Комплекс зрительной гимнастики для учащихся 1-2 классов для внеурочной работы.
Комплекс зрительной гимнастики, направленный на профилактику миопии у детей младшего школьного возраста
Составлен учителем начальных классов гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга Королевой С.В.
Задачи зрительной гимнастики:
- способствовать улучшению зрительных функций глаза;
-предупредить зрительное утомление первоклассников.
Средства зрительной гимнастики :упражнения с различными движениями глаз,
упражнения с «меткой»,
упражнения с мячом,
упражнения с настенными таблицами,
упражнения с настольными тренажёрами,
пальминг (упражнения на расслабление мышц глаза),
музыкальные «минутки»,
упражнения с предметами, имеющими различный запах,
«цветная» гимнастика,
физкультминутки,
подвижные игры,
соляризация,
массаж
Комплекс зрительной гимнастики направлен:
на снятие зрительного напряжения - на расслабление,
на укрепление мышц глаза (вертикального, горизонтального действия), развитие глазодвигательных функций, улучшение аккомодационной способности глаза,
на укрепление мышц век,
на улучшение кровообращения и циркуляции внутриглазной жидкости, питание глаза,
на формирование сенсорных эталонов,
на развитие зрительно – моторной координации,
на развитие зрительного восприятия (расширение поля зрения, выработку глазомера),
на развитие зрительного внимания.
I НЕДЕЛЯ
Упражнения с различными движениями глаз, пальминг, физкультминутка.
Задачи: снять зрительное напряжение, укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции, укреплять мышцы век, улучшить питание глаза.
Легко поморгали (как бабочка крыльями) – 15 морганий, закрыть глаза на счёт до 5 (3 раза).
Глаза вверх-вниз ( по 3 раза), поморгали -7 морганий.
3.Глаза вправо-влево, поморгали
4.Глаза по диагонали, поморгали
5.Обратная диагональ, поморгали
6.Рисуем прямоугольник, поморгали
7.Обратный прямоугольник, поморгали
8.Рисуем циферблат: 0-3-6-9-12, поморгали
9.Рисуем циферблат: 12-9-6- 3- 0, поморгали
10. «Змейка», поморгали
11. Обратная « змейка», поморгали
12. Пальминг (расслабление)
( Наши глазки хорошие, они становятся шариками; все мышцы расслаблены)
Под ладонями открываем глаза, поморгали.
13. Повторяем упр. 1-11 с закрытыми глазами.
14. Пальминг – «приятное воспоминание»
15. Убрать ладони от лица, глаза зажмурить, расслабить (3 раза)
16. С закрытыми глазами показать головой: « да-да», « нет-нет»
17. Потереть глаза кулачками, открыть, поморгали
18. Пальминг. Представляем чёрный занавес, закрашиваем «искры». Приятное воспоминание.
19. Зажмурить, расслабить.
20. Потереть кулачком, поморгать
Для снятия эмоционального напряжения упражнения выполняются с игрушками – варежками: ёжиком, зайчиком, совой, змеёй. Составляется устная игра – путешествие.
Физкультминутка – игра «Дождик». (Степанова О.А., 2003)
Капля первая упала – кап!
(Сверху пальцем показываем траекторию её движения)
И вторая прибежала – кап!
(То же самое)
Мы на небо посмотрели
(Смотрят вверх)
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица.
(Вытирают лицо руками)
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите-
Мокрыми вдруг стали.
(Показывают руками на ноги и смотрят вниз)
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
(Выполнить движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Дети приседают.)
Дети проговаривают слова стихотворения с движениями, ориентируясь на учителя. По мере разучивания стихотворения учащиеся сами становятся ведущими.
II НЕДЕЛЯ
Упражнения для улучшения зрения по методу У. Бейтса (Демирчоглян Г.Г., 2006)
Для лечения близорукости (миопии) американский офтальмолог Уильям Бейтс предлагает комплекс упражнений, который он разработал после ознакомления с методикой совершенствования зоркости индейцев. Главной причиной ухудшения зрения Бейтс считает психогенное напряжение, сопровождающееся напряжением наружных мышц глаза, усилием увидеть, разглядеть удалённые предметы. По мнению Бейтса, нормальное зрение можно выработать полным расслаблением и с помощью следующих упражнений.
