Раздаточный материал для 8, 11 классов при подготовке к экзаменам
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)Читая текст, возникает такое приятное чувство.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Семён был уволен согласно приказа.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д). Подростки редко прислушиваются и выполняют советы старших.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б)Те, кто отстал, не терял надежды догнать передовой отряд
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)Благодаря доброты и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г)Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Кто бы ни изучали биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г)В автобиографической трилогии Л.Толстого “Детстве”, “Отрочестве”, “Юности” главным героем стал Николенька Иртеньев.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д ) Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным поэтом.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Те, кто бывали летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В одном из старинных домов, сохранившимися в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизоре” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Прочитав пьесу, многое для меня осталось непонятным.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г)Страна любила и гордилась спортсменом.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Мы заинтересовались книгами, привезённых из типографии.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Нужно верить и ждать чуда.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Студент утверждал, что я это знаю.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Живущие родственники в Сибири гостили у нас.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Плохая погода препятствует и затягивает уборку урожая.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Прищурив глаза, мама кажется крошечной.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Не каждый может сказать, что моя жизнь счастливая.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г). Благодаря доброту и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д). Он видит лицо сына, внимательно прислушивающимся к разговору.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Люди не видят и проходят мимо своего будущего.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В журнале «Неве» напечатана рецензия.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Питаясь правильно, язва заживает быстро.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А
Б
В
Г
Д
10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в нихграмматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца
А) Вопреки ожиданию, паром так и не пришёл в тот вечер.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Может доверить и поделиться мыслями.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Прочтя первую строку, появляется желание дочитать стихотворение до конца.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В романе “Войне и мире” более сотни действующих лиц.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Надо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим в жизни техникума.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
Ответы:
№
А
Б
В
Г
Д
1
5
2
4
1
3
2
6
3
7
2
4
3
4
2
1
6
7
4
2
1
7
3
4
5
2
6
3
5
7
6
5
7
2
4
6
7
4
1
7
6
3
8
4
5
7
1
6
9
1
4
7
3
5
10
1
4
5
3
6
15