Интегрированный урок по английскомуи немецкому языку и информатике Путешествие в космос
Интегрированный урок по английскому языку, немецкому языку и информатике "Путешествие в космос"
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Расширить представления детей о космосе и космонавтике по природоведению, по немецкому и английскому языкам.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
6. Воспитание чувства уважения к культуре немецко-говорящих и англо-говорящих стран.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, планетарий, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Организационный момент: постановка целей и задач урока
Звучит музыка, и дети читают стих (Слайд)
Звёзды, звёзды, с давних порПриковали вы навекиЧеловека жадный взор.
И в звериной шкуре сидяВозле красного костра,Неотрывно в купол синийМог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгомЧеловек в простор ночной -То со страхом,То с восторгом,То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместеСказка зрела на устах:О загадочных созвездьях,О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,Как в ночном краю чудес, -Водолей, Стрелец и Лебедь,Лев, Пегас и Геркулес.
Речевая зарядка
Учитель по немецкому языку: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.Wir fahren heute in Kosmos underfahren viel Neues und Interessantes darueber. Учитель английского языка:We are travelling to space and we'll get to know a lot of interesting things.
Учитель английского языка: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Но далеко мы, ребята, не полетим. Мы с вами будем путешествовать по планетам земной группы: Земля, Луна, Марс, Меркурий и Венера.
Путешествие по планетам
Учитель по немецкому языку: Wir haben heute zwei Mannschaften: “Jugend” und “Traum”. Wirwerden auf verschiedenen Planeten fahren und die Aufgaben machen.У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит.Wir beginnen unsere Reise.
Учитель английского языка: Первая планета, с которой мы начинаем свое путешествие, это планета «Земля» – третья планета от Солнца (слайд). Она имеет атмосферу, состоящую из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды. В атмосфере нашей планеты рождаются облака, дуют ветры, перемещаются циклоны. На поверхности Земли располагается большое количество воды. Вода занимает до 70% поверхности нашей планеты. Но уникальность нашей планеты состоит в том, что только на ней имеется жизнь. Жители нашей планеты предлагают ответить выполнить задания, которые они приготовили для вас.Decide these sentences are true or false.
1)Milky Way is a chocolate bar which little children like.
2) There are about 1000 stars in our Galaxy.
3) Travel to other galaxies are possible nowdays.
Учитель по немецкому языку: Gut.Wir erraten alle Raetsel. Wir fahren weiter und greaten auf Planeten der Mond. Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующий космический объект, на который мы приземляемся, называется «Луна» (слайд).Wir haben hier neue Aufgabe: Ihr must Woerter verbinden. Ребята должны найти каждому слову свою пару на иностранном языке (на столе разложены звездочки, находим пары слов):
Земля – Erde – Earth
Луна – Mond – Moon
Марс – Mars – Orbit of Mars
Венера – Venus – The Planet Venus
Меркурий – Merkur – Planet Mercury
Нептун – Neptun – Planet of Neptune (слайд).
Учитель английского языка: Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Меркурий» (слайд). Названа эта планета в честь древнеримского бога, покровителя торговли и путников. Надев свои крылатые сандалии, Меркурий мчался на Олимп, нёс вести жителям Олимпа. Точно также и Меркурий – самая быстрая планета солнечной системы. Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (слайд):
Науки о природе
1.Wissenschaft von Sternen (Наука о звездах и небесных телах) – ASTRONOMIE, – ASTRONOMIE
2.Наука, которая описывает нашу планету – ГЕОГРАФИЯ (ERDKUNDE) -Geography
3.Наука, которая изучает разнообразные явления природы – ФИЗИКА (PHYSIK)-PHYSICS
4.Wissenschaft ueber die Natur (Наука о живой природе) - BIOLOGIE - BIOLOGY
5.Наука о взаимодействиях организмов между собой и окружающей средой, взаимодействии человека и природы – ЭКОЛОГИЯ (EKOLOGIE) - ECOLOGY
Соседи солнца
6.Auf welchen Gruppen teilt man alle Planeten (На какие две группы делятся планеты) - ЗЕМНАЯ, ПЛАНЕТЫ - ГИГАНТЫ
7.Самая большая и маленькая планеты - ЮПИТЕР, ПЛУТОН
8.Die naechste Stern unseres Planet (Ближайшая звезда нашей планеты) –SONNE(СОЛНЦЕ)
9.Сколько планет образует солнечная система - 8 (Плутон не планета)
10. Wie ist Planet Erde von Rechnung? (Какая по счету планета Земля) – 3
Учитель по немецкому языку: Gut! Wir fliegen weiter und folgende Planet ist Mars (слайд).Wir muessen hier die Woerter schreiben. Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, поэтому её и назвали в честь бога войны. Жители этой планеты приготовили для нас задание по командам: дописать, что обозначают эти слова (сначала на русском, потом на немецком языке)
Задание команде 1
Гималаи – ГОРЫ, BERGE, MOUNTIENS
Антарктида – МАТЕРИК, FESTLAND,CONTINENT
Тихий – ОКЕАН, OZEAN, OCEAN
ВОЛГА – РЕКА, FLUSS, RIVER
Задание команде 2
АЛЬПЫ – ГОРЫ, BERGE, MOUNTIENS
Африка – МАТЕРИК, FESTLAND, CONTINENT
Индийский – ОКЕАН, OZEAN, OCEAN
Нил – РЕКА, FLUSS, RIVER
Ihr habt gut gearbeitet. Wir sind zufrieden.
Учитель английского языка: .Жители планеты «Венера» просят нарисовать инопланетянина и рассказать о нем на немецком и английском языках.
- Gut! Ihre Bilder sind gut gemalt.
Рефлексия
Учител английского языка ь: И мы заканчиваем наше путешествие. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по млечному пути и посмотрим на звезды, а затем возвратимся на нашу планету – Земля.
Домашнее задание:
Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика, Raumfahrt, spaceexploration. Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз.
Подведение итогов. Награждения победителей. Выставление оценок.