Урок по познанию мира Путешествие в удивительный мир природы
ТЕМА: Путешествие в удивительный мир природы
Цель мероприятия: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ожидаемый результат: Будут знать названия растений, на какие группы делятся растения, повторят и закрепят свои знания о животных, об окружающей среде; научатся работать в группе, обсуждать задания вместе; дети убедятся в том, что необходимо заботится о природе.
Оборудование: слайды, плакаты, стикеры, маркеры, цветные карандаши, корзинки и грибочки.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие. Деление на 4 команды.
-кто хочет поделится своим настроением?
Что хотите пожелать остальным? Теперь возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.
-Для начала посмотрите на экран и попробуйте раскрыть сегодняшнюю тему нашего мероприятия.
-А теперь послушайте стихотворение о природе-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры В нашей экологической игре принимают участие четыре команды по 6человек в каждой. 1 команда-Радуга, 2- Снежинка, 3- Солнышко, 4- Звездочка -Прежде чем отправиться в путь, хочу раздать каждой команде корзины. Корзины не простые. В них вы будете собирать грибочки. Грибочки тоже не простые, они связаны с вашими знаниями. К концу урока, посчитав грибочки, увидим какая команда оказалась сильней остальных. Итак, в путь!Первая станция. «Царство растений». Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. предлагает работу в группах:«Узнай растение». – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. 1. На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники)). 2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик). 3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? 4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). 5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). 6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). 7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). 8. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза). – Молодцы, ребята! 2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ? 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как … 5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как … 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
II. Вторая станция. «Царство Животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы 1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 6. У кого на сучке кладовая? (У белки). 7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 9. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры). 10. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). 11. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза). 12. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха). 13. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея). 14. Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза). 2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?1.Заяц 2. Лиса 3 Медведь 4 Лось «Привал» -Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби ,куницы… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!Третья станция. «Экологическая». – Ребята, что такое «экология»? В переводе с греческого «экология» означает «учение о доме». Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Всем нам надо знать и беречь дом, в котором мы живем А какие правила нужно соблюдать, когда отправляешься в поход на природу? Вот вам задание- по одному из правил нарисуйте плакат и представьте его. Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники, не шумите в лесу- это волнение для его обитателей, Будьте осторожны с кострами, лес- наше богатство Конкурс плакатов экологического содержания
Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Давайте подведем итоги.
Рефлексия:
Напишите на стикерах свое мнение об уроке
Заодно посчитайте набранные вами грибочки
Всем спасибо за урок!