Буклет. Формирование стрессоустойчивости.Советы. Как помочь подростку справится со срессом.
Стресс и его особенности.
В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”.
Словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)”.
Первым же дал определение стресса
канадский физиолог Ганс Селье.
Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.
Теория стресса Селье включает три фазы:
Первая – фаза тревоги: осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость.
Вторая фаза – сбалансированного расходования адаптационных резервов организма – фаза стабилизации.
Третья фаза истощения, влекущая структурные изменения.
70231003905250Доказано, что стрессы являются причинами многих заболеваний: ревматического артрита, крапивницы, язвы желудка, гипертонии, хронические боли в спине, язву, астму, некоторые болезни сердца.
44640505473700
Подростковый возраст — один из самых сложных периодов в жизни человека. И именно в это время подросшему ребенку тяжелее всего
бороться со стрессом,
а вызвать его может
что угодно.
ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКА :
— Повышенная утомляемость, угрюмость, апатичность
— Резкое увеличение аппетита, переход на сладкие и жирные продукты
— Недовольство собственной внешностью, чрезмерный уход за кожей, попытки похудеть или «накачаться»
— Злость, агрессивность, раздражитель-ность в ответ на интерес к его жизни
— Частое курение, регулярное распитие спиртного
— Замкнутость подростка, отдаление его от близких и друзей
— Резкое снижение успеваемости потеря интереса к учебе и хобби
ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ :
Кожные покровы бледные, учащено сердцебиение, слизистые оболочки рта сухие, сознание сужено и сосредоточено на ситуации, вызвавшей стрессовое стояние.
Нередко пытается бежать в сторону реальной опасности (очагу пожара, землетрясения и пр.).
НЕОТЛОЖНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СТРЕССОВОМ СОСТОЯНИИ
Уведите пострадавшего от источника стрессовой ситуации. При возбуждении свяжите пострадавшего простынями и обеспечьте надзор за ним.
Дайте успокоительное лекарство.
Что могут сделать родители?
Проконсультируйтесь со специалистом — детским психологом. Каждый ребенок уникален — уникальны и его проблемы. Вместе с психологом родители смогут найти самый лучший путь решения проблем подростка.
Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы ваш ребенок мог справляться со стрессом, ему необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.
Тревожность
Обратите внимание вашего ребенка на такой момент. Если его внимание постоянно занимает мысль, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если он постоянно делает непроизвольные движения, такие как покручивание волоса, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу, - это признаки нервозности. Ребенок должен научиться следить за собой, распознавать их.
Обращение за помощью
Ребенок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам о том, как у него много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.
Создайте атмосферу доверия в семье.
center4857750
как помочь подростку справиться со стрессом
Планирование
Научите ребенка планировать свой день. Если ему предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность.
темы, даже самые интимные и неприятные. У ребенка должна быть возможность выговориться и получить утешение у самых близких людей, иначе ему придется искать тех, кому интересны его проблемы, в дворовых компаниях или интернет-тусовках.centerbottom
Контролируйте время у компьютера. Подростки, которые допоздна засиживаются за компьютером, хуже высыпаются, больше устают и чувствуют себя подавленными. Договоритесь с ребенком о норме работы за компьютером—
в этом возрасте она составляет
полтора часа в день.
подросток должен сделать как минимум два
пятнадцатиминутных перерыва на отдых.
Научите вашего ребенка находить время на отдых. Помогите ему сделать список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть
встреча с друзьями,
занятие спортом,
музыкой
и так далее.
Анализ поражений
Если ваш ребенок потерпел в чем-то неудачу, научите его извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя: "Я плохо написал контрольную, потому что я глупый, и ничего не умею делать, и ничего у меня не получается," - он должен реально смотреть на вещи: "Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил". Это поможет ему в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.