Педсовет Интеграция образовательных областей в условиях реализации ГОСО дошкольного образования

КГУ «СШ № 13»
акимата города Усть-Каменогорска
мини-центр «Булдiршiн»
Педагогический совет №3
От 06/02/2017 г
ТЕМА: «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ГОСО дошкольного образования».

Присутствовали:
Директор КГУ «СШ № 13»: Есенбердин Б.Т.,
Воспитатели: Мусабекова О.Н., Шершнёва Н.Ю., Макадиева А.С., Кудеринова А.К., Толстова Е.В., Есенжарова Н.Е..,
Педагоги-психологи – Кабиева Дильнара Саветхановна, Кожакаева Макпал Кабековна,
Инструктор по физической культуре - Канапиянова Ж.Ш.,
Хореографы – Соколова Т.В., Тусупова З.Ш.

Цель: повышение профессиональных компетентности педагогов по проблеме внедрения ГОСО  ДО.
Задачи:
1.Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе мини-центра. Расширить знания педагогов об интеграции образовательных областей с учетом современных требований ГОСО РК.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации занятий в ДОУ.
Развить творческий потенциал педагогов.

Повестка дня:
1.Игра «Разогревка самооценки», Кабиева Д.С. – психолог.
2.Мини-лекция-доклад «Проектирование образовательного процесса  на  основе интеграция  образовательных областей ГОСО ДО,  Шершнёва Н.Ю. – методист.
3. Выступление «Актуальность интегрированного подхода», Мусабекова О.Н.- воспитатель
4. Выступление «Интеграция образовательных областей в ОУД с детьми в условиях реализации ГОСО РК», Есенжарова Н.Е. – воспитатель.
5. Мозговой штурм «Готовим салат», Донсебаева А.С. – музыкальный руководитель
6. Рефлексия «Ладошка», Кабиева Д.С. – психолог.
7  Решение педагогического совета, Есенбердин Б.Т. – директор
В основе проведения педсовета и решения проблемы использовался  метод «Шести шляп» Эдварда де Боно.





Ход педагогического совета:
1.Игра «Разогревка самооценки», Кабиева Д.С. – психолог.
Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
Если вы верите в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, присядьте
Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой
Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь

2.Мини-лекция-доклад «Проектирование образовательного процесса  на  основе интеграция  образовательных областей ГОСО ДО,  Шершнёва Н.Ю. – методист.
Тема нашего педсовета «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ГОСО дошкольного образования». Педагоги мини-центра применяют в своей работе основной принцип построения образовательного процесса – принцип интеграции образовательных областей.
Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
Комбинированное занятие – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).
Комплексное занятие – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме или в игру «Пожарные на учении»). При этом один вид
деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.
Интегрированное занятие – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение», через произведения музыки, литературы, живописи). При этом на занятии во спитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.   
Важно заметить, что при планировании и проведении образовательной деятельности воспитателю в работе с детьми помогут такие методы как:
·       сюрпризный, игровой моменты,
·       рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,
·       сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);
·       проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с  педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
·       разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
У педагогов групп, в планировании на день, прослеживается реализация всех и основных направлений развития ребенка.
Рекомендации по планированию:
Учитывать принцип интеграции ОО.
Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
Во вторую половину дня планировать игры-развлечения, викторины, досуги и т.д.
При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Прием детей осуществляется в группе в дождливую погоду, с конца апреля 2017 года прием в утренние часы на прогулочных участках начиная со средней группы, утренняя гимнастика проводится ежедневно, под музыку на улице, под руководством воспитателей групп. ОУД проводится согласно расписанию. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна.
Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку не соответствует требованиям СанПин (подгрупповой выход). Дети собираются всей группой. Хотя 2 подгруппу выводит помощник воспитателя.
Анализ организации ОУД показал, что структура ОУД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.
Рекомендации по организации ОУД:
1.Всем педагогам обращать внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов)
2.При организации ОУД использовать разнообразные формы организации детей, соответствующие возрасту.


