Сценарий праздника До свидания, первый класс


Сценарий праздника "До свидания, первый класс"
Сергеева Людмила Григорьевна учитель начальных классов Внеурочная деятельность
Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
В проведении праздника принимают участие родители – они переодеты в сказочных героев.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.Всех труднее 1-й класс!Потому что в первый разМы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы –Все когда–то в первый разПоступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перейдём мы во второйИ попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут.Чуть повыше станут парты,Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой.И со мной моя подругаПереходит во второй.
А учительница что же?Разве бросит нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печальЗа год удалось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль.Нам легко заданья выполнять.
Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
Ох, и трудное заданье-Буквы правильно писать.Но у Влада есть желаньеВам про это рассказать.
Долго Елена ПетровнаНас писать учила ровно.И примерно через годНаписал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,Вышел он как по заказу:Весь рябой, хвост трубой,Залюбуется любой.
*А как учились мы ставить ударение?
В нашем классе, не в лесуГромко звали мы лису.Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.Это мы искали все ударение в лисе.Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”Мы её на парту сзадиРядом с Женечкой посадим.“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
Привет, привет! Это 1 “Б” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок – математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,Надо, прежде всего, математику знать.
Стук в дверь. Забегает пират.
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я примеры решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо ждать, не надо звать,А нужно сесть и прочитать!
Стук в дверь. Входит волшебница.
Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.Про птиц, зверей, растенья изучали.Паук – он насекомое иль нет?А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали.Пели песни про всё на свете,Ведь мы очень весёлые дети.
Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга.
В руках у неё медали “Выпускник 1-го класса!” Баба Яга кричит:
“Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А медали-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?
Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.
Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
Например: раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
преврати в сантиметры: 4дм 1см=__см;
вычисли 9-3, 8+2, и другие разные задания по предметам
После того, как все дети выполнят задания, получат медаль, пройдут под аркой, Баба Яга говорит:
-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс!(Баба Яга уходит)
Праздник продолжает учитель.
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Мы прощаемся с 1-м классом!Лето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас милая школа.Мы вернёмся к тебе в сентябре!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.