Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)
Тема урока: Векторное кодирование графических объектов
Цели урока:
ознакомление учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде
формирование у учащихся умения структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков
способствование формированию навыков самостоятельной работы на компьютере, развитие интереса при выполнении практической части.
воспитание у учащихся эстетического вкуса; внимания и уважения к окружающим одноклассникам и учителям.
Оборудование: проектор + экран, ПК на каждого учащегося
Основные понятия: векторное кодирование, нумерованный список
Ход урока.
Орг. момент (1-2 мин.)
Цель: Настроить класс на работу. Определить степень готовности ребят к уроку
Здравствуйте! Садитесь!
Актуализация ранее изученного материала ( 5 мин)
Цель: Проконтролировать степень усвоения учащимися пройденного материала. Выявить пробелы в знаниях у учащихся.
Прежде чем узнать что-то новое мы с вами вспомним то, что вы уже знаете. Работаем следующим образом: 4 человека работают по карточкам, рисуют черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами). А с остальными ребятами мы поработаем устно.
1 Скажите, пожалуйста, что называется цифровым или двоичным кодированием?
Цифровым кодированием называется представление информации с помощью последовательности нулей и единиц, можно представить самую разнообразную информацию.
2 Как представить в цифровом виде графическую информацию?
Первый способ состоит в том, чтобы графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, разделить вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием.
Ребята, карточки уберите на край стола.
Откройте домашнюю работу, я пройду посмотрю выполнение №39, а вы сравните своё изображение с изображением на слайде
№38 наиболее удачные показать. Хорошо с домашним заданием вы справились
3. Объяснение нового материала ( 15 мин)
Цель: Дать учащимся представление о векторном способе кодирования
Сегодня мы рассмотрим 2 способ кодирования графической информации.
Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.
Например, чтобы выполнить следующий рисунок, что необходимо изобразить? , необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга.
Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги - координатами центров и радиусами.
Такой способ называется векторным кодированием.
Сейчас на примере №40 на странице 32 рабочей тетради мы рассмотрим векторный способ кодирования.
Читает задание :
Итак по имеющимся описаниям нам необходимо восстановить рисунок.
Возьмём масштаб :1к 10, т.е 1 клеточка это 10
Вспоминаем из математики как откладывается заданная координата, допустим (20,30) сначала по оси Х ищем его значение 20, затем поднимаемся до значения Y 30, у нас получается заданная точка
У кого есть вопросы по выполнению этого задания. Хорошо.
Итак, сегодня мы рассмотрели векторный способ кодирования информации. Скажите в чём его суть?
Второй состоит в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания, этот способ называется векторным кодированием
(20 ) минут. Практическая часть. Переходим к Практической работе №4 «Нумерованные списки». Откройте учебник на странице 129. Нам необходимо выполнить задание 1 и 2.
Проходим за компьютеры с учебниками и начинам выполнять работу.
В 1-м задание необходимо создать нумерованный список и подписать его. Кто выполняет это задание поднимает руку , я проверяю и приступаете ко второму заданию: открываете папку для ученика/6 класс/слова.
Время отведённое на это задание закончилось, закрываете всё и проходите на свои места
(4-5 мин) Сегодня вы научились создавать нумерованные списки, Скажите, а где их можно встретить?
Теперь проведём небольшой анализ нашего урока, для этого возьмите на вашем столе карточку вот такую, и проставьте оценку себе, всему классу и нашему уроку, положите карточки на край стола.
Запишите дом.задание
§1.3, РТ: № 40, 41 стр.32-35, объяснить номер
Назвать оценки за урок.
Ребята всем спасибо! Урок окончен! Можете идти!