Курсовая работа по дисциплине Материалы для швейных изделий
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Колледж сферы обслуживания города Петропавловска»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Материалы для швейных изделий
На тему: Выбор материалов для театральной одежды костюмированного представления
Выполнил: ____________________
Специальность: Группа: Шифр:
Консультировал:
Работа допущена к защите:______________________________________
Работа защищена:______________________________________________
(дата) (подпись преподавателя, принявшего работу)
Содержание
Введение
1.Требования к швейному изделию.
2. Выбор базовой модели.
3. Требования к материалам для изготовления швейного изделия.
4. Анализ ассортимента материалов для изготовления швейного изделия.
5. Выбор конкретных материалов для изготовления швейного изделия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Традиционно специалисты, изучающие одежду, выделяют три основные роли, которые она играет в жизни человека: защиты, украшения и стыдливости. До сих пор нет единой точки зрения, какой из этих ролей мы обязаны появлению одежды в человеческой культуре. У одних народов на первое место выступала необходимость защиты от атмосферных воздействий, у других она служила в первую очередь для украшения.
В разных видах современной одежды указанные роли реализуются в самых причудливых композициях. Есть одежда, которая прекрасно нас защищает и скрывает тело, но, увы, совсем не украшает, прекрасной иллюстрацией этого является телогрейка и подобная ей одежда. Есть изделия, которые, закрывая и украшая тело, настолько его обтягивают, что прекрасно отвечают потребностям отдельных людей продемонстрировать свою раскованность. Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что основное предназначение одежды состоит в удовлетворении комплекса потребностей человека. При этом каждое изделие выполняет не все функции, а только несколько, из которых одна – две являются главными, остальные – второстепенными.
Часто бывает так, что, истратив много сил на шитье, готовая вещь одевается всего лишь один – два раза из – за того, что она очень мнется, пиллингуется, электризуется и т.д. Главной причиной таких разочарований является неверный выбор материалов. Изделие должно быть выполнено с учетом эстетики, гигиены, модель, выбранный материал и назначение должны находиться в полном соответствии.
В условиях постоянного обновления и расширения ассортимента текстильных материалов, используемых для изготовления одежды, особое значение приобретает научно обоснованный выбор материалов на изделие. При конфекционировании необходимо из широкого ассортимента тканей выбрать такие, которые, с одной стороны, отвечали бы современным направлениям моды и повышенным требованиям к качеству одежды, обеспечивали экономичность изделия.
Анализ структуры и оценка свойств используемых материалов позволяют правильно решать вопросы конструирования и подбора рациональных режимов обработки изделия, но это только одна проблема. Другая проблема заключается в том, чтобы уметь правильно и обоснованно выбирать материалы для изделия: основные, подкладочные, прокладочные, скрепляющие, отделочные, а также фурнитуру.
Цель данной работы - выбор оптимальных материалов для театрального костюма в зависимости от свойств и структуры материалов. Итогом работы является разработка и обоснование конфекционной карты на проектируемое изделие.
Раздел 1. Требования к театральному костюму.
Производство одежды начинают с выбора материалов, необходимых для ее изготовления. Выбор будет обоснованным в том случае, если основная ткань будет в полной мере отвечать назначению изделия, а комплектующие материалы, составляющие пакет изделия, по своим свойствам будут соответствовать свойствам основного материала. Такой подбор материалов обеспечит хороший внешний вид, нужную форму изделия, удобство в носке, износостойкость, легкость ухода при эксплуатации, т.е. высокое качество изделия.
Все требования к одежде подразделяют на группы. Комплекс основных требований к театральному костюму проранжирован в порядке убывания значимости и представлен в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Ранговая значимость требований к изделию.
Вид одежды
Сезонность
носки
Климатиче-
ская
зона
Требования
Эсте-
тиче-
ские
Гигие-ниче-ские
Эксплуа-
тацион-ные
Техно-логиче-ские
Эконо-
мические
Театраль-ный
костюм
Всесезонная.
2 климат.
зона
1
2
3
4
5
Так как театральный костюм в первую очередь должен быть зрелищным, высокохудожественным изделием, то его основными требованиями к нему являются эстетические требования. Костюм должен соответствовать по оформлению образцу костюма исторической эпохи, т.е. по форме и покрою, фактуре тканей, цветовой гамме и декоративной отделке. В том числе немаловажно сохранение красивого внешнего вида изделия на протяжении всего срока эксплуатации.
