Открытый урок по русскому языку на тему Отрицательные наречия с приставками не-,ни(8 класс)
Деятельность учителя Деятельность ученика
Отрицательные наречия с приставками не-,ни Цели: Сформировать знания учащихся о наречии, об отрицательных наречиях с приставками не-, ни-.
Задачи: 1 закрепить знания уч-ся о наречии, повторить разряды наречий по значениям, сформировать знания об отрицательных наречиях с приставками.
2.продолжить развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, творческое мышление;
3.воспитать интерес к изучению русского языка Учащиеся готовятся к уроку.
Опрос домашнего задания Упр. 2 стр. 204 Уч-ся читают домашнее задание
1. Актуализация знаний Работа со словами: Некуда, негде, незачем, никак, никуда, ниоткуда, неоткуда, никогда Уч-ся работают со словосочетаниями, переводят на родной язык
2.Изучение нового материала *Чтение теоретического материала на стр. 207
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-, а в безударном положении пишется приставка ни-.
Например: когда? некогда, куда? некуда
зачем? незачем?
как? никак?, когда? никогда
куда? никуда, откуда? ниоткуда.
*Упр. 1 стр. 207 Перепишите раскрывая скобки.
*Упр. 2 стр. 207 Спишите, раскрывая скобки, употребляя приставки не или ни. Напишите 2-3 предложения с данными словосочетаниями Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по парам.
3.Закрепление нового материала *Упр. 3 стр. 208 Спишите пословицы. Объясните написание не и ни в наречиях.
*Упр. 4 стр. 208 Прочитайте. Определите тип текста. Составьте вопросы к тексту и перескажите.
*Работа со словосочетаниями: нары, опасно, опасно переходить дорогу, идти было некуда, яблоку некуда упасть Уч-ся выполняют упражнения индивидуально, в группе, по парам, играют игру.
5.Рефлексия Дневник двойной записи Заполняют таблицу
6.ОО и ОдО Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
7.Последующее задание Придумать несколько предложений с отрицательными наречиями Записывают в дневник и в тетрадь