3. Выступление «Актуальность интегрированного подхода», Мусабекова О.Н.- воспитатель.
В настоящее время перед ДОУ поставлена совершенно иная задача- разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течении одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию. Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Объясняется прежде всего, биологическим феноменом, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, мы решаем такие задачи как:
Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;
Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;
Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.
2.В ходе интегрированной образовательной деятельности развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
3. Форма проведения интегрированной деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
4. За счет усиления связей между ОО высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, общения, прогулок, для занятий физическими упражнениями. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей.
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на НОД педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные образовательные технологии.
Наиболее эффективны из них следующие:
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.
разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Для такой интегрированной образовательной деятельности таких характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.
Структура интегрированных форм деятельности отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:
чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы
взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД
большая информативная емкость образовательного материала,
систематичность и доступность изложения материала;
необходимость соблюдения временных рамок
Основные принципы взаимодействия с детьми:
1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.
2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенное повышение эмоциональной насыщенности, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости.
3. Меньше замечаний, больше похвалы, так как «психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок», открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.
4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).
5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.
Технология  интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из  важных условий при ее проведении для развития детских способностей.
 
Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители.
Чтобы качественно осуществить интеграцию в ДОУ, необходимо выделить формы интеграции, которые будут обеспечивать синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегральных качеств личности дошкольника в процессе воспитания. Формы интегративного процесса характеризуют конечный продукт, приобретающий новые функции и новые взаимоотношения педагога, воспитанника, родителей в течении одного дня, одной недели. Такими интегративными формами в ДОУ могут выступать совместные творческие проекты, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры.

4. Выступление «Интеграция образовательных областей в ОУД с детьми в условиях реализации ГОСО РК», Есенжарова Н.Е. – воспитатель.
В связи с введением государственного стандарта РК дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания  и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено  на решение следующих основных  задач:
сохранение здоровья ребенка;
развитие базовых качеств личности;
построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (ОУД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная совместная деятельность с детьми (ОУД).
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.
Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами.
Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.
Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь).
Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.
Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

На протяжении XX столетия интеграция использовалась педагогами на разных ступенях обучения как гармоничное объединение различных предметов, которое позволило внести целостность в познание ребенком мира. Особый интерес к проблеме интеграции появился в конце XX в. В тоже время появился сам термин «интеграция».
Понятие «интеграция» трактуется как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему и выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Интегрированный подход в дошкольном образовании заключается в осуществлении не только содержательных, но и формальных целей и задач воспитания и развития, а также в установлении системы следующих связей:
-компонентов содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция) и внутри разделов программы (внутривидовая интеграция)
-во взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция0
-в синтезе детских видов деятельности (деятельностная интеграция)
-в интеграции различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
Три основных уровня интегрированного процесса предложил Ю.С. Тюнников. Он выделил низкий- модернизация процесса обучения только относительно его содержания, средний- комплексирование компонентов процесса обучения и высокий- синтез целостного самообразования.
Первый уровень (низкий уровень) внутривидовая (внутрипредметная) интеграция. Характерна спиральная структура на основе принципа концентричности. Познание ценности при такой организации может осуществляться или от частного(детали) к общему(целому) или от общего к частному. Такое интегрированное содержание является «информационно более емким и направлено на формирование способности мыслить информационно емкими категориями».
Второй уровень (По Тюнникову- средний уровень интеграции)- интеграция внутри образовательного направления, которая способствует развитию обобщенных представлений о разных видах деятельности и направлена на проявление ценностного к ним отношения, на формирование основ культуры детей. Он характеризуется блоковой подачей материала. Признаки – это широта, всеохватность, разносторонность и в то же время яркость и доступность.
Третий уровень ( По Тюнникову – средний уровень) интеграция межвидовая (межпредметная) т.е между образовательными областями на основе комплексно- тематического планирования. Такая интеграция проявляется в использовании одной области при изучении другой, и данная систематизация содержания приводит к формированию целостной картины мира в сознании детей. Менжвидовая интеграция существенно обогащает внутривидовую. Одной из форм работы интеграции является интегрированная организованная образовательная деятельность. В такой деятельности объединяются блоки разных образовательных областей.
Четвертый уровень интеграции (По Тюнникову-деятельностная интеграция) предполагает объединение основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги и дети, и родители.
Пятый уровень – интеграция межсистемная (По Тюнникову – высокий уровень). Характеризуется как объединение содержания образовательных областей обучения, с содержанием образования вне ДОУ.
Содержание образовательного процесса может быть выстроено на основе различных подходов к осуществлению интеграции. Так, помимо уровней интеграции, в педагогике выделяются и другие ее виды. Различают горизонтальное и вертикальное интегрирование. Под горизонтальным интегрированием понимается распространенный способ объединения сходного содержания ряда предметов. Под вертикальным интегрированием понимается распространенный способ объединение материала, который повторяется в разные годы, объединение на разном уровне сложности, объединение по определенной теме воспитания.
Интегрированная организованная образовательная деятельность имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с неинтегрированной.
1.Способствует рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной, что важно для формирования целостной научной картины мира дошкольника, развитию его интеллектуальных способностей.
2.Способствует развитию в большей степени, чем неинтегрированные занятия, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления(логического,художественно-образного, творческого) детей дошкольного возраста.
3.Интегрированная образовательная деятельность, обладая большой информативной емкостью, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу и способствует творческому развитию детей.
4. Интеграция компонентов образовательной деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес дошкольника.
5. Интегративная деятельность за счет переключения на разнообразные ее виды и компоненты лучше способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости детей, позволяет создать условия поддержки детской инициативы в различных областях деятельности.
6. Оказывает положительное влияние и на деятельность воспитателя, способствует повышению роста профессионального мастерства педагога, требуя от него разнообразных широких знаний, мастерства и владения методикой, предотвращает эмоциональное выгорание педагога.