Следующими по значимости для театрального костюма являются гигиенические требования, направленные на обеспечение нормального теплообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела и кожи, влажности кожи, кожного дыхания. Костюм должен быть комфортным при его эксплуатации, благодаря оптимальному выбору материала для изготовления данного изделия.
Как правило, театральные костюмы используются достаточно продолжительный период времени, срок эксплуатации такого костюма зависит от репертуара и бюджета театра, но зачастую он эксплуатируется несколько лет. Поэтому оптимальным будет выбор таких материалов, которые обеспечат длительный срок эксплуатации изделия, сохранение его внешнего вида, устойчивость к чистке. Эксплуатационные требования обеспечиваются благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек; прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.
В данном случае технологические требования являются второстепенными. Театральный костюм не является продуктом массового производства, изготавливается в индивидуальном пошиве, при раскрое костюма могут быть использованы увеличенные припуски на швы для коррекции посадки изделия на фигуре, выбраны особые режимы обработки материалов, использована сложная декоративная отделка.
Экономические требования должны учитывать затраты на приобретение материалов для изделия, длительность эксплуатации, стоимость ухода за изделием. Проектируемое изделие должно характеризоваться минимальной площадью лекал и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.(1,2)
Раздел 2. Выбор базовой модели.
В качестве базовой модели предложен костюм, предназначенный для театральных постановок произведений Чехова А.П., а именно женское платье рубежа XIX – XX веков. Различия в повседневном и праздничном костюме зажиточной части общества и людей с ограниченными средствами стали особенно заметны с 1900-х гг., когда на выбор фасонов, цветов, манеры одеваться стали оказывать влияние стили декаданс и модерн. Мотив медленного умирания, упадка, манерной усталости в декаданса, подражание «длинному и гибкому ростку вьющегося растения» в стиле модерн, сформировали особый силуэт, типичный для европейской и российской моды начала столетия. Его отличала вытянутость, извивы, завышенная и нечетко обозначенная талия: «все шло в длину, увеличивало свою протяженность щупальцами, возносилось вверх и оттуда падало или гибко никло...» Самым модным силуэтом считался силуэт «амфоры», для чего баску, шарф или тунику драпировали спирально вокруг фигуры. Идеальной драпировкой являлись также меховые или страусовые боа. Дамы и барышни, следуя новой моде, заказывали платья с высоким глухим воротником-стойкой или же, наоборот декольтированные, открывавшие ставшие модными худые ключицы.
Чаще других материалов использовались атлас и матовый, шуршащий шелк-муар, воспетый Игорем Северяниным. Платья из муара глухо и плавно колебались, подобно волнам. Типичными цветами стиля модерн считались водянисто-зеленый, серо-зеленый, пепельно-серый, черный в сочетании с лиловым или лиловато-сиреневым, а также, по контрасту, с огненно-рыжим. Струящиеся платья и костюмы для визитов дополнялись своеобразными шляпами с огромными полями шире плеч или, наоборот, маленькими восточными тюрбанами с прикрепленной надо лбом отделкой, поставленной вертикально. Платье мещанок отличалось от одежды аристократок не столько фасоном, сколько умением, с которым оно было сшито, подбором материалов и отделок. Понятие «мещанский вкус» отражало отнюдь не вкусы женщин целого сословия, но характерное для не слишком состоятельных горожанок стремление дешевыми средствами подделаться под буржуазную роскошь. Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы. Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды платье «реформ», освободившем женщину от корсета. На протяжении всего XIX в. художники, врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма от корсета. Художником, сумевшим первым отразить эту назревшую эстетическую потребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре. В 1913 г. он предлагает коллекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии. Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов и вялых сочетаний «модерна» появляются контрастные яркие цвета.
Платья реформ делали чаще цельнокроеными или с отрезным лифом и завышенной талией, свободными или полуприлегающими. Часто они были свободными спереди и сзади, делались с широкими, открытыми рукавами. Нередко эти платья имели кокетку, тогда в центре спинки мог располагаться излишек ткани в виде складок или сборок. Зачастую центральный шов спинки делали расклешенным, тогда в середине образовывались лучеобразные фалды. В 1900-е годы платья реформ изысканы по силуэту, выглядят более комфортными, нежели смоделированные на корсет вещи.
