РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельностью у детей старшей группы
Под способностями понимают такие индивидуальные способности личности, которые обеспечивают справедливую легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Критериями способностей являются:- быстрота и быстрое овладение знаниями, умениями и навыками;- логичность, гибкость и самостоятельность мышления;- находчивость и сообразительность при решении задач;- быстрота запоминания материала;- высокая способность к абстрагированию, обобщению, анализу и синтезу учебного материала;- пониженная утомляемость;- владение обыденными операциями мышления;- целеустремленность.




ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ Первый этап - доизобразительный период. Он начинается с того момента, когда в руки ребенка попадает изобразительный материал – бумага, карандаш, кусочек глины, мелки и т.д. В этом периоде еще нет изображения предмета, нет замысла и желания что то изобразить. Второй этап - изобразительный период в развитии способностей, деятельность приобретает творческий характер.

Компоненты развития творческих способностей Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество). Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид. «Знакомство с Городецкой росписью» «Узор из бутонов и листьев «Городецкая гирлянда» «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» «Узор для городецкого панно» «Узоры на кухонной доске» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