Технологическая карта урока по теме:«Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»


Технологическая карта урока
ФИО учителя Балуева Екатерина Геннадьевна
Предмет История средних веков
Класс 6
Номер урока №3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»
Тип урока Урок открытия нового знания
Тема Столетняя война.
Цель Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны
Задачи Образовательные
(познавательные УУД):
- овладение базовыми знаниями по теме урока;
- развитие умений и навыков работы с историческим пространством и историческим временем
( хронологией), историческими источниками;
- формирование исследовательских и интеллектуальных умений. Развивающие
(регулятивные УУД):
- формирование навыков саморегуляции через групповую, коллективную работу;
- организация самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;
- формирование рефлексивной оценки и самооценки.
Воспитывающие
(коммуникативные, личностные УУД)
- развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ;
- формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации;
- развитие познавательного интереса к истории других стран;
- создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции.
Планируемые результаты Предметные:
- научиться объяснять причины столетней войны;
- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;
- выявлять закономерности развития средневековых государств;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать
( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве Метапредметные
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;
- слушать и слышать друг друга;
- оценивать свои учебные достижения;
- определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные:
- составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные:
- выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;
- описывать объект по алгоритму.
Личностные
- формирование познавательного интереса;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.
Образовательная технология Технология развития критического мышления средствами чтения и письма
Источник информации Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.
Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011
Ресурсы
(оснащение) Карты учебника «Англия и Франция во время Столетней войны», иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.
Проектор, экран, компьютер
Раздаточный материал:
- рабочие листы (заготовки для выполнения в творческих группах)
ХОД УРОКАЭтап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные :
организация учебной деятельности
Мотивация Прослушивание текста на уроке.
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Проявляют интерес к учебному материалу Личностные:
смыслообразование;
Актуализация знаний Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (подбор определения к понятиям)
Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы. Познавательные :- поиск и выделение необходимой информации;
- построение осознанного речевого высказывания.
Регулятивные :- осознание важности пройденного учебного материала.
Коммуникативные :-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные :- развитие познавательного интереса
Целеполагание Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.
Создаёт проблемную ситуацию Формулируют тему и задачи урока.
Под руководством учителя разрабатывают план урока.
Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.
Познавательные :- выделение необходимой информации;
- анализ объектов.
Регулятивные :- целеполагание
Коммуникативные :- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные :- смыслообразованиеОткрытие нового знания
Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.
Организует работу творческих групп.
Индивидуальная работа Заполняют рабочие листы.
Ищут необходимую информацию в различных источниках (прослушивание текста, чтение параграфа учебника)
Анализируют, делают выводы.
Представляют сообщения. Познавательные :- поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные :- умение планировать и оценивать учебную деятельность.
Коммуникативные :- формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Личностные :- нравственно – этическое оценивание содержания учебного материала.
Динамическая пауза
Организует отдых учащихся через смену видов деятельности. Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости Закрепление изученного материала
Организует блиц-опрос Познавательные :- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.
Регулятивные :- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.
Коммуникативные :- развитие учебного сотрудничества.
Личностные :- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.
Рефлексия Организует самостоятельную рефлексию учащихся (по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе.
Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Анализируют свою деятельность, дают самооценку.
Оценивают учебную деятельность своих сверстников.
Заполняют лист рефлексии. Регулятивные :- саморегуляцияЛичностные :- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.
Домашнее задание
(дифференцированное) Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей учащихся.
1.творч. задание – написать историческое сочинение о личности Жанны д׳Арк (жизнь и подвиг)
2. параграф 20, составить кроссворд по теме. Выбирают задание с учётом своих интересов. Личностные :- стремление к приобретению новых знаний.