Родительское собрание на тему Родители- скульпторы детей
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.Похвала – педагогический домкрат. В. Кротов
Тема: Родители – скульпторы детей
Цели собрания: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье, психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.
Ключевые идеи: И все же и поощрения, и наказания нужны ли? . Нужно только применять их умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием - все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.
Ожидаемые результаты: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Организация родительского собрания: Подготовка приглашений для родителей; Подготовка педагогических ситуаций по проблеме; Подготовка анкет для родителей по проблеме собрания; Подготовка памяток для родителей
Форма проведения: обмен мнениями.
Участники: классный руководитель, родители учащихся
Ресурсы: Презентация, маркеры, стикеры, колокольчики, формат А-4
Ход собрания
№ Этапы собрания Действия учителя Действия родителей
1 Орг. момент Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
Упражнение: «Перебежки»
§ Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
§ Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
§ Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
§ Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
§ Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.
- Что вы достали? (колокольчик)
- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д. т. Так и наши дети все разные у каждого своя индивидуальность. Выполняют упражнения
2 Мозговая атака Папа вазу опрокинул.Кто его накажет?«Это к счастью, Это к счастью!»Всё семейство скажет.Ну, а если бы к несчастью,Это сделал я.«Ты разиня,Ты растяпа» -Скажет мне семья.
- Ситуация знакомая многим. - Тема нашего собрания сегодня «Родители- скульпторы детей.» Как вы понимаете это высказывание уважаемые родители?
Заполнение анкет.
Анализ анкетирования. Родители высказывают свои мысли, заполняют анкеты.
3 Просмотр видеоролика Кто в ответе за детей??? Ответы родителей
4 Работа в группе
Метод Эдварда де Боне «Шесть шляп мышления» 1гр.- Надо ли поощрять ребенка? (Черная шляпа)
2гр.- Наказание вредит воспитанию ребенка. (Белая шляпа) Выполняют постер, защищают свои работы
5 Родительский тренинг. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям. Разыгрывают ситуацию
6 Работа с деформированным текстом _ Какие вы литераторы?
Собрать стих.
Спасибо вам , за всё мои родные,
Спасибо вам за то что я живу,
За то что есть вы у меня такие,
Я папа с мамой нежно вас зову,
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпение,
Я повторю вам это вновь и вновь,
Я повторю я ваше ведь творение, Составляют, проверяют друг- друга, сопоставляют с оригиналом , выразительное чтение
7 Рефлексия - Что полезного почерпнули Вы для себя?- Что было самым неожиданным?- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи? На листочках высказывают свои мнения
8 итоги- Я благодарю вас за совместную работу и рада, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.
И в заключении нашего диалога о воспитании детей мне хотелось бы вручить вам ПАМЯТКИ, которые помогут вам выйти из ситуаций, когда кажется, что нужно применить наказание. Проверила: Култасова Г.Ж.______________
Памятка родителям
« Поощрение и наказание детей в семье»
Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам.
Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего- то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте его жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребенка.
Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Удачи вам, дорогие родители!
Спасибо вам , за всё мои родные,
Спасибо вам за то что я живу,
За то что есть вы у меня такие,
Я папа с мамой нежно вас зову,
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпение,
Я повторю вам это вновь и вновь,
Я повторю я ваше ведь творение,
19050-88201500
4207510114490500-1327152145030003686175461200500