1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов Достижение личностных образовательных результатов обучения: способствовать формированию у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности (я хочу и буду знать, потому что; зачем мне надо слушать, читать) «Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты – Без ядер, зато санитары планеты!...» творческий подход к выполнению заданий устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом оценивать свой собственный вклад в работу группы выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки бактерий, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии. формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. Достижение метапредметных образовательных результатов обучения: умение определять цели и задачи урока создать условия для развития умений работать с различными источниками информации: текстом, схемой, рисунками; создать условия для развития у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по плану; способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совместно приходить к общему решению. Достижение предметных образовательных результатов обучения: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по строению и жизнедеятельности бактерий, применяя их в знакомой и новой учебной ситуациях; создавать условия для развития умений сравнивать растительную и бактериальную клетки, уметь отличать бактерии от других живых организмов и учить применять различные источники информации в раскрытии значения терминов «бактериальная спора», «сапрофит», «паразит».
Постановка цели и задач учебной деятельности : создание условия для осмысления информации об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий; их значении в природе и для человека
2. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам Познавательные: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития, осознанное изучение учебного материала; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся Демонстрация микропрепарата. Диалог: - К какому царству относят данные организмы? - Можно ли тело данных организмов назвать клеткой? Почему? - Какие особенности строения бактерий вы заметили? - С помощью каких методов можно изучать данные организмы? - Где обитают данные организмы? - Как называется биологическая наука, изучающая бактерии? - Как получили данный микропрепарат? Предложите способ получения микропрепарата в школьной лаборатории. С какими трудностями мы встретимся при изготовлении микропрепарата? - Есть ли бактерии в организме человека? Как можно это доказать? Определение ключевых слов: бактерии, бактериология, микроорганизмы, болезнетворные бактерии Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению. Коммуникативные: формирование коммуникативных умений; потребность в общении с учителем, умение слушать, вступать в диалог, работать с источниками информации, сравнивать и анализировать факт Личностные: саморегуляция, контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным образцом. Оценивание: определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения, определяют степень своего продвижения к цели («Светофор»)
3. Конструирование учебных ситуаций Проблемная ситуация. Вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения и формировать самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера: «Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в фруктах? Какие изменения происходят с фруктами при долгом и неправильном хранении? Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий? Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения. Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение? Где найти эти знания?» Учащиеся высказывают своё мнение, предполагают, что нужно знать и о жизнедеятельности бактерий, предлагают разные источники, выдвигают свои гипотезы. Целеполагание. Постановка учебной задачи, прогнозирование результатов уровня усвоения материала. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности, построение логической цепочки рассуждений. Цель: «Как сохранить фрукты свежими? Мы не знаем о бактериях. Нам нужно узнать о строении бактерий, когда и как они размножаются, какую имеют форму, где поселяются, приносят вред или пользу и т.д.?» Работа в группах, по инструкции. 1 группа изучает строение бактерий по учебнику; составляет рисунок-схему; 2 группа составляет схему размножения бактерий и в виде символов изображает благоприятные условия для размножения; 3 группа изучает понятие «споры», (информация из интернета), определяет неблагоприятные условия для бактерий; 4 группа изучает значение бактерий, составляет схему «Значение бактерий» (положительное и отрицательное). Выступление, обмен мнениями, дополнения, объяснение символов, схем, рефлексия работы в группах. Умение применять знания в новой ситуации «Сравнить растительную и бактериальную клетки. Выявить черты сходства и различия». Исходя из новых знаний, отвечают на основной вопрос - как сохранить фрукты свежими? Рефлексия: - не знал - не понимал - не мог представить - не мог выполнить - выяснил - познакомился - запомнил
4. Отбор средств обучения для реализации видов учебной деятельности ЭОР – электронные справочники; компьютерное оборудование - компьютер, видеопроектор, экран, интерактивные планшеты; образовательные Интернет-ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] r[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Образовательный портал "Мой университет" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Виртуальная образовательная платформа Моего университета - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]