Имидж для современной школы


Проект «Имидж школы»на 2016 - 2019годы
Наименование проекта «Имидж школы».
Пояснительная записка:
Актуальность (анализ проблем).
Цель и задачи проекта.

Ожидаемые результаты Цель: сформировать положительный имидж школы, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости школы в системе образования , с целью привлечения в школу “своего” ученика.Задачи:
повысить привлекательность школы – в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, 
повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг, 
облегчить процесс введения новых образовательных услуг, 
повысить уровень организационной культуры, 
способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.
Позитивный имидж школы в образовательной среде
Увеличение количества учащихся, поступающих в школу 
Увеличение количества социальных партнеров
Повышение коммуникативной и социальной компетентности школьников
Сроки реализации 2016- 2019г.г.
Основные направления деятельности по реализации программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Основной характеристикой современной системы общего среднего образования является его вариативность. Происходит становление и развитие общеобразовательных школ, реализующих различные профили, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, реализующих свои цели различными методами и средствами. Несмотря на достаточную открытость школ, цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятные родителям, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.Актуальность.Все более остро встает проблема набора учащихся в общеобразовательные учреждения (ОУ), и коснулась она не только начальной школы, но и старших классов. Возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для родителей атмосферы и пропаганды достижений. То есть появилась необходимость в создании имиджа школы, распространении корректной информации о её деятельности и популяризации достижений.Сегодня понятие “имидж школы” является характеристикой образовательной среды ОУ. Смысл этого направления деятельности состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость собственного образовательного учреждения, а следовательно, и собственной деятельности, а с другой стороны, для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика, родители которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности, существующих в школе. Кроме того, грамотная РR (пиар) – политика, проводимая коллективом школы, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других ОУ, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей. Для обеспечения жизнеспособности школы необходимо поддерживать ее конкурентоспособность. Построение привлекательного имиджа школы позволит ей находиться на уровне востребованности в образовательных услугах, повысить значимость её деятельности, повысить заинтересованность родителей в управлении школой и участию в её развитии. Школа имеет глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
Результатом целенаправленной деятельности должно стать следующее:
Позитивный имидж школы в городской образовательной среде
Увеличение количества учащихся в МКОУ СОШ №1 
Увеличение количества социальных партнеров
Повышение коммуникативной, образовательной и социальной компетентности школьников и родителей
Сроки и этапы реализации проекта.I этап - подготовительный (январь – август 2017 года)
Назначение ответственных по направлениям деятельности
Диагностика и анкетирование участников проекта и их ожиданий
Планирование мероприятий 
II этап - Активное формирование ИШ (сентябрь 2017 – декабрь 2018)Внутренний ИШ включает в себя следующее: –  формирование организационной культуры– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИШ; 
создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями,
с особенностями деятельности и финансовыми возможностями. 

Внешний ИШ направлен на следующее:– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;– использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.; – организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т.д.; – создание собственной рекламной площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения вИнтернете; – активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития; Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.^ III этап - подведение итогов, обновление и коррекция планов (январь– май 2019г.)Мероприятия по реализацию программы «ИМИДЖ ШКОЛЫ»
№ Наименование мероприятия Сроки Цель
^ Направление «Реклама»
1 Анкетирование участников образовательного процесса «Удовлетворенность образовательным процессом» май каждого уч. года Выявление ожиданий учащихся ,родителей, педагогов.
2 Изготовление рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция. июнь каждого учебного года Повышение имиджа школы
3 Диагностика воспитанности школьников 1 раз в год Выявление уровня воспитанности школьников
4. Дни открытых дверей Ежегодно  Повышение имиджа школы
5. Родительские собрания 1 раз в триместр Информирование родительской общественности о деятельности школы
6 Публичный доклад директора школы ежегодно Информирование общественности о деятельности школы
7. Создание и распространение школьной атрибутики уч.годПовышение уровня принадлежности школьников к школе
8 Праздник достижений  май Повышение мотивации участников образовательного процесса
9 Участие в конкурсах, конференциях, семинарах Ежегодно Обмен положительным опытом
^ Направление «Внешний вид»
1. Создание общего стиля помещений школы Приведение помещений к общему стилю
2. Увеличение количества дополнительных образовательных услуг Август каждого уч.годаПовышение конкурентноспособности школы
3. Акция«Чистый двор» Ежегодно  Повышение гражданской активности школьников, приобщение к эстетике
4. Акция «Мой кабинет» 5 6.
7. Акция «В школе все должно быть прекрасно» 2 раза в год Приобщение к эстетике внешнего вида
9
10 Ремонт школьного здания ежегодно Улучшение внешнего вида образовательного учреждения
11 Включение родительской общественности в оформление школьного здания ежегодно ^ Направление «Школьный сайт»
1. Обновление школьного сайта Каждую неделю Повышение открытости образовательного пространства
2 Проведение опросов Каждый триместр Выявление общественного мнения
3.
4  
5
1.
2. 3.  
4.  

«Школьные стенды»
1. Работа художественного совета Разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики школы
2. Обновление школьных стендов Ежегодно Популяризация достижений школьников и педагогов
3. Оформление новых стендов 4. Оформление стендов в школьном музее Ежегодно Сохранение традиций школы
^ Направление «СМИ»
1. Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений школы Развитие имиджа школы
2. Популяризация деятельности школы в Интернете ^ Направление «Конкурсы»
1. Конкурс проектов «Моя школа самая, самая…» Разработка проектов учащимися, выявление лучшего из них, использование в качестве рекламы в средствах СМИ
2. Работа над внедрением и укреплением традиций в школе Ежегодно Укрепление «своего лица» школы
3. Ежегодно
4. Конкурс «Лицо года» 5. Честование лучших учащихся 6 Участие педагогического состава в конкурсах педагогических достижений различного уровня Постоянно Повышение интеллектуальной и творческой активности.