Упражнения с различными движениями глаз, соляризация, пальминг, массаж, физкультминутка.
В ходе упражнений укрепляются мышцы, совершенствуется аккомодационная способность глаза, тренируется и массируется хрусталик, улучшается кровообращение и питание глаза.
1.Двигаются только глаза, в вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде: вправо, влево, вверх, вниз. По 5 – 10 раз, (поморгали).
2.Встать у стены большой комнаты, быстро переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний и наоборот. Голову не поворачивать. Повторить не менее 50 раз, (поморгали).
3.Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкие повороты головы вправо и влево. Взгляд по ходу движения. Выполнить 40 поворотов.
4.В течение 3 секунд смотреть на яркий свет. Потом закрыть глаза рукой и дать им отдых. Повторить 15 раз, (поморгали).
5.Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить 40 раз, (поморгали).
6.Взглянуть в окно на отдалённый предмет, рассматривать его в течение 10 секунд. Перевести взгляд на близкий предмет. Повторить 15 раз, (поморгали).
Этот комплекс У. Бейтс рекомендует выполнять в течение месяца, затем сделать перерыв на 2-3 недели, а потом начать всё сначала. Такой режим работы глаз укрепляет мышцы, тренирует и массирует хрусталики, улучшает кровообращение и питание глаз.
Эти упражнения дополнены упражнениями на расслабление.
7.Расслабить глаза. Пальминг. Приятное воспоминание. «Черный занавес».
8. Сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды убрать пальцы (3-4 раза).
Упражнения желательно выполнять 2 раза в день.
После разучивания с детьми данных упражнений, было предложено выполнять их дома в течение месяца, затем сделать перерыв. В школе к этим упражнениям вернулись на 9 неделе (II четверть).
Физкультминутка – игра «Самолёт» (Степанова О.А., 2003)
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт.
(смотрим вверх, ведя пальцем за пролетающим самолётом)
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
(отводим попеременно руки, прослеживаем взором)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делаем вращательные движения руками перед грудью ипрослеживаем взором)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(приподнимаемся на носки, имитация полёта)
III НЕДЕЛЯ
Упражнения с мячом, бег, ходьба, массаж, физкультминутка.
Упражнения способствуют расширению поля зрения, улучшаются аккомодационные способности хрусталика, восприятие постоянно меняющихся пространственных отношений, вырабатывается глазомер, совершенствуется точность движений (Шкарлова С.И., Романовский В.Е., 2000).
Упражнения с мячом (Ростомашвили Л.Н., 2007).
Дети прослеживают движение мяча глазами и носом.
И.п. Стоя. Мяч в правой руке.
1-2 – Руки через стороны вверх, потянуться - вдох, переложить мяч в левую руку.
3-4 – Руки через стороны опустить, выдох.
Смотреть на мяч, не поворачивая головы / 6-8 раз /.
И.п. Стоя. Держать руки с мячом впереди.
Круговые движения руками. Смотреть на мяч, дыхание произвольное
/ 6-8 раз в каждом направлении/.
И.п. Стоя. Держать мяч сзади.
1-отвести плечи назад – вдох
2 – наклониться вперед, прогнувшись (спина прямая), руки отвести назад – выдох.
Смотреть на неподвижный предмет на уровне головы /10 – 12 раз/.
И.п. Стоя. Руки с мячом впереди.
1 – присесть, мячом коснуться пола, туловище держать прямо.
2 – вернуться в и.п. Смотреть на неподвижный предмет на уровне головы
/ 10 – 16 раз/.
И.п. Стоя. Держать мяч в правой руке.
Круговые движения тазом, мяч перекладывать из одной руки в другую по кругу.
Следить за мячом глазами / 8 -10 раз в каждом направлении /.
И.п. Стоя. Держать мяч впереди в согнутых руках.
Сгибая ногу, коленом ударить по мячу. Следить глазами за движением ног / 8 – 10 раз каждой ногой/.
И.п. стоя. Держать мяч в правой руке.
1 – мах правой ногой вперед, вверх, мяч из правой руки в левую переложить под ногой.
