План-конспект урока по ритмике во 2-м классе Тема урока: «Танец полька – основные движения в паре»


Работу выполнила: Леонтьева Александрина Александровна, группа ФК-3, г.Тюмень
План-конспект урока по ритмике во 2-м классе
Тема урока: «Танец полька – основные движения в паре»
Цель урока: Закрепить выполнение основных движений танца полька в паре Задачи урока:
Образовательная:
повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмический рисунок в хлопках);
формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствуют сохранению физического здоровья и психического состояния.
Развивающая:
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательная :
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);
воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр, флешка, видео материал
Продолжительность урока : 40 минут.
Место проведения: г.Тюмень, хореографический класс МАОУ СОШ №67
Содержание плана-конспекта урока ритмики
Педагог ритмики и танцевального спорта должен четко представлять структуру урока, уметь выделить три, функционально-связанные составные части:
ПодготовительнаяОсновнаяЗаключительнаяПоследовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.
План-конспект урока ритмики№ п./п. СодержаниеДозировкаМетодические указанияУниверсальные учебные действияПодготовительная часть
1 Разводка-перестроение 3 мин. -Организовать детей
-Сосредоточить внимание
-Подготовить к разминке Если не начать урок с разводки, то время на организацию детей увеличивается, рассеивается внимание, сосредоточен-ность отсутствует.
1.1 Дети выполняют перестроение и равномерно размещаются в танцевальном классе. 2 Разминка 10 мин. -Разогреть мышцы
-Сосредоточить внимание Если не проводить разминку, то мышцы не будут готовы к работе.
2.1 Упражнения выполняем сверху вниз:
ГоловаПлечиРукиБедраКолениСтопа Основная часть
3 Разучивание новых элементов танца «Полька» в паре 10 мин. Если начать сразу с повторения ранее изученных танцев, то новые движения не будут восприниматься эффективно.
3.1 Хлопки в паре 3.2 Движение по линии танца в паре 3.3 Повторение ранее изученного материала(танцы отечественной программы: Вару-вару, Русский-лирический) Для быстрого переключе-ния внимания
Для развития мышечной памяти. Если не повторить предыдущий материал, то информация быстро забывается.
Заключительная часть
4 Массовые танцы ( не более одного) 5 мин. для развития чувства пространствадля свободного перемещения в танцевальном классе. Если не использовать массовые танцы, то не будет достигнута синхронность исполнения в дуэтных танцах.
4.1 Массовые игры5 мин. для развития воображениядля развития коллективного общения Если не использовать массовые игры, то слабо развивается образное мышление, отсутствует чувство единой команды.
4.2 Разводка-перестроение 7 мин. 4.3 Дети исполняют марш-парад, перестраиваясь в одну линию. Организовать детей на поклон для окончания урока. Урок необходимо закончить на
хорошем эмоциональ-ном подъеме.
Содержание танцев отечественной программы
Используя нижеперечисленные танцы в своей работе с детьми, умело чередуя их в учебном процессе, педагог разнообразит урок ритмики, и процесс освоения учебным материалом будет многогранен и интересен по содержанию.
Содержание танцев отечественной программы представлены в таблице №1
Таблица№1
Диско-танцыЛинейные танцыМассовые танцыМассовые игрыДуэтные танцыРоили-полиК линейным танцам относятся все диско –танцы, исполняющиеся по линиям в разных направлениях и с разным перестроением Хоки-ёкиЧислаПервый вальсСтиркаМузыкальный человекЗоопаркПолькаРемонт в квартиреВперед четыре шагаМоре волнуется разВару-варуТанец ковбоевБольше не буду с тобой танцевать КолдуныРусский-лирическийКузнечикиТанец маленьких утятДискотекаСударушкаАвтостопЛетка-енькаТы в ритме танцаРилёФристайлМакаренаМы пойдем сначало вправоБуги-вугиКантриБесконечная полькаЧебурашкаПаравозикМетодические рекомендации педагогу ритмики и танцевального спорта
В работе педагога ритмики, большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок строится по принципу «от простого к сложному».
В танцевально-спортивный клуб принимаются все желающие, так как это массовая форма работы. Уроки ритмики являются очень важным периодом становления детского танцевального творчества. Это первый шаг в мир прекрасного вида искусства. На педагога возлагается огромная ответственность за будущее своих учеников, потому что от этого первого шага зависит дальнейшая становление ребенка как спортсмена спорта высших достижений.
Боритесь с однообразием на занятиях! Помните, что однообразная работа быстро вызывает утомление, неустойчивость внимания. Учитывайте важность эмоциональной разрядки.
Особое внимание необходимо уделять детям коррекционного вида, программа обучения которых должна содержать материал, помогающий им достичь того уровня двигательных умений и навыков, который способствовал улучшению их физического здоровья в целом и помогал социальной адаптации в классе. В процессе обучения педагог использует принцип коррекционной направленности, в котором конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития ребенка с помощью специальных (танцевальных) упражнений.
Поощряйте стремления ребенка к самостоятельности, создавайте возможности для проявления инициативы и творчества.
Готовясь к уроку, педагогу необходимо определить его типовую структуру и содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет состоять.
Очень существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания могут быть разные: малые и большие, простые и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.
При составлении плана-конспекта урока, педагогу ритмики необходимо учитывать образное мышление детей, а это значит, что основу обучения составит игровая деятельность.
Всем известно, что музыка и танец неотделимы друг от друга. Одной из главных задач педагога является умение развить чувство ритма у детей, показать связь между музыкой и танцем.
Педагог должен владеть основными знаниями музыкальной грамоты. При подборе музыкального материала на урок необходимо соблюдать следующие требования:
Основные требования к музыкальному материалу представлены в таблице№2
Таблица №2
Основные требования к музыкальному материалу
Музыка должна иметь точную ритмическую основу

