Презентация Формирование творческой личности в учебном процессе
Формирование творческой личности в учебном процессеАвтор Никольская О.С.
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Л.С. Выготский
Формирование творческой личности предполагает развитие в школьниках стремления, активности и желания к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью.
Главные проблемыОтсутствие мотивацииСодержание образования, не всегда предполагает творческую деятельность
Психологические препятствиясклонность к конформизму (стремление быть похожим на других);боязнь показаться глупым или смешным в своих суждениях, поведении;боязнь возмездия со стороны другого человека, чья позиция критикуется;завышенная оценка значимости собственных идей и желание ими ни с кем не делиться;высокоразвитая тревожность, неуверенность в себе.
Пути решения проблемОказание своевременной педагогической поддержкиВнедрение в обучающий процесс специальных методов обученияВключение в обучающий процесс задач на развитие дивергентного мышления
Дивергентное мышление, это метод творческого мышления, который заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
Дивергентные задачиНайди причину событий 1. Нам позвонили соседи с нижнего этажа.2. Люди на улице стали одеваться теплее.3. Город озарился вспышками огней.4. Рыбаки всю ночь ловили рыбу.5. Утро было солнечным и весёлым.
Дивергентные задачи«Салат из сказок»Сочини историю из слов на одну буквуРасскажи о приходе весны, если бы ты был…(муравьём, медведем, ласточкой)Буриме Сказки на новый лад
Дивергентные задачиНайди слова, связывающие понятиякит и небо орешек и характер кузнечик и помидор лес и глаза урок и подход котенок и человек ночь и тушь разговор и вопрос
Спасибо за внимание!