Что роднит музыку и изобразительное искусство?(5 класс)


Всех звуков и цветов соотношенья,А также способы переложеньяЛюбых оттенков цвета в ноты, звуки.О, как хотелось мне азы наукиТакой постичь! Тема урока: Эдуард Успенский О картинах Если видишь: на картине нарисована река,Или ель и белый иней, или сад и облака,Или снежная поляна, или поле и шалаш,Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ. Если видишь на картине чашку кофе на столе,Или морс в большом графине, или розу в хрустале,Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,Знай, что это - НАТЮРМОРТ Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,Или Колька, твой сосед,Обязательно картина называется - ПОРТРЕТ Тембр Динамика Темп Лад Ритм М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» Богатырские ворота в Киеве Мир, который нужен мне(Муз. Александра Ермолова, сл. Сергея Золотухина)Я рисую на окнеМир, почти такой, как наш.Я рисую на окнеАкварели и гуашь.Краски яркие возьмуИ закрашу серый цвет.Нарисую ту страну,Где для слёз причины нет,Где улыбки каждый день,Где почти всегда весна,Где у всех, у всех людейОчень добрые глаза.Кто-то ищет целый век:"Где же счастье?" - Вот оно!Здравствуй, добрый человек - Посмотри в моё окно! И я верю, что когдаКаждый кисть свою возьмёт,С наших окон добротаВ настоящий мир войдёт.И наступит долгий векБез обид и слёз в глазах.Где ты, добрый человек?Это всё в твоих руках!  Вывод: Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. ПОРТРЕТ БОГАТЫРСКАЯ ТЕМА А.П. Бородин Богатырская симфония М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» Богатырские ворота Антонио Вивальди Времена года ЗИМА ВЕСНА ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА ЛЕТО ЛЕТО Ванесса Мэй ОСЕНЬ ЗИМА Рисунки Маши Метелкиной 5 «А» класс. Споемте, друзья! Где водятся волшебники? Муз. Минков М. Сл. Энтин Ю. Вступление к опере «Хованщина» Что хочет сказать слушателям композитор?Какое время суток изображает музыка?Какие живописные картины вы представили?Какими чувствами наполнена музыка М.П.Мусоргского? М.П.Мусоргский Рассвет на Москва - реке И композитор, и художник независимо друг от друга средствами, присущими их искусству (музыке, живописи), изобразили рассвет в жизни Русского государства, описали исторические события. Споемте, друзья! Колокола Муз. Крылатов Е. Сл. Энтин Ю. Вывод: Мы знаем, что внутри каждого человека есть не только внутренний слух и внутреннее зрение. Многие произведения, звучавшие на уроке, заставляют нас вспомнить русскую природу, картины художников-пейзажистов. В них мы слышали отзвуки песенности, которая неотделима от природы. Мы смогли в музыке увидеть богатырские и героические образы, ибо музыка, используя свои музыкальные краски, способна выражать и изображать.