Интегрированный урок (Математика, информатика, физика) по теме «Статистика. Электронные таблицы.(урок обобщения)

Крайненская общеобразовательная школа I-III ступеней










Интегрированный урок

в 9,11 классах

(Математика, информатика, физика)

по теме «Статистика. Электронные таблицы.
Закон радиоактивного распада»
(урок обобщения)




учитель: «Бекирова В.С.»
























Цель урока: углубить свои знания по теме «Ядерные реакции», узнать, как приходят на помощь физике математика и информатика, подумать о плюсах и минусах ядерной энергетики, всестороннее развитие личности учащего, экологическое воспитание;
Оборудование: компьютеры, технологические карты, тетради с лабораторными работами;
Ход урока
1. Проверка домашнего задания по алгебре;
2. Сегодня во время урока мы с вами углубим свои знания по теме «Ядерные реакции», узнаем, как приходят на помощь физике математика и информатика, подумаем о плюсах и минусах ядерной энергетики.
3. Вы уже знаете, что в ядерной энергетике широко применяются изотопы и тяжелые металлы уран, плутоний и др. Скажите, почему человечество обратилось к ядерной энергетике.
При полном делении всех ядер, имеющихся в 1 грамме урана, выделяется столько энергии, сколько выделяется при сгорании 2,5 тонн нефти.
При помощи формулы количества теплоты при полном сгорании топлива Q=mq подсчитайте, какое это количество энергии.
Для того, чтобы ядра изотопа начали делиться, они должны достигнуть критической массы. Для U-235 критическая масса равна 50 кг. Это шар радиуса 8,5 см; с помощью новых открытий ученым удалось довести критическую массу U-235 до 250 грамм.
Подсчитайте его радиус с помощью пропорции.
4. Путем большого числа опытов и подсчетов выведен закон радиоактивного распада
N=N0/2n, n=t/T
где N – число не распавшихся ядер, T – период полураспада , t – период времени, N0 – начальное число ядер.
5. Это статистический закон, почему? (так как получен путем экспериментов и подсчетов)
Вспомните определение математической статистики. Чем она занимается?
6. В медицине и металлургии широко применяются изотопы. Например, изотоп йода-131.
С помощью электронных таблиц составьте таблицу распада ядер йода-131 если Т = 8 суток. Найти, сколько % атомов йода-131 останется через 24 суток. Построить график распада. считать N0= 25* 105 . Воспользоваться технологической картой
7. По результатам выполненной во время урока физики лабораторной работы «Распад ядер урана» составить частотную таблицу и с ее помощью составить график в электронных таблицах. Сравнить с полученным графиком.
8. Мы с вами сказали о большой экономии энергии при использовании реакции деления ядер. Скажите, а каковы минусы, в чем опасность применения тяжелых металлов.
9. Подведение итогов. На уроке мы увидели применение статистики в физике, применение электронных таблиц в статистике. Познакомились с применением изотопов на практике, с применением урановой руды в энергетике. Оценили плюсы и минусы применения ядерных реакций.
10. Домашнее задание. Выучить закон радиоактивного распада. Составить и решить задачу с применением этого закона. Составить таблицу и график деления ядер выбранного элемента с помощью электронных таблиц.

































Технологическая карта

1. В столбце А ввести число суток 1 -30 протягиванием маркера;
2. В ячейке В1 ввести формулу =25*10^6/(2^(F1/8)); Формат числовой, 0 знаков после запятой;
3. Заполнить столбец В протягиванием маркера;
4. В ячейке С24 ввести формулу =(В14/(25*10^6)); формат процентный;
5. Выделить красным цветом результаты, полученные в 24 строке;
6. Выделить диапазон ячеек А1 –В30. Задать команду Построить диаграмму – точечную;
7. Назвать диаграмму и оси, согласно образцу.


15