2 – опустить ногу.
3 – то же, перекладывая мяч из левой руки в правую руку под левой ногой
/ 8-10 раз каждой ногой/.
И.п. Стоя. Прижать мяч ко лбу.
8 – 10 раз надавливать лбом на мяч (не сильно),
мяч приложить к затылку и 8 -10 раз надавливать на мяч / 2 -3 раза/.
Самомассаж мышц шеи (или письмо носом своей буквы имени).
Бег в среднем темпе с поднятием колен, с захлёстом голени, ходьба.
И.п. Стоя.
1 –поднять руки вверх, вдох.
2- опустить, выдох / 4-6 раз/.
Желательно дома продолжить выполнение упражнений II недели
/делать отметку в дневнике/
Физкультминутка – игра «Жук» (Степанова О.А., 2003)
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж»
(Ладони рук под углом - крыша домика).
Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел
(Указать рукой направление, проследить взглядом).
Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть
(Правой рукой движение к носу со стороны).
Жук наш приземлился, жужжа, закружился
( Приседание, движение руками типа волчка, отслеживание его глазами).
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко
( Поочередно протягивают руки и смотрят на них).
Жук наверх полетел и на потолок присел
(Поднимают руки вверх и смотрят на них).
На носочки мы привстали, но жука мы не достали
(Приподнимаемся на носочки, руки вверх).
Хлопнем вместе – хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж
(Хлопки над головой, имитация полёта жука).
IV НЕДЕЛЯ
Упражнения с мячом (продолжение), физкультминутка.
•Стоя в круге. Передавать мяч по кругу (в одну и другую сторону). Следить глазами за мячом.
•Стоя в четвёрках, образовать прямоугольник. Передача мяча из-за головы. Следить за мячом.
•Стоя в четвёрках. Передача мяча из-за головы по диагонали.
•Подбрасывать мяч вверх и ловить его. Следить глазами за мячом.
•Ударять мячом об пол. Следить глазами за мячом.
•Передача мяча в парах от груди. Следить глазами за мячом.
•И. п. Стоя, наклонить туловище вперёд, мяч в опущенных руках.
1- туловище вправо, руки вправо.
2- туловище влево, руки влево. Смотреть на мяч (5-6 раз в каждую сторону).
•И.п. стоя, держать мяч в правой руке. Выполнять подскоки на двух ногах, мяч перебрасывать из одной руки в другую ( 20-30 секунд).
•И.п. стоя, мяч в опущенных руках.
1 – поднять руки вверх, поворот направо, вдох.
2 - и. п., выдох
3 - поднять руки вверх, поворот налево, вдох.
4 - и. п., выдох.
Игра – физкультминутка «Мы учимся письму» (Степанова О.А., 2003)
Мы учимся письму.
Для чего и почему?
(Руками показываем влево и вправо)
Из крючков, из крючков
( Пальцами и глазами рисуем строчку крючков)
Из кружков, из кружков
( Носом «рисуем» кружки)
Сможем буквы написать.
( Пишем носом – А, Б, В)
Если будем мы стараться,
Сможем имя написать.
(Пальцами и глазами пишем своё имя)
А потом глаза закроем,
Будем сладко отдыхать.
(Рисуем черный-черный шоколад.Улыбнёмся, рассмеемся.
За письмо скорей возьмёмся.
(Зажмуриваем и открываем глаза)
V НЕДЕЛЯ
Упражнения с различными движениями глаз, упражнения на расслабление мимических мышц, на развитие цветового зрения.
Для поддержания интереса к гимнастике и развития воображения упражнения ассоциируем с образами предметов. Одновременно включаем объяснение «непонятных» для первоклассников слов. Для расслабления используется музыкальное сопровождение.
( Звуки природы «Шум моря»)
Комплекс упражнений «На море» (Исаева С.А., 2003)
«Горизонт»–рисуем кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта на море, слева – направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
–повторяем линию горизонта справа – налево.