Платья реформ становятся разнообразнее по покрою, украшаются органично вплетенным в композицию костюма декором, традиционным для модерна (рис.1).(3)
В соответствии с образцами исторического костюма разработана модель платья. Платье полуприлегающего силуэта из тонкой полушерстяной ткани отделано машинным кружевом на подкладке из атласа контрастного цвета. Спинка с кокеткой из кружевного полотна и атласа, нижняя часть спинки из полушерстяной ткани, за счет расклешения в среднем шве образованы лучеобразные фалды, переходящие в шлейф. Полочка с кокеткой из кружевного полотна и атласа, нижняя часть полочки из полушерстяной ткани, с рельефами из проймы. Рукава двуслойные, нижний рукав втачной одношовный из атласа и кружева с фигурным оформлением низа, верхний рукав из полушерстяной ткани, длина рукава до локтя, по окату и низу рукава сборка. Воротник - стойка прилегающая к шее со скругленными концами выполнен из кружевного полотна и атласа. Застежка кокетки полочки на крючки и петли, застежка на потайную тесьму - «молнию» в левом боковом шве. Рекомендуемые размеры 84-96 рост 164-170.
Выбранная базовая модель платья представлена на рисунке (рис. 2).
Рис.1 Платья реформ 1905г.
Рис.2 Базовая модель женского театрального костюма.
Раздел 3. Требования к материалам для изготовления швейного изделия.
Требования к пакету материалов для изготовления театрального костюма разработаны в соответствии с назначением и условиями эксплуатации изделия.
В качестве основной ткани предложена полушерстяная камвольная ткань. Основная ткань должна иметь красивый внешний вид, предпочтение отдается тканям с гладкой поверхностью с четко выраженным ткацким рисунком, ткань должна быть тонкой и достаточно легкой. Так как на спинке платья запроектированы фалды, то ткань должна хорошо драпироваться и иметь низкий коэффициент сминаемости.
Соответствие гигиеническим требованиям должно обеспечиваться за счет правильного выбора пакета материалов по волокнистому составу, вследствие высокой плотности или уплотненности переплетения полушерстяные плательные ткани имеют низкую воздухопроницаемость, поэтому соблюдение гигиенических требований должно обеспечиваться за счет правильного выбора подкладочной ткани.
Учитывая длительный срок эксплуатации, основная ткань должна обладать достаточной устойчивостью к многократному растяжению и истиранию по плоскости. Окраска должна быть устойчива к действию трения, к химической чистке, поту, глажению. Важными свойствами платьевых тканей являются их небольшая усадка, несминаемость, устойчивость к пиллеобразванию.
В качестве отделочных тканей предложены атлас и кружевное полотно. Кружевное полотно должно соответствовать художественно – эстетическим требованиям, должно обладать ровнотой и прочностью, стойкостью окраски к различным воздействиям.
Атласная ткань должна соответствовать художественно – эстетическим требованиям, обладать достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, так как детали из этой ткани располагаются в местах повышенного потовыделения (кокетка, рукав). Ткань должна обладать достаточной устойчивостью к многократному растяжению и истиранию по плоскости. Окраска должна быть устойчива к действию трения, к химической чистке, поту, глажению, иметь небольшую усадку.
Соответствие износостойкости, массы и внешнего вида подкладочной ткани назначению одежды является главным принципом подбора подкладки для изделия. Подкладочные ткани должны
·иметь воздухопроницаемость не менее нормативной, быть гигроскопичными и не должны электризоваться.
Для повседневного комплекта подкладочная ткань должна иметь высокую износостойкость. Лучшими подкладочными тканями по показателям физико-механических свойств являются ткани из вискозных и капроновых нитей.
Для создания и сохранения формы одежды в процессе ее изготовления и при эксплуатации в швейном промышленности применяются прокладочные материалы. Одним из направлений развития ассортимента прокладочных материалов является разработка и внедрение в производство нетканых прокладочных полотен, в частности клеевых прокладочных полотен.
