ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «РИТМ»
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «РИТУМ»
Каникулы – особое деятельностное пространство образования, принципиально важное
для развития и саморазвития ребенка. Это время отдыха и значительного расширения эмпирического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, самоосмысления ,
формирования новых умений и актуализации новых способностей, это возможность восстановления израсходованных за учебный год ресурсов .
Летние каникулы, как пространство смены видов деятельности, характеризуются особой эмоциональной насыщенностью, равнозначной душевному состоянию праздника.
Свобода и интерес - это не только реальные явления саморазвития ребенка, но и основные определяющие ценности каникул.
Летний профильный отряд «Ритум» (РитуМ»- «Русский мир», существующий под девизом: «Работы интеллектуальной требует ум»,) организуется на базе учащихся 6-х классов и предполагает работу по развитию познавательных и творческих способностей учащихся . В прошедшем учебном году команда принимала участие в районном этапе 11 городской интеллектуальной игры для школьников «Русский мир» в младшей возрастной группе. Опыта команда не имела никакого, но ощутила вкус игры, получила представление о правилах игры, приятно удивилась уровню подготовки команд-победительниц и порадовалась за победителей.
В новом учебном году ребята будут участвовать в игре уже в средней возрастной категории, и работа в профильном отряде поможет привести в систему имеющиеся знания, расширить их границы, поднять на более высокую ступень; даст возможность развить творческую и познавательную активность каждого школьника, позволит разнообразить места проведения
занятий, которыми станут музеи (школьный и краеведческий), Картинная галерея, районные детские библиотеки, так как в учебном году такой возможности не было: ребята во внеурочное
время предельно заняты и редко могли все вместе собираться для совместной работы.
Работа в профильном отряде предполагает предоставление возможности каждому ее участнику самостоятельности в выборе пространства самореализации, в разработке программы деятельности для достижения личного успеха и пополнения знаний, опыта в изучении истории
русского народа. Так как в следующем году страна будет отмечать 200-летие Победы русского оружия над Наполеоном, решили основательно поработать над историческими событиями, именами героев, народным характером Отечественной войны, вкладом в победу наших предков-земляков
Параллельно с познавательной деятельностью предполагается активная оздоровительная программа: посещение плавательного бассейна, спортивно-развлекательные мероприятия, занятия-тренинги со школьным психологом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лето – лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это время интересных знакомств, полезных увлечений и занятий.
Работа в профильном отряде предполагает углубление знаний учащихся по истории, русскому языку, литературе, искусству, приобщение к интеллектуальному, культурному наследию, народным традициям. Она поможет развить в каждом участнике объединения коммуникативность и толерантность. Предполагаемый итог – подготовка к участию в районном этапе 12 городской интеллектуальной игры «Русский мир» в средней возрастной группе.
Содержание программы ориентировано на изучение исторических, литературных, музыкальных материалов, отражающих историю Отечественной войны 1812 года, ее народный характер, помогает формированию уважительного отношения к духовному наследию, общенациональным ценностям, способствует развитию интеллекта, творческих способностей, памяти , мышления, навыков импровизации.
Форма работы – «Хожение за три моря»: Краеведческое, Музейное, Библиотечное.
Мастер-классы – выездные.
Отчеты о проделанной работе – рефераты, презентации, устные выступления.
Главная цель – приблизить изучение истории к каждому ребенку в группе, создать реальную
основу для гражданского становления личности, условия для самореализации творческих, коммуникативных способностей ребенка, эмоционально-психологического развития воли, целеустремленности, чувства ответственности, формирования подлинных духовно-нравственных и культурных ценностей.
Задачи:
1.Работать в рамках общественного объединения сверстников, формировать опыт культурного общения.
2.Овладевать навыками работы с документами по заданной теме.
3. В рамках объединения научить каждого ребенка видеть и оценивать самого себя, свое «Я»
(самореализация, самоанализ, самооценка) и других участников объединения.
Оценка эффективности Программы
- Самоактуализированность личности ребенка.
- Развитие креативных способностей.
- Сформированность нравственной направленности учащихся.
- Удовлетворенность учащихся жизнью в лагере.
ПРОГРАММА
деятельности профильного отряда
«РИТУМ»
ЛЕТО – 2011.
План мероприятий профильного отряда «Ритум».
№
Мероприятие
Цели, задачи.
1.
Знакомство, визитка, планирование работы. Психологическая пауза «Общение – это искусство жить среди людей»
Установление благоприятного микроклимата в отряде. Корректирование плана работы.
Анкетирование.
2.
Мастер-класс «Отражение событий Отечественной войны 1812 года в литературе, живописи, архитектуре».
Развитие умений и навыков межличностного общения, организаторских способностей при работе в группах, расширение границ в овладении познавательного материала.
3.
Музыкальная гостиная «Марши и музыка, посвященные событиям 1812 года».
Ознакомить с имеющейся фонотекой, сравнить прозвучавшие произведения, воспитывать интерес к музыке.
4.
Дидактическая игра «Стань экскурсоводом». Экскурсия по Бородинскому полю.
Создание ситуации успеха в ходе подготовки
к краеведческой игре. Приобретение первоначальных навыков подготовки , проведения и анализа экскурсии. Игровые роли экскурсовода и эксперта игры-конкурса.
5.
Посещение Краеведческого музея. Практическое занятие
6.
Заочное путешествие по Уральской земле.
Работа с картой «Как, когда и почему Европа у нас прописалась?»
Исследовательская работа с предоставлением наработанных материалов, их защита перед
отрядом.
7.
Работа в Областной детско-юношеской
библиотеке, библиотеке имени Л. Татьяничевой, имени Гоголя.
Работа с картотекой, сбор необходимой информации на заданную тему
15