижды был женат: на Изе Жуковой, Людмиле Аб- рамовой, Марине Влади. В 1968 году впервые выходят песни Владимира Высоцкого на пластинке Песни из кино- фильма Вертикаль . В 1975 году было опубликовано сти- хотворение Высоцкого в сбор- нике День поэзии ( первая и последняя публикация при жизни). Л. Ю. Трофимова, преподаватель русского языка и литературы Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, в восторженность не верю, и ещё - когда чужой читает мои письма, заглядывая мне через плечо. Я не люблю когда на половину или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или - когда всё время мимо шерсти, или - когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, - уж лучше пусть откажут тормоза. Достаточно мне, что слово честь забыто и коль в чести наветы за глаза. Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: Я не люблю насилья и бессилья, - Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, и не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю когда мне лезут в душу, тем более - когда в неё плюют. Я не люблю манежи и арены: на них мильон меняют по рублю. Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю! Я не люблю Состязались семьи: Силаевы, с. Николаевка; Дубаковы и Куров- ские, АТпромИС ; Герасименко, ЗАО Сибирское пиво ; Кузьмич, Реабилитационный центр; Карта- вых, с. Новиковка. Конкурсы но- сили шуточный характер, но тре- бовали и физической подготовки. Все гости дружно болели за ко- манды, и они оправдали их надеж- ды. III место досталось семье Кузьмич В.С. Высоцкий семья Куровских семья Силаевых II место семья Кузьмич Результаты говорят сами за себя: семья Куровских заняла 1 место № 48 декабрь 2013 г № 49 январь 2014 г Индикатор 9 НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ Крещение - один из главных христианских празд- ников . Праздником Крещения заканчиваются Ро- ж д е с т в е н с к и е с в я т к и , п р о д о л ж а ю щ и е с я с 7 по 19 января . Праздник начинается вечером 18 янва- ря , когда все православные отмечают Крещенский Сочельник . Крещенский сочельник - это строгий пост , при- готовление перед большим православным праздни- ком , который называется Богоявление Господне . Вся семья, как и перед Рождеством , собирается за столом, к которому подаются лишь постные куша- нья: из риса, меда и изюма - готовится кутья (сочиво). В день праздника и в день Крещенского Со- чельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за свя- той водой. Если человек по каким - либо серьез- ным причинам не может пойти на службу, он мо- жет прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья - в доме будет порядок и покой. Праздник обычно сопрово- ждается обрядом выпускания голубей, символизи- рующих заканчивающиеся праздники. Праздник Крещения также называется праздни- ком Богоявления , потому что при Крещении Госпо- да явилась миру Пресвятая Троица : Бог Отец глаголил с небес о Сыне , Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна , и Дух Свя- той сошел на Сына в виде голубя . Данный праздник стал отмечаться после того, как в 90 - е годы люди вновь стали возвращаться в лоно церкви. В это время, когда жить было очень трудно, когда най- ти помощь можно было лишь в храме, народ стал обра- щаться к Богу. 6 января на базе АТ- промИСа в двух корпусах проходили праздничные рождествен- ские представ- ления. Органи- затором их вы- ступило вновь местное отде- ление Всероссийской политической партии Единая Россия . На рождествен- ской ёлке вели программу для взрослых и детей: Ю.В. Ка- линюк (Дед Мороз); А. Горелова (Снегурочка); И.В.Егорова (Кикимора); Т.В. Матвеева (Баба - Яга); М.В. Пупкова Царевна); Л.В. Шевченко (Царь). Гости с рус- ским размахом при- ветствовали сказоч- ных героев, дружно поддерживали, весе- лились на славу! В заключение праздника Дед Мороз и Снегурочка поже- лали всем гостям удачи и хорошего на- строения на весь год. А.