Клеевое прокладочное полотно представляет собой прессованный волокнистый холст, состоящий из смеси различных химических волокон, пропитанный связующим веществом. Свойства клеевых нетканых полотен зависят от качества и количества связующего вещества, от вида волокон, входящих в состав смеси, от структуры холста и от технологического процесса его изготовления.
Нетканое полотно с термоклеевым покрытием используется только в воротнике – стойке, поэтому должно соответствовать отделочной ткани (атласу) по поверхностной плотности и по усадке. Нормативные требования к пакету материалов представлены в виде таблицы (таб.2).
Таблица 2
Основные показатели качества материалов для изготовления театрального костюма
Наименование
показателя
Осно-вная
ткань
Отде-
Лочная
ткань
Подкла-
дочная
ткань
Прокла-дочная
ткань
1
2
3
4
5
Художественно-колористическое
оформление, балл
20
16
15
-
Структура, балл
8
12
15
-
Отделка, балл
12
12
10
-
Поверхностная плотность, г/м2
150-240
110-130
90 - 110
70 - 110
Драпируемость, %
68 - 80
-
-
-
Коэффициент сминаемости, не более
0.3
-
-
-
Гигроскопичность, % не менее
7
7
7
-
Воздухопроницаемость, дм3/м2с не менее
100
100
100
-
Устойчивость окраски к химической чистке, поту, глажению, сухому и мокрому трению, баллы, не менее
4
4
4
-
Пиллинг, число пиллей на 10 см2
0 - 3
-
-
-
Усадка после замачивания, %, не более
По основе
По утку
3.5
2.0
2.0
2.0
5.0
2.0
2.0
2.0
Стойкость ткани к истиранию по плоскости до дыры, циклы не менее
3600
-
800
-
Продолжение таблицы 2
1
2
3
4
5
Осыпаемость нитей, даН, не менее
По основе
По утку
-
-
-
-
1.8
0.5
-
-
Стойкость к раздвигаемости, даН, не менее
-
-
1.0
-
К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются соответствие по цветовой гамме, обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации.(4,5,6,7,8)
В процессе производства одежды швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание фурнитуры.
Нормативные требования к швейным ниткам представлены в виде таблицы (таб.3).
Таблица 3
Характеристика швейных ниток
вид, условный номер ниток
Разрывная нагрузка,
сН
не менее
разрывное удлинение,
%
коэффициент
вариации
разрывной
нагрузки, %
выполняемая строчка
армированная лавсановая 45лл
1962
28
8,5
отделочная,
обметочная внешняя, стачивающая
армированная 65лх-1
2256
24
7,5
стачивающая, пуговичная
В качестве фурнитуры предложены крючки и петли и потайная тесьма – «молния». Крючки и петли должны иметь правильную форму, чистое и блестящее покрытие, без пятен наплывов и ржавчины. Чтобы исключить перерезание стежков нитей, отверстия должны быть гладкими, без заусенцев и заострений. Качество крючков и петель устанавливается визуально.
Основные требования к тесьме – «молнии»: звенья застежки должны быть гладкими, прочно закреплены, не должны смещаться. Замок должен плавно передвигаться, закрепляя застежку в любом необходимом месте, ленты должны быть прочными.
Раздел 4. Анализ ассортимента материалов для изготовления швейного изделия.
В качестве основной ткани предложена полушерстяная платьевая ткань. Классическими шерстяными тканями для платьев являются крепы, для крепов характерна мелкозернистая поверхность, образующаяся из – за креповой крутки пряжи основы и утка. Они легко растяжимы, хорошо драпируются, не сминаются. Поверхностная плотность до 220 г/м2. многочисленны по структуре и волокнистому составу ткани камвольной группы чисто- и полушерстяные, они вырабатываются саржевым, комбинированным, жаккардовым, полотняным переплетениями, их поверхностная плотность до 280 г/м2. Для пошива платьев используются платьевые тонкосуконные ткани, это более тяжелые рыхлые ткани, их поверхностная плотность до 300 г/м2.
В данном случае в качестве основного материала выбраны следующие: 1) полушерстяная платьевая ткань с вискозой: с 65%-ным содержанием шерсти и 35%-ным содержанием вискозы. Ткани с вискозой вырабатывают преимущественно из пряжи линейной плотностью 19,2 текс х2, переплетение полотняное. Поверхностная плотность ткани 152 г/м2, ткань гладкокрашеная.
