Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классы
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»).
Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов в соответствии с базисным учебным планом МБОУ « Желтуринская ООШ»
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции казаков с Желтура; бурятская музыка и бурятские народные инструменты.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2.Примерная программа по музыке. Примерные программы по учебным предметам. «Музыка 1-4 классы» – М. : Просвещение, 2014.
Учебно -методический комплект: (для учащегося)
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1,2, 3,4 класса – Москва: Просвещение, 2014
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Пособие для учащихся . Музыка. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс"
(для учителя)
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1, 2, 3, 4 класс".
2. "Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.1-4 классы.(МР3)
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина пособие для учителя "Уроки музыки. 1-4 классы".
Печатные пособия
1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.
8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Технические средства обучения
1.Музыкальный центр. 2.Микшерный пульт. 3.Акустическая система «Домашний кинотеатр». 4.Ноутбук .5.Экран. . 6.Мультимедиа проектор. 7.Микрофоны
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».
2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».
5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».
Музыкальные инструменты
1.Клавишный синтезатор. 2 Баян. 3. Аккордеон. 4 Гармонь «Тульская». 5 Металлофон. Гитара. 6. Детские шумовые инструменты.
Материал подготовила Усова Г.А.