Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»


ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 " Теремок"Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»Муз руководитель Зинова Наталья Анатольевна «От того, как будетчувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»В.А. Сухомлинский Основные принципы дошкольного образования содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Проектная деятельность с учетом принципа интеграции всех областейГармоничное вхождение в социумУмение самостоятельно конструировать свои знанияРазвитие познавательных навыков детейЦелостность образователь -ного проектаУмение ориентироваться в информационно ном пространствеФормирование интегральных качеств личности дошкольника Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мираВыбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект «Мама – самый лучший друг»Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку. Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом. Тип проекта:Информационно – практико - ориентированный проект, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники ДОО, родители, воспитатели.Презентация проекта:Праздник « Моя мама - лучше всех!!!» Задачи проекта:Расширить знания детей о празднике «День Матери». Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          – Расширить представления детей о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).   Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни,- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  - Способствовать сплочённости родительского коллектива.  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.-  Развивать коммуникативные навыки детей. Этапы реализации проекта :1. Подготовительный этап:подготовить материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; отобрать художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе; подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры; провести консультации для родителей с целью ознакомленияс темой проекта, раздать им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; помощь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек»,разработать план мероприятий по реализации проекта, продумать и оформить групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы). 2. Основной этап:Образовательные областиВиды детско-взрослой деятельностиПознавательное развитиеНОД «Наша любимая мама», «Портрет мамочки», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Составление пожеланий для мамы».Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Назови женскую профессию», «Расскажи о маме» и др.Просмотр презентаций о мамах «Образ матери в произведениях искусства», «Настроение мамы», «Пусть всегда будет мама» и др. Образовательные областиВиды детско-взрослой деятельностиРечевоеразвитиеТворческое рассказывание детей по темам: «Моя мама», «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи».Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты).Видео интервьюирование детей (для видеоролика). Образовательные областиВиды детско-взрослой деятельностиСоциально-коммуникативное развитиеОрганизация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и др.Создание   альбомов  «Моя мамочка».Выставка  фотогазеты ко дню  матери.Совместное мероприятие для родителей и детей «Моя мама – лучше всех!».Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».Беседы, консультации с родителями. Образовательные областиВиды детско-взрослой деятельностиФизическое развитиеРазучивание пальчиковых гимнастик физминуток «Дружно маме помогаем», «Без мамы мы скучаем» и др. Проведение совместных подвижных игр, конкурсов с мамами. Образовательные областиВиды детско-взрослой деятельностиХудожественно-эстетическое развитиеРисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков – сюрпризов для мам (фоторамки, цветы, открытки и др.).Прослушивание музыки, песен о мамах.Пословицы и поговорки о матери, семье.Чтение художественной  литературы о матери, семье:А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»Н. Саконская  «Разговор о маме»В.Берестов  «Праздник мам»Е. Благинина «Мамин день» 3. Заключительный этап:подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта (выставка альбомов «Моя мамочка», выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, показ видеоролика «Наши мамы», праздник «Моя мама - лучше всех!!!». Результат:Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.- Составление рассказов о своей матери и семье.- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду. Интеграция образовательных областей в рамках реализации различных проектов:Сделает жизнь в детском саду более осмысленной и интереснойРаскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи. Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Спасибо за внимание!Всего вам доброго!rrrrrrrr