2) полушерстяная ткань с лавсаном: с 65%-ным содержанием шерсти и 35%-ным содержанием лавсана. Ткани с лавсаном вырабатывают преимущественно из пряжи линейной плотностью 22,2 текс х2, в отдельных случаях – из пряжи линейной плотности 31,2 текс; 30,3 текс х2; 29,4 текс х2; 25,0 текс х2; 23,8 текс х2. Основные виды переплетений, используемых в тканях с лавсаном – комбинированное, полотняное, креповое. Применяются также переплетения сатиновое, саржевое, рогожка, поверхностная плотность полушерстяных тканей с лавсаном 174 г/м2.
В качестве отделочных тканей предложены атлас и кружевное полотно.
Атлас – ткань атласного переплетения из вискозных нитей линейной плотностью 11.1 текс в основе и утке, относительная плотность нитей 112% по основе и 51% по утку, поверхностная плотность 130 г/м2, ткань гладкокрашеная.
Кружевное полотно – гипюр_______________________________
Большая часть подкладочных тканей вырабатывается из вискозных нитей в основе и в утке и из вискозных нитей с другими волокнами. Подкладочные ткани из капроновых нитей и из смеси капроновых нитей с другими волокнами представлены небольшим количеством артикулов. Подкладочные ткани вырабатывают саржевым, сатиновым, атласным, мелкоузорчатым, крупноузорчатым и жаккардовым переплетением, гладкокрашеные, пестротканые, с эффектом шанжан. Подкладочные вискозные ткани имеют наибольшее применение, это вискозная равноплотная ткань саржевого переплетения, мелкоузорчатого продольно – полосатого переплетения, гладкокрашеные ткани крупноузорчатого переплетения с растительными орнаментами. Поверхностная плотность таких тканей 70 – 140 г/м2.
В качестве подкладочной ткани предлагается ткань саржевого переплетения из вискозных нитей в основе и утке, линейной плотностью соответственно 13.3 и 16.7 текс, относительная плотность нитей 61% по основе и 48% по утку, поверхностная плотность 102 г/м2. Также можно предложить ткань полотняного переплетения из капроновых нитей в основе и утке, линейной плотностью соответственно 6.67 текс, относительная плотность нитей 55% по основе и 34% по утку, поверхностная плотность 57 г/м2.
В настоящее время промышленностью нетканых материалов выпускается ряд прокладочных нетканых полотен: флизелин, прокламилин, Вива, Лийва, Сюнт.
Нетканый прокладочный клеевой материал флизелин арт.935502 и 915502, вырабатываемый Моршанской суконной фабрикой, используют как прокладку в мелкие детали швейных изделий – клапаны, листочки, низ рукавов и т.д. Димитровоградский комбинат технических сукон и Ровенская фабрика нетканых материалов выпускают нетканое клеевое полотно прокламилин трех артикулов (935506, 935507, 935508) из смеси вискозных и нитроновых волокон. В качестве связующего вещества применяют синтетический латекс СКН-40-1ГП. Прокламилин с поверхностной плотностью 30 - 50 г/м2. используют в качестве однослойных прокладок при изготовлении платьев.
Армированные швейные нитки состоят из синтетического сердечника (70 - 90% всего объема нити), покрытого хлопчатобумажной или полинозной оплеткой. Армированные нитки 65 – лх (21.7 текс х 3) с полиэфирным сердечником, линейная плотность 20 – 60 текс используются для стачивающих и обметочных строчек. Армированные швейные лавсановые нитки с оплеткой из лавсановых волокон 45 – лл могут быть использованы для стачивающих строчек, так как обеспечивают большую прочность и износостойкость.
В качестве фурнитуры предложены крючки и петли, потайная тесьма – «молния». Крючки и петли из стальной проволоки с никелированным покрытием, длина крючков 6.2.мм.
Потайная тесьма – «молния» состоит из текстильных лент с пластмассовыми звеньями, длина застежки 30 см.(9,10,11,12)
Раздел 5. Выбор конкретных материалов для изготовления швейного изделия.
Материалы, подобранные в пакет одежды для изготовления театрального костюма.
