Урок по биологии в 8 классе на тему Органы слуха. Гигиена

«Проверила »_______


Урок №20 Класс 8 Дата проведения 16.11.16г

Тема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Цель урока: создание условий для самореализации учащихся, развитие научно- познавательной и коммуникативной компетенции – через усвоение знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о гигиене слуха в жизни человека; развитие мышления, самостоятельности; воспитание готовности делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья. Тип урока: изучение нового материала Результат обучения: Знать: строение уха, строение слухового анализатора, значение слуха. Уметь: применять полученные знания, решать предложенные проблемные вопросы. Ресурсы: учебник биологии 8 класс Е.А.Очкур, презентация, наушники, телефон сотовый, оценочные листы, раздаточный материал. Ход урока:
Этапы урока
Содержание деятельности
Методы, формы, приемы работы

I Оргмомент
Организационный момент Психологический настрой класса. Организация деятельности учащихся.

Настрой


II Актуализация знаний
1.По слайду № 3 показать строение глаза.
2. Объяснить, как происходит работа оптических приборов глаза.
3. Рассказать о работе рецепторов глаза и передаче зрительных импульсов в головной мозг.
4.По слайду № 4 объяснить механизм работы дополнительных оптических приборов при дальнозоркости и близорукости.
5. Что вы знаете о вспомогательных органах глаза?

Используя слайдовую презентацию или муляж глаза отвечают на поставленные вопросы.

III Осмысление темы
Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Под музыку для релаксации «Живая природа» учитель читает стихотворение «Закрыв глаза, мы все воспринимаем Чредой прекрасных звуков в голове И, звонким эхом душу обвиваем, Прислушиваясь к небу в тишине. Журчат ручьи, струятся водопады, цветут цветы, иль строятся дома А, наше ухо создает каскады Предметов образы - прекраснейшая тьма!» Вызов: Какой орган чувств сейчас работал? Что вы слушали, когда я читала стихотворение? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Записываем тему урока в тетрадь. Устные ответы учащихся
Каково значение слухового анализатора?
Ответы учащихся (слайд 6) Используя рисунок в учебнике, попробуйте определить строение уха и показать по муляжу или на слайдовой презентации (слайд 7)
Заполнить таблицу:
Часть уха
Строение
Функции













Проверка заполнения таблицы (слайд 8)
Гигиена органов слуха (слайд 9) к каждой причине необходимо найти последствия этой причины.
Какое влияние оказывает шум на органы слуха?


Учащиеся закрывают глаза, слушают музыку и стихотворение, которое читает учитель.




Эвристическая беседа учителя
Запись темы в тетрадях
Мнение учащихся

Работа учащихся по тексту, показ строения слухового анализатора

Заполнение таблицы

Мнения учащихся


IV Закрепление знаний
Выполнение Лабораторной работы № 6.
«Определение остроты слуха» по инструктивной карточке
К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал.
Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить.
Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.
Рубрика «Это интересно»
Первичное закрепление изученного материала:
1.Почему если выстрелить из пушки в космосе возле самого уха человека он даже не почувствует?
2.Артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему?
3. Сильный шум отрицательно влияет на нервную систему, вызывает переутомление, бессонницу, психические заболевания. Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?



Испытуемый ученик, сидит на стуле лицом к классу. Второй ученик работает с часами.
Прослушивание громкой музыки, аналогичное испытание.




Ответы учащихся

Рефлексия
Оценивание Подведение итогов выставление оценок
Рефлексия: Я ничего не понял
Я все понял
Я смогу применить полученные знания
Домашнее задание п 19

Листы оценивания

Анкета




15