«Лодочка»
– рисуем «лодочку» (дуга книзу слева – направо), глаза повторяют движение, голова прямо
– повторяем дугу (справа – налево)
«Радуга»
–рисуем радугу (дуга кверху слева – направо), глаза сопровождают движение, голова прямо
– повторяем рисунок в другую сторону
«Солнышко»
– рисуем солнышко – круг вправо, лучи; глаза повторяют движение, голова прямо
Затем повторяем движения в другую сторону
«Пловец плывёт к берегу»
–правую руку поставить вперёд, смотреть на кончик пальца.
– медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперёд.
Повторить упражнение с левой руки.
«Яркое солнышко»
– зажмуриться - «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами
- Для выполнения упражнений не только привлекаются игрушки, но и сам комплекс упражнений может превратиться в сказочную историю.
VI НЕДЕЛЯ
Зрительная гимнастика «Весёлые старты»
«На старт»
На старт выходят участники соревнований: ёжик, зайчик и змея.
Давайте изобразим мордочки этих животных.
Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изображаем других животных)
«Пишем номер»
Каждому участнику «выдаём номер». Смотрим на табличку с цифрой, запоминаем. Закрываем глаза. Представляем, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нужно 2 раза написать цифру, чтобы номер участника был на спине и на груди.
«Эстафета»
Участникам соревнований нужно «добежать до экрана» (закрываем глаза и представляем большой белый экран в кинотеатре) и раскрасить его поочерёдно цветами радуги, а закончить раскрашивание своим любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов. «Побеждает» тот герой, чья радуга будет самой красивой.
4. «Кросс»
Звери «бегут» по разным дорожкам стадиона в разные стороны. (Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки.) Следить глазами за зверятами. Потом «бег» в другую сторону.
5. « Слалом»
Л Глазками передвигаем наших «спортсменов – лыжников» (обозначены буквой Л) из одной клеточки в другую. Стараемся это делать плавно, без разрывов. Пройти дистанцию с закрытыми глазами. Пройти дистанцию вслед за указкой учителя молча, без ошибок.
VII НЕДЕЛЯ
На этой неделе выполняется комплекс упражнений для профилактики близорукости по методике профессора Э.С. Аветистова (Шилова Л.В., 2010).
1.И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращению в них.
2.И.п. – сидя. Быстро моргать по 15 с, 3-4 серии.
Улучшает кровообращение.
3.И.п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с, поставить палец правой руки на средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз.
Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
4.И.п. – стоя. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
5.И.п. – сидя. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
6.И.п. – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаза, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с, прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца. ( То же, другой рукой). Повторить 5-6 раз.
Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз (бинокулярное зрение).
7.И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и слева направо; при неподвижной голове смотреть на палец и следить за ним. Повторить 10-12 раз.
Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.
8.И.п. – стоя. Поднять правую руку вверх, медленно передвигать палец полусогнутой руки сверху вниз и снизу вверх, не двигая головой, следить за пальцем. Повторить 10-12 раз.
Упражнение укрепляет мышцы глаза вертикального действия и совершенствует их координацию.
9.И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко обоих глаз, спустя 1-2с снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.
Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
10.И.п. – сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
11.И.п. – сидя. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 5-6 раз.
12.И.п. – стоя. Поднять глаза кверху, сделать круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.
Упражнение развивает координацию сложных движений глаз, способствует укреплению вестибулярного аппарата.
13.И.п. – стоя. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3с, перевести взгляд на кончик носа на 3-5с. Повторить 6-8 раз.
14.И.п. – сидя. Закрыть веки, в течение 30с массировать их кончиками указательных пальцев.
Выполнение упражнений улучшает деятельность глазных мышц, усиливает кровообращение в тканях глаза, снимает напряжение.
Ежедневно, кроме зрительной гимнастики, на одной из перемен проводится физкультминутка для глаз.
Упражнения для проведения физкультминуток на перемене.
(Исаева С,А., 2003)
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пройдём,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатились вниз,
(Посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Бабочка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)
Волшебный сон
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И рассла-бле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
(Пауза)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И на наш урок вернулись.
Для любимых глаз
Долго тянется урок-
Много мы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Всё запомнить важно.
Упражнение один-
На край парты книги сдвинь.
(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперёд на крышку парты, сделай выдох)
Упражнение такое
Повтори пять раз за мною.
Упражнение два –
Тренируй свои глаза.