Горелова, студентка группы 93 - 1 Новогодние каникулы в общежитии Новый год принято прово- дить в кругу се- мьи или в боль- шой шумной компании. Студенты, проживающие в общежитии тех- никума (в основ- ном ребята из Таджикистана), 31 декабря тоже встречали долгожданный праздник. Администрация и сотрудники подготовили для них ряд мероприятий в рождественские канику- лы. С праздничным поздравлением выступил Ю.В. Калинюк, директор техникума. Весёлую новогоднюю программу подготовили: Е.Ю. Межакова, заведующая общежитием; М.В. Пупкова, воспитататель; Е.Д. Ковалёва, воспита- тель. Ребята с большим удовольствием принимали ак- тивное участие в конкурсах, пели новогодние пес- ни, разгадывали загадки. Самыми весёлыми и луч- шими танцорами оказались Оким Галчабеков и Мунис Мирзоев. Звучали праздничные поздрав- ления от деда Мороза и Снегурочки. Особое впечат- ление на тад- жикских студен- тов произвело выступление ма- ленькой девочки Сони, которая явилась публике в образе Снегу- рочки. Всё закончи- лось вручением новогодних подарков Каникулы продолжали радовать студентов свои- ми забавами и представлениями. 7 января И.В Егорова, заместитель директора по воспитательной работе; Н.М Срек, библиотекарь; воспитатель М.В. Пупкова, воспитатель, организо- вали для ребят Рождественские посиделки с чае- питием. На посиделках студенты узнали о тради- циях и гаданиях в Рождество на Руси. Организато- ры рассказали историю праздника. Оказывается, с наступлением Нового года каж- дый человек верит в чудо, что грядущий год будет лучше, чем уходящий. Именно это время – самый благоприятный момент для различных предсказа- ний и гаданий - начинаются Святки. Святки у сла- вянских народов - название двенадцати празднич- ных дней от звезды и до воды , то есть, от появле- ния первой звезды в канун Рождества и до крещен- ского освящения воды. Святки особенно насыщены магическими обрядами, обычаями и запретами, что выделяет их из всего календарного года. Святки отмечали по всей России и считались молодежным праздником. Праздновались они обычно в вечернее или ночное время. Например в сочельник – канун Рождества – выпекали из теста козульки - пече- нье в виде фигурок животных и птиц. Н.М. Срек с большим удовольствием преподнесла праздничную выпечку ребятам, они с большим интересом рас- сматривали фигурки, а затем их пробовали. И.В. Егорова рассказала о гадании с помощью стаканчи- ков, о гадании на деньги, на любовь, о гадании при горящей свече, по теням. Самым интересным для ребят в этом мероприятии было участие в гадании, отбоя не было от желающих, всем хотелось узнать свою судьбу. Ребята остались довольными и побла- годарили за то, что в каникулы им не пришлось скучать. В последние дни уходящего года во дворе наше- го техникума студенты, преподаватели и мастера построили снежные фигуры. Все работы были по- священы предстоящей Олимпиаде в Сочи. В ре- зультате получились настоящие шедевры, которые поражали своей масштабностью и искусством. Четыре фигуры изготовили студенты и воспита- тели общежития. По итогам муниципального смот- ра - конкурса снежных городков наша Деревня олимпийского резерва получила почётное III ме- сто. Проходя мимо территории техникума, нельзя Зимние фантазии не заметить эту компози- цию, невольно останавли- вается взгляд на добродуш- ном мишке, ёжике с колоб- ком, стоящих на лыжах, поросёнке - гиревике... У входа в здание второго корпуса также расположе- ны спортивные символы, но ни одна из фигур не по- вторяет другую. Творческая фантазия тех, кто ваял снежную композицию, удивляет всех, кто проходит ми- мо корпуса. Хочется поблагодарить всех участников, поздра- вить с хорошим ре- зультатом и пожелать дальнейших успехов. Николай Васякин, студент группы 83 - Т Индикатор 8 И.В. Егорова, заместитель директора по УВР Дарья Лихачёва, студентка группы 83 - 1 НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