Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения


Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения
Выбери профессию, которую
ты любишь, – и тебе не придется
работать ни дня в твоей жизни.
Конфуций
Не случайно в качестве эпиграфа мы выбрали высказывание великого китайского мудреца. Оно в полной мере раскрывает смысл того, как важно человеку верно выбрать свою жизненную дорогу, свою стезю, свою профессию.
Скольких жизненных ошибок, а порой и драм, можно было бы избежать, если верно выбрать свой путь? Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы опираясь на помощь психолого-педагогической службы определить склонности учащегося к той или иной профессии и постараться мотивировать его на её получение.
Особенно актуальным данная проблема становится в настоящее время в связи с переизбытком на рынке труда кадров экономической и юридической специальности.
Профессиональная пригодность формирует качества и во многом находится в руках самого человека. Из литературных источников нам известны примеры того, как люди преодолевали свои недостатки. Так физически слабый Александр Суворов смог стать выдающимся полководцем, а страдающий заиканием Цицерон – знаменитым оратором.
Поэтому важно заниматься самовоспитанием, а это в первую очередь самоубеждение, самопознание и самообразование.
Нет неинтересных или интересных дел и профессий. Таковыми их делает сам человек. То, что сегодня человеку не интересно завтра может захватить его мысли и чувства.
Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни. Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант решающий признак преимущества человека перед животными.
При выборе будущей профессии молодому человеку или девушке следует руководствоваться принципом: «Хочу» – «Могу» – «Надо». Понять смысл данного принципа поможет простой тест, который предлагается вашему вниманию ниже.

Тест для профессиональной ориентации учащихся по теме: «Хочу. Могу. Надо»
I.Выберите утверждения, которые относятся к фактору «надо»
1. Социальный заказ, положение на рынке труда.
2. Интересы, склонности.
3.Уровень материального обеспечения семьи.
4. Свои сильные и слабые стороны.
5. Состояние здоровья.
6. Желание профессии.
7. Специальность, которую вы хотите
8. Условия оплаты труда в данной сфере.
9. Успехи в учебе и потенциальные способности.
10.Интерес к конкретной профессии.
11. Местная инфраструктура профессионального образования.
12. Природные задатки, способности.
II. Выберите утверждения, которые относятся к фактору «хочу»
1.Социальный заказ, положение на рынке труда.
2. Интересы, склонности.
3.Уровень материального обеспечения семьи.
4. Свои сильные и слабые стороны.
5. Состояние здоровья.
6. Желание профессии.
7. Специальность, которую вы хотите
8. Условия оплаты труда в данной сфере.
9. Успехи в учебе и потенциальные способности.
10.Интерес к конкретной профессии.
11. Местная инфраструктура профессионального образования.
12. Природные задатки, способности.
III. Выберите утверждения, которые относятся к фактору «могу»
1.Социальный заказ, положение на рынке труда.
2. Интересы, склонности.
3.Уровень материального обеспечения семьи.
4. Свои сильные и слабые стороны.
5. Состояние здоровья.
6. Желание профессии.
7. Специальность, которую вы хотите
8. Условия оплаты труда в данной сфере.
9. Успехи в учебе и потенциальные способности.
10.Интерес к конкретной профессии.
11. Местная инфраструктура профессионального образования.
12. Природные задатки, способности.
Ключ к тесту:
«надо» - 1, 3, 8, 11
«хочу» - 6, 7, 10
«могу» - 2, 4, 5, 9, 12