Игровой проектСнайпер на уроке баскетбола в 6 классе.
Средняя школа имени Бауыржана Момышулы
Проект «Снайпер»
на уроке баскетбола в 6 классе
Разработал учитель физической культуры :
Бабаев Руфат Аскерович
с. Жана жол 2016 г.
Применение метода проектов на уроках физической культуры может способствовать повышению интереса учащихся к конкретному виду деятельности, а, следовательно, стимулировать познавательную и творческую активность школьников. Вот пример проекта «Снайпер», реализованного на уроках баскетбола в 6 классе.
Как только школьники осваивают базовые элементы баскетбола, у них, как правило, возникает желание проявить себя в двухсторонних играх. Однако игра не всегда и не всем приносит удовлетворение и положительные эмоции. Одна из причин этого - низкая результативность в бросках.
Цель проекта: повышение интереса школьников к работе над точностью бросков и занятиями баскетболом.
Задача проекта: улучшить результативность бросков с ближних и средних дистанций.
В качестве мотивационного момента использовалась презентация «Советы Джея Вульфа для улучшения точности бросков». Джей Вульф – специалист по броскам в баскетболе, организатор спортивных лагерей, автор публикаций и владелец компании, производящей инвентарь, который помогает спортсменам любого возраста совершенствовать свое спортивное мастерство в бросках.
Первый совет: Броски с коротких дистанций, как справа, так и слева от щита выполняются сотскоком от щита и точки прицеливания.Точка прицеливания была обозначена красным кругом диаметром 10 см. в верхнем углу квадрата на щите.Джей Вольф указывает на обязательное обратное вращение мяча при выполнении всех бросков.
Второй совет: Отрабатывать чистые броски из-под щита с отскоком от щита со «вторых усиков». Чистый бросок – это бросок, при котором мяч не касается кольца при попадании в корзину. Первые два совета направлены на повышение точности в бросках с ближних дистанций. Для отработки бросков со средних дистанций Джей Вольф предлагает:
Совет третий: Удерживать руку после броска, как бы провожая мяч в корзину.
Совет четвертый: Выполнять чистые броски – 5 бросков подряд с одной точки. Задача не только для шестиклассников, но и для старших школьников трудновыполнимая. Поэтому было рекомендовано выполнять 2, 3, или 4 чистых броска из пяти попыток, в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся.
Совет пятый: Выполнять по 200 бросков на протяжении пяти дней. На выполнение такого количества бросков на уроке не хватит времени, да и уроков пять дней подряд быть не может. Выполнить этот совет можно только во внеурочное время. Школьникам было предложено работать над броском 10 – 15 минут ежедневно.
Проект реализовывался на пяти уроках, на каждом из которых около 20 минут времени шестиклассники самостоятельно работали над точностью бросков.
На первом уроке, кроме презентации, было проведено тестирование точности бросков. Дети выполняли по 15 бросков с трех точек (по 5 бросков с каждой), обозначенных на площадке гимнастическими обручами. Первая точка – в метре справа от щита. Вторая – в четырех метрах от щита напротив его. Третья – в пяти метрах от щита левее его.
Результаты тестирования: средняя результативность класса 16 %. Лучший результат –26,6 %, худший – 0.
В ходе реализации проекта значительно улучшилась техника броска от груди двумя руками. Большинство учащихся выбрали этот способ броска, как наиболее результативный.
Повторное тестирование на последнем уроке дало следующие результаты. Средняя результативность бросков –29,3 %, лучший результат – 46,6 %, худший результат – 20 %.
В первую очередь результативность увеличилась за счет бросков из-под щита и в меньшей степени – за счет бросков с самой дальней точки.
Еще одним результатом проекта стала игра, придуманная детьми во внеурочное время.
Игра «Снайпер».
Подготовка игры: на баскетбольной площадке выбирается некоторое количество точек для бросков (по желанию играющих). Эти точки обозначаются мелом. Количество играющих от двух до 5 – 6 человек. Можно и больше, но теряется динамика, из-за того, что приходится долго ждать своей очереди. Играть можно одним мячом.
Ход игры. Игроки по очереди выполняют броски с одной из точек. Тот, кто первым попадет три броска из пяти, переходит на вторую точку (количество попаданий по договоренности может быть иным). При этом очередность бросков сохраняется. Победителем становится игрок, первый выполнивший три удачных броска из пяти с последней точки.
Правила игры: нельзя заходить за линию обозначения точки броска.
Вариант игры: на следующую точку переходит игрок, выполнивший три попадания подряд (или другое количество по договоренности).