Статья по теме Диагностика результативности применения метода проектов
Диагностика результативности применения метода проектов
на уроках английского языка Зиборовой К.В.
Для проведения диагностики были произвольно отобраны две сформированные группы 7 класса: 1 группа 7 В класс ( опытная группа) - 12 человек , 2 группа 7 Г класс ( контрольная группа)– 10 человек. Эффективность обучения определялась по следующим параметрам: 1) языковая компетентность, 2) активность общения, 3) уровень обученности. После определения критериев эффективности обучения был проведен эксперимент.
Перед началом проекта была проведена диагностика, которая позволила выявить текущий уровень сформированности разработанных критериев.
В течение первого полугодия в опытной группе уроки велись с применением методов проектной деятельности. Во 2 группе уроки велись традиционно.
Во время эксперимента в течение полугодия ( 48 часов) проводились наблюдения за обучающимися: был проведен цикл бесед и наблюдений, анкетирование, ранжирование, статистические методы исследования с целью оценки эффективности применения метода проектов.
Результаты следующие:
На начало исследования На конец исследования % повышения
качества
7в 7г 7в 7г 7в 7г
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 18% 15% 28% 19% 10% 4%
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 50% 47% 65% 50% 15% 3%
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; 51% 48% 65% 51% 14% 3%
самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 49% 51% 64% 55% 15% 4%
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 53% 50% 69% 55% 16% 5%
Таким образом, прирост в контрольной группе составил менее 5%, в то время как в группе, где применялась проектная технология, увеличение превысило 15%.
Таким образом, можно утверждать, что в исследуемой группе наблюдается более интенсивная динамика повышения эффективности обучения в сравнении с корнтрольной группой, что является результатом применения метода проектов.
Руководитель МО учителей
иностранного языка
МБОУ СШ №10___________________ Е.В. Портнова