(Откинувшись на спинку стула, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза)
Занимаемся все сразу.
Повтори четыре раза
Упражнение три.
Делай с нами, не спеши.
(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в и.п.)
Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы
(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2-3с; вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5с, после чего руки опусти)Повторите 5 - 6 раз,
Всё получится у вас.
Упражнение пять
Надо чётко выполнять.
(Сидя, вытяни руки вперёд, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх – вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти, выдох)Используя методику школы восстановления зрения Олега Панкова (Панков О.П.,2005), была составлена «цветная» зрительная гимнастика для первоклассников. Каждый день имел своё название:
День алой розы.
Оранжевое солнце
Желтый одуванчик
Зелёный листок
Голубое небо
Синее море
День фиалки
Гимнастика начиналась с упражнения «Радуга» - глаза совершают движения по «радуге», даётся установка на здоровое зрение. Затем выполняются упражнения на расслабление, на тренировку мышц глаза «Довольный котёнок» и «Азбука», массаж, дыхательные упражнения, затем рассматриваются иллюстрации, на которых изображены предметы «цвета дня», вспоминаются фрукты и овощи данного цвета, прослушивается песня, в которой упоминается «цвет – именинник», вдыхается запах « цветного дня».Гимнастика направлена на расслабление, снятие психо-эмоционального напряжения, развитие цветового зрения.
В работе приводится пример одного из дня «цветной» гимнастики.
Первый день цветной зрительной гимнастики
День алой розы
1.Упражнение «Радуга»
Представьте, что вы только что проснулись. Закройте глаза. Представьте радугу. Прокатитесь по каждому цвету.
Вы желаете себе доброго утра и возможности ярко, отчетливо видеть мир.
Это упражнение станет любимым вами навсегда.
( по 15 морганий 3-4 раза)
2.Упражнение «Довольный котёнок»
Давайте потянемся. Вытянем пальцы рук и ног, потянемся в макушку, по диагонали в каждую сторону и снова в макушку.
( Расслабиться. Посмотреть на символ дня – алую розу и прочитать настрой:
«Здравствуй, утро! Здравствуй, новый день! Глаза мои видят отчетливо и резко. Глаза мои радуются алой розе, восхищаются ею и наполняются новой жизненной силой»)Повторить 3 раза.
3.Упражнение «Азбука»
Удобно сесть на стуле. Мысленно взять красный фломастер и совершая движения глазами прописать все буквы алфавита от А до Я.
4.Массаж век и лёгкое моргание.
Закрыв глаза, осторожно массировать средними пальцами верхние и нижние веки. 15-20 секунд. Быстро и легко моргать, не напрягаясь 30-60 секунд.
5.Дыхание.
Свежий воздух необходим всему организму, в том числе и глазам. К ним должен поступать кислород.
Сделать полный вдох. Удержать в себе воздух несколько секунд. Сложить губы, как будто собираясь свистнуть, но не надувать щёк. Небольшими порциями с силой выдыхать воздух через щель в губах. Останавливаться на мгновение и снова с силой выдыхать воздух. Продолжительность упражнения 3 минуты.
6.Миллион алых роз
Закрыть глаза и представить «миллион алых роз», целую площадь цветов, над которой ярко светит солнце. А на балконе стоит счастливая улыбающаяся девушка.
Вспомните, что именно красный цвет даёт вашим глазам силу и невиданную остроту. ( Прослушивание песни в исполнении Аллы Пугачёвой).
Хорошо если сегодня дома вы наденете красный свитер или футболку, найдете как можно больше красных предметов. А за обедом или ужином съедите красный помидор, яблоко, выпьете клюквенный морс.
7.Жмурки
Энергичное моргание с максимально плотным закрытием глаз и последующим их открыванием настолько широко, как это только возможно. Повторить 10 раз, сделать несколько глубоких вдохов и продолжить (до 5 серий)
Приведенные выше упражнения зрительной гимнастики часто встречаются в литературе о сохранении зрения и профилактике миопии. Их мы выполняли на протяжении двух четвертей. Но чтобы поддерживать интерес первоклассников к зрительной гимнастике, изучались и другие методики, способствующие развитию «визуального» канала, сохранению и совершенствованию зрительного анализатора.