Технология Веб-квеста в учебной и внеучебной деятельности


Технология веб-квеста в учебной и внеучебной деятельности
Капитонова Лилия Уразбаевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма
В последнее время заявили о себе квестовые технологии. Что такое веб-квест и как он работает? На эти вопросы я постараюсь ответить.
Web-квест в переводе с английского языка обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Квест может быть в форме компьютерной игры, игры-путешествия, проекта.
В педагогике Квест определяют как проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Квесты бывают разные: образовательные, деловые, развлекательные, социальные.
Остановимся на образовательном Квесте, целью которого является:
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
организация индивидуальной и групповой деятельности школьников;
выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме,
развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся;
формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами;
расширение кругозора, эрудиции;
воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
К образовательным веб-квестам относится библиоквест – как активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. В ходе такого квеста дети изучают блоки тем, творчество отдельного автора, особенности отдельно взятой книги и т.д.
На примере библиоквеста по сказкам Ф.Д.Кривина рассмотрим структура квеста и его возможности.
На главной странице квеста размещается его название и краткое описание, т.е. аннотация квеста, данные об авторе квеста, струкрура квеста располагается на панели навигации, а также ссылка «Запишитесь на квест», пройдя по которой, участники регистрируются и получают доступ к страницам квеста.
Обратите внимание на панель навигации.
Каждый квест открывается с введения, в котором автор квеста знакомит приглашённых к игре или другой совместной работе участников с темой квеста. Для более подробного ознакомления с темой, её вводной частью можно прикрепить документы по биографии изучаемого писателя.
Следующей ступенью квеста является описание порядка работы, где даётся пошаговая инструкция то бишь план работы или алгоритм действий по выполнению заданий квеста,
Познакомившись с заданиями своей группы (здесь нужно отметить, что 1 ученик при желании может работать в разных группах), учащиеся изучают предложенные им ресурсы, среди которых: презентации, документы, произведения, фильмы и т.д.
И только после этого приступают к выполнению своих заданий. Готовые задания (это могут быть групповые и индивидуальные) участники квеста прикрепляют на страничке «Выполненные работы», предварительно пройдя анкету-тест социологического характера. Это могут быть другие формы работы, а именно: викторина, кроссворд, головоломка, загадки и т.д.
Какие работы предложены участникам этого квеста? – собственные презентации по теме исследования, работы творческого характера (сочинения, эссе, сказки, афоризмы), рисунки, видеофайлы, результаты социологического исследования.
Квестовая технология хороша тем, что ребёнок самостоятельно оценивает свою работу, результаты фиксируются участниками самостоятельно в журнале (как это осуществляется, вы уже знаете).
Кроме того, здесь есть, причём на каждой страничке, т.е. этапе работы, возможность задавать вопросы в чате и получать консультации руководителя квеста или группы.
Цель этого квеста – исследовательская работа, которая будет представлена на НПК. Результатом квеста станет спектакль масок по мотивам сказок Ф.Кривина.
Во избежание технических трудностей в блоке «Проект» созданы Веб-страницы – заготовки по схеме, расположенной на панели навигации.
С какой целью это предложено учащимся? Всё гениальное просто. По мере выполнения заданий группы размещают в веб-заготовках свои наблюдения, выводы. Таким образом, из отдельных страниц формируется готовый проект. Важно, что всё это выполняют дети самостоятельно и каждый чётко понимает меру своего вклада в такой серьёзный мегапроект.
По времени выполнения квесты также бывают разные:
- краткосрочные – на 3-5 часов;
- длительные – на неделю-две, возможно, месяц.- мегапроекты, рассчитанные на несколько месяцев и предполагающие выполнение большого объёма работы с группой участников.
Надо сказать, что Веб-квесты создаются как для мега-групп, мини-групп, так и для 1 участника.
О таких квестах и как они работают расскажет Алёна Александровна Нохай.
Спасибо за внимание!