5. Мозговой штурм «Готовим салат», Донсебаева А.С. – музыкальный руководитель
Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему
«Как заставить человека есть салат». Наша задача – найти решение
проблемы, используя средства, формы и методы.

Тщательно очистить его
Украсить его
Подать в необычной сервировке
Придумать салат с любимым вкусом
Придумать интригующее название
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
Убедить в полезности состава ингредиентов

Мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы.
И мы уговорили человека есть салат.
А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но
помещенную в другой контекст, а затем применим найденные решения к
реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для
осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е.
решить наш главный поисковый вопрос.

1.Тщательно очистить его - Тщательнее подготовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты.
2.Украсить его -Использовать наглядность, средства, мультимедиа и др.
3.Подать в необычной сервировке - Проводить в нестандартной форме
4.Придумать салат с любимым вкусом - Интегрировать с другой деятельностью
5.Придумать интригующее название - Превратить «скучные» темы организованной деятельности во «вкусные»
6.Убедить в простоте приготовления в домашних условиях - Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания
7.Убедить в полезности состава ингредиентов - Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни

Сейчас осуществите интеграцию образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями.
Предлагаю всем педагогам разделиться на четыре подгруппы. Каждая
подгруппа получит карточки с тремя образовательными областями и формой
образовательной деятельности. Например:
1. Образовательные области – «Познавательное развитие» и
«Речевое развитие».
Форма образовательной деятельности – «Совместная деятельность
педагога с детьми в режимных моментах».
2. Образовательные области – «Социально-коммуникативное
развитие» и «Физическое развитие».
Форма образовательной деятельности – «Самостоятельная
деятельность детей».
3. Образовательные области – «Речевое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие».
Форма образовательной деятельности – «Совместная деятельность
педагога с детьми – непосредственно образовательная деятельность»
Приведите пример, как в данной форме образовательной деятельности
могут быть интегрированы данные образовательные области?
Устное сообщение от одного из членов подгруппы.

6.Рефлексия Упражнение «Ладошка», Кабиева Д.С. – психолог.
Педагоги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция. На нужной позиции нарисовать колечко.
Большой – мне было не интересно
Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме
Средний – мне было трудно включиться в работу
Безымянный - для меня это было важно и интересно
Мизинец –недостаточно раскрыта тема

7. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета №3   от 06.02. 2017 г:
1.Продолжить  изучения и внедрения  ГОСО  ДО  в воспитательно – образовательный процесс  в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребёнка – дошкольника.   
Ответственные: воспитатели; срок: в течение года
2. Использовать для развития познавательной,  речевой, двигательной, художественно-эстетической   активности детей различные виды деятельности согласно ГОСО ДО
Ответственные:  педагоги, методист; срок: ежедневно.
3.Планировать образовательный  процесс   на основе интеграции образовательных областей, наглядного и игрового методов обучения в совместной и самостоятельной деятельности детей  в ОУД и режимных моментах.
Ответственные:  педагоги, методист; срок: ежедневно.
4.Усилить контроль за соблюдением режима дня, регулярным проведением закаливающих мероприятий (исключение - температурный  режим и неблагоприятные погодные условия).
Ответственные: воспитатели, методист; срок: ежемесячно, согласно плану контроля.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715