Проект Донбасс — наш общий дом

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №1
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ










ПРОЕКТ
«Мы - будущее Донбасса!»












Подготовила учитель биологии,
классный руководитель 9-А класса
Антипенко Татьяна Александровна






















Информационная карта проекта

1. Название проекта: «Мы - будущее Донбасса!»
2. Автор проекта: Антипенко Татьяна Александровна учитель биологии общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администрации г. Ждановка. Образование - высшее, квалификационная категория - "специалист", педагогический стаж работы - 15 лет.
3. Номинация, по которой представляется проект: «Патриотическая культура и этика».
4. Актуальность проекта.
Практическое проявление патриотизма является определяющим, именно оно способно преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Особенно важно воспитание патриотизма на этапе становления государства ДНР. Поэтому все виды деятельности данного проекта направлены на формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности. Ведь патриотическое воспитание базируется на основных общечеловеческих ценностях и неразрывно связано с любовью к родителям, семье, природе родного края, памяти предков, истории своего города. Сохранение, изучение духовно-нравственного, исторического наследия является ключевым в воспитании патриота своего государства. Это фундамент, на котором будет построено будущее следующих поколений.
5. Цель проекта: создание сплоченного, творческого и работоспособного коллектива,
развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества Донецкой Народной Республики, воспитание бережного отношения к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважения к исторической памяти.
6. Задачи проекта:
- организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
- формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности;
- корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания.
7. Тип проекта: по способу деятельности - творческий, практико-ориентированный проект, по содержанию – интегрированный проект, по количеству участников – коллективный проект, по продолжительности выполнения – долгосрочный проект. 
8. География проекта: г. Ждановка.
9. Участники проекта: ученики 9-А класса, социальные службы, жители города.
10. Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2016 года (2 года).
11. Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 этапов. На поисково-аналитическом этапе работы изучается информация по гражданско-патриотическому направлению, проводятся беседы с учащимися, в ходе которых определяются направления работы по патриотическому воспитанию, определяется тема, цель и задачи работы.
На теоретико-продуктивном этапе разрабатывается проект, составляется план, определяются сроки реализации плана. Создаются рабочие группы:
1 группа работает над мини-проектом «Ветеран живет рядом».
2 группа работает над мини-проектом «Волшебная сила слова».
3 группа работает над мини-проектом «Безопасность и здоровье».
4 группа работает над мини-проектом «Твори добро».
5 группа работает над мини-проектом «Мы – за мир!».
6 группа работает над мини-проектом «Школьные годы чудесные». Определяются критерии оценки эффективности деятельности.
Во время основного этапа проводятся мероприятия. Ученики принимают участие в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях. Оформляются полученные результаты, и проводится соответствующая коррекция. Происходит разработка методических рекомендаций по совершенствованию и реализации проекта при организации работы.
На итогово-обобщающем этапе реализации проекта подводятся итоги работы, мини-группы проводят презентацию своих мини-проектов. Обобщаются полученные результаты, сравниваются с прогнозируемыми, и определяется степень достижения цели.
Дается оценка деятельности участников проекта, происходит коллективное обсуждение.
Разрабатывается план действий по дальнейшему функционированию проекта, создание конечного продукта – печатных материалов.
12. Ресурсы:
Основным ресурсом проекта является воспитательный план общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администрации г. Ждановка.
13. Ожидаемый результат:
- старшеклассник - личность, имеющая ряд таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование;
- молодежный коллектив, способный к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
14. Краткое описание опыта реализации проекта:
Данный проект реализуется на протяжении 2014-2016 учебного года. Он содержит в себе работу 5 мини-групп. Каждая группа выполняет своё задание, а потом его презентует.
Реализуя данный проект, стоит обратить внимание на вовлеченность в работу мини-групп всех учеников класса. Для этого следует помочь распределить обязанности каждого участника группы в соответствии с индивидуальными способностями и интересами. Так же необходимо помочь группам установить контакты с социальными службами и жителями города на первом этапе работы над проектом. На втором году реализации проекта состав мини-групп может меняться, что позволит участникам проявить себя в разных видах деятельности, использовать все свои способности.
15. Перечень дипломов и грамот:
1. Грамота Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра за занятое 2 место в конкурсе детских творческих работ «70 слов о войне» (2 возрастная категория Шишова П.).
2. Грамота ученицы 8-А класса Шишовой П. участницы Республиканского конкурса творческих работ «Стоит солдат на постаменте».
3.Граморта 8-А класса Ждановской ОШ I-III ступеней № 1 за самый чистый класс 2014- 2015 учебного года.
4. Грамота 8-А класса за участие в поисково-исследовательской операции «Весна Победы» в рамках Республиканской историко-патриотической акции «Вахта памяти».
5. Награждается команда девушек ОШ №1 за занятое 2 место в городских соревнованиях по баскетболу среди девушек, посвященных 70-летию ВОВ.
6. Благодарность объявлена 8-А классу за участие в школьном конкурсе словесности, культуры и обычаев народов, проживающих на территории Донбасса в рамках школьного фестиваля детского творчества «Радуга».
7. Грамота 9- А класса ОШ I-III ступеней № 1 администрации г. Ждановки за занятое 2 место в конкурсе «Дверь-открытка», посвященном Дню рождения школы.
15