Сценарий экологического праздника Берегите свою планету
Сценарий экологического праздника "Берегите свою планету"
Цели:
создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.Звучит песня «Чистые пруды»
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли «Сохраним свою планету»
2 . Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
На экране – слайды о природе
3. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
4. Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены.
5. Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о нашей планете и о бедах, которые ей угрожают. «Земля — самая красивая планета»,- такой вывод сделали космонавты, летая в космос.
6. У нас одна Земля, одна, Она такая голубая. Нас к помощи зовет она, Незащищенная такая...Не отзовешься — в тот же миг Она нам бросит в обвиненье: «Не защитили, не спасли!» Спасите, люди, свою Землю!На ней одной цветут цветы, На ней одной смеются дети, И нет прекрасней красоты, И нету голубей планеты.Она дарила радость нам, Дарила росы и рассветы, И не найти по всем мирам Прекрасней матери-планеты.
1. Итак, мы начинаем! Куда вы посоветуете нам отправиться?»
2. Посетить планету Земля.
Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.
(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)
Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята второго класса..Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по планете Земля.
Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.
Входит почтальон Печкин и вручает учителю телеграмму.
Учитель: Ребята, чтобы узнать кто нам прислал телеграмму, нужно отгадать загадку.
Лес на берегах стоит,Под мостом она бежит,И течёт вода куда-то,Догадались вы, ребята?Умолчу ответ пока,Под мостом течёт...(река)
Чтение телеграммы: «У нас на планете случилась беда. Помогите.»Учитель: Ребята, мы должны прийти на помощь всем, кому она необходима.
Давайте послушаем, на что жалуется Река.
Учитель читает телеграмму.
“Дорогие ребята! Для Воды настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила. Но вот на моих берегах появился Человек, и начал он уничтожать мои чистые воды. Лил в реку любую грязь, бензин, банную воду и выбрасывал в меня, что ни попадя… разрушал берега, уничтожал растительность на них, так необходимую Реке. От всего этого погибло много разной живности в воде. Но ни одному в голову не пришло очистить Реку, развести в ней рыбу, растительностью укрепить и украсить берега. Прошу вас, помогите! Воду вы спасите! Вода”.
- Что же мы можем сделать, чтобы помочь Воде?
Ответы детей.
7. Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
- И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
- А вот ещё одно сообщение. Угадайте от кого оно.
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен.Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух)
- Правильно. Оно от воздуха нашей планеты.
Учитель читает телеграмму.
“Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал!”
А почему и отчего стал седым воздух?
Что же мы с вами можем сделать для него?
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!
Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.
Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.
Карлсон: Как же мне теперь быть?
Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!
Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем городе загрязнен воздух?
Дети отвечают: Правильно!
Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся,Едким дымом поперхнулся, Будем кашлять и хрипетьИ совсем не сможет петь.Не помогут ни варенье,Ни конфеты, ни печенье.
- Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.
Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?
Дети отвечают: Правильно!
(Карлсон надевает противогаз)
- Что же, мне теперь всё время так ходить?
Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.
Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!
- Есть ещё одно сообщение. Послушайте его.
“Ребята! Сегодня вы по лесу прошли толпой и много бед натворили: сломали ветку, для веселья развели костер, березке вы изрезали ножом кору, кто – то из вас бездушно ногой разворотил муравейник. Нарвали целую охапку красивых растений.
Часто люди истребляют животных ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.
Они не обращают внимания на красоту, поэтому исчезают замечательные леса – “легкие планеты”. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.
Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.
Вы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. А еще Он умеет любоваться природой.
Поэты и писатели всегда восхищались красотой природы!
8. Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»
Как-то поздним вечеркомИли утром раннимСобрались в лесу глухомЗвери на поляне.Просто, чтоб поговоритьНа зверячьи темыИ попутно обсудитьВажные проблемы.Каркнул ворон: "Скоро векКак живу на свете,Но страшней, чем человекЗверя я не встретил!""Люди,- волк сказал, - меняХищником-бандитомНарекли, а сколь зверьяИми-то убито!"Белка жалуется: "ЯПротив лесорубов - Не осталось для жильяНи дупла, ни дуба!""Люди, прочь!" - кричит барсук,
Тут кабан взял слово:"Сколько мусора вокруг!У куста любого.То бутылка, то пакет,То пустая банка!Человеку места нетНа лесных полянках!"За людей вступился лось:"Звери, меньше злости!Мне вот лично довелосьК человеку в гостиЗаходить сенца поестьИ отведать соли - Человек, по сути, естьСущество не злое."Заяц лося поддержал:"С человеком лучше,Если вдруг лесной пожар,Он его потушит!Человек от сушнякаОчищает тропы
«Без проблем!»- олень скакалК водопою чтобы. "Всем напомнила лиса:"Есть стихотворенье,Зайцев человек спасал Там от наводненья!""Если, -пискнул воробей-Нечего покушать,Надо пищу у людейПоискать в кормушках.""Тут нам жаловаться грех,Жители лесные,Вырубает человекДеревца больные.По деревьям я - эксперт,И с ума не спятил.Это польза, а не вред!" - Стукнул клювом дятел."Лес чтоб жил и процветалНам и людям нужноОхранять, - медведь сказал,-Всем природу дружно!Не секрет: зеленый лес - Легкие планеты,Нам следить, чтоб не исчезЭтот дар заветный!Лес отныне и вовекПод защитой, верю,Потому что человекНе глупее зверя."3: Ребята! Чтобы сохранить природу, нам надо запомнить простые правила:
(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)
1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!
2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!
4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!
6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!
7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!
9.Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенчикам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
10.Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Песня «Солнечный круг»
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
11. Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
12. Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
13. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
Итоги
Беседа.
- Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.
К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Что мы можем сделать для защиты нашей природы?
Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….
Рефлексия
Учащиеся «высаживают» на поляне деревья, цветы.