Основной материал:
- полушерстяная платьевая ткань с вискозой: с 65%-ным
содержанием шерсти и 35%-ным содержанием вискозы;
- полушерстяная ткань с лавсаном: с 65%-ным содержанием
шерсти и 35%-ным содержанием лавсана
Отделочные материалы: атлас из вискозных нитей; кружевное полотно.
Подкладочные материалы:
саржа подкладочная с вискозной нитью в основе и в утке;
ткань подкладочная из капроновых нитей в основе и утке.
Прокладочные материалы: флизелин (с точечным клеевым покрытием) для дублирования мелких деталей.
Прикладные материалы:
плечевые накладки из поролона;
армированные нитки 45 ЛЛ, для стачивания деталей изделия;
армированные нитки 65ЛХ для обработки срезов.
Фурнитура:
крючки и петли никелированные, длина крючка 6.2мм;
потайная застежка-молния пластмассовая, с одним замком и неразъемным ограничителем, шириной замкнутых звеньев 5 мм и длиной 30см.
Образцы материалов представлены в табличной форме (приложение 1).
Заключение
В условиях постоянного обновления и расширения ассортимента текстильных материалов, используемых для изготовления одежды, особое значение приобретает научно обоснованный выбор материалов на изделие. При конфекционировании выбор тканей с одной стороны должен отвечать современным направлениям моды и повышенным требованиям к качеству одежды, а с другой - дал бы возможность рекомендовать совершенную конструкцию и технологию, устанавливали бы правильные режимы обработки, обеспечивали экономичность изделия.
В результате выполнения курсовой работы, разработана базовая модель театрального костюма, решена задача подбора пакета материалов для базовой модели. На основе анализа модельных и конструкторских особенностей проектируемого изделия, его назначения и условий эксплуатации, анализа ассортимента материалов и их свойств определены исходные требования к материалам для проектируемого изделия, сформирован пакет материалов и представлены основные физико-механические, эстетические и другие свойства основного, отделочного, подкладочного и прикладного материалов, а также фурнитуры в виде таблицы.
При установлении нормативных значений показателей качества, необходимых для выбора оптимальных материалов, использованы данные отечественной и зарубежной информации о лучших материалах-аналогах, результаты материаловедческих испытаний; стандарты и нормативно-технические документы. На основе этого разработаны предложения о возможности использования существующих материалов или необходимости создания новых по структуре и свойствам материалов, пригодных для изготовления проектируемого швейного изделия, образцы представлены в конфекционной карте.
Список используемой литературы
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. М: Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2004.
Вузов Б.А., Модестова ТА., Алыменкова Н.Д. Материаловедение швейного производства. - М.: Легпромбытиздат, 1986.
«Ателье», ОАО «АСТ – Московский полиграфический дом». 12 – 2006.
Эксплуационные свойства материалов для одежды и методы
оценки их качества: Справочник / К.Г. Гущина и др. - М.: Легкая
и пищ. пром-сть, 1984.
Додонкин Ю.В., Кирюхин С.Н. Ассортимент, свойства и оценкакачества тканей. - М.: Легкая индустрия, 1979.
Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение (исходные текстильные материалы): Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1985.
Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов. - М.: Легпромбытиздат, 1989.
Основы конструирования одежды: Учебник/ Е.Б. Коблякова,А.В. Савостицкий, Г.С. Ивлева и др.; Под общ.ред. Е.Б. Кобляковой.-М.: Легкая индустрия, 1980.
Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедениешвейного производства: Учебник: для вузов. - М:Легпромбытиздат,1987.
Текстильное материаловедение (текстильные полотна и изде-лия): Учебник для вузов /Г.Н. Кукин, Д. .Н. Соловьев. АИ Кобляков. -М.: Легпромбытиздат, 1992.
Шершнева Л.П. Качество одежды. - М.: Легпромбытиздат,1985.
ГОСТ 17504-80. Ткани хлопчатобумажные и смешанные с отделками синтетическими смолами. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1980.
Приложение
Таблица 1
Конфекционная карта
Изделие: театральный костюм
Основные
материалы
Отделочные
материалы
Подкладочные
материалы
Прокладочные
материалы
Скрепляющие
материалы
Фурнитура
15