Музыка должна быть танцевальной и легко воспроизводиться детьми

Музыка должна соответствовать исполняемому танцу
Соблюдение этих требований будет способствовать успешному развитию чувства ритма. Педагогу необязательно постоянно использовать в своей работе счеты (раз, два, три…….). лучше чередовать счет с хлопками. Выстукиваниями. Притопыванием и так далее.
Методические рекомендации по созданию комфортного микроклимата в классе на уроках ритмики или в танцевально-спортивном клубе
Важнейшим моментом в построении учебно-тренировочного процесса является умение педагога создать комфортный микроклимат в классе или в танцевально-спортивном клубе.
Педагогу необходимо постоянно находиться в постоянном контакте со своими учениками. На занятиях должна быть непринужденная рабочая атмосфера, где дети не скованы, активны, и с интересом будут выполнять все задания. К педагогу обращаться как к старшему другу, советчику и помощнику. Педагог постоянно держит в полнее внимания всю группу4 тактично делает замечания только в тех случаях. Когда это необходимо, учитывая личностные особенности ребенка; быстро реагирует на затруднения детей, повторяя фрагменты объяснений.
Взаимодействие педагога с детьми отличается доброжелательным, заинтересованным тоном, высказываниями типа: «Давай попробуем вместе», «Давай подумаем вместе», « давай посмотрим вместе, почему у тебя не получается», « я понимаю, что ты хотел сделать лучше, не спеши», и так далее.
К сожалению, существует противоположный стиль общения – авторитарный. Он абсолютно не может быть использован в работе с детьми. Его характеризуют высказывания типа: «Не рассуждай», « Никаких отговорок», «Это твои проблемы», « Опять, то же самое», « Я требую», « Прекрати немедленно» и так далее, тон чрезвычайно строгий и раздражительный.
Чтобы педагогу создать доброжелательную атмосферу в группе можно воспользоваться памяткой педагога:
Памятка педагога представлена в таблице № 3
Таблица № 3
Памятка педагога1 Помните, что имя человека - самое приятное и важное слово для него.
2 Используйте метод одобрения. Постарайтесь, чтобы ошибка казалась ребенку легко исправимой.
3 Держите себя так, чтобы дети имели основания относиться к вам с уважением.
4 Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
5 Не разрешайте себе плохое настроение.
6 Принимайте ребенка таким, какой он есть, потому что каждый имеет право быть самим собой.
7 Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы владели тобой.
8 Надо давать детям шанс быть самими собой, иначе они будут вас разочаровывать.
9 Создайте ребенку хорошую репутацию, которую он постарается оправдать.
10 Умейте признаться себе: я много не знаю, но хочу узнать.
11 Самое хорошее коммуникативное качество педагога- сдержанность.