Применение современных образовательных технологий в начальной школе


Гришинская общеобразовательная школа I-III ступеней учитель начальных классовОбразование – среднее специальное, закончила Путивльское педагогическое училище в 1980 г.Педагогический стаж – 33 года;Звание – «Старший учитель».Кобельская Светлана Алексеевна Научно-методическая проблема: «Применение современных образовательных технологий в начальной школе» Цель. Исследовать различные виды технологий с целью повышения профессиональной компетентности и применение их на практике для повышения уровня учебных достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.Задачи.Изучить теоретическую основу инновационной деятельности.Внедрять инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе.Повысить качество образования в собственной практике. Актуальность проблемы В условиях модернизации образования применяется стратегия и тактика, техника и логика реализации учебного процесса в школе, обновление его содержания, форм и методов. Наше время – это время координальных изменений в обществе. Именно сейчас стране нужны граждане, у которых хорошо развито критическое мышление, сформированы навыки эффективного общения, которые умеют творчески работать. Перед современной начальной школой стоит задача – способствовать становлению ребенка как неповторимой индивидуальности, развивать ее творческий потенциал, стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Нужна другая стратегия школы, которая идет в ногу с нашим временем. Обновленной школе нужен учитель, владеющий современными технологиями обучения и воспитания. В поисках решения проблемы я использовала в своей педагогической деятельности личностно-ориентированную технологию, при которой в центр образовательной системы становится личность ребенка, а педагог старается обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей. 2009-2010 уч.г.2013-2014 уч.г.1 класс Работая с детьми 1 класса, я увидела и поняла, что 6-летнего ребенка нельзя заставить быть внимательным и организованным. Мне хорошо известна их отвлекаемость от деятельности, трудность сосредоточения. Как заинтересовать таких детей и сделать урок продуктивным и интересным? Ответ один – игра.«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»А.С. Макаренко Игры и игровые упражнения на урокахРасставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку. Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»6 – 15 + 2 10 – 85 + 27 – 46 + 3 5 + 5МОЛОДЕЦ1И2Л3Д4А5М6К7О8Р9Е10ЦИгра «Домино» 4+2 8657+29-110-38-12+68-83+42+3 0+61+74-26-3 5+3 Открытый урок с использованием игровой технологии.Урок – путешествие в сказкуПовторение таблицы сложения и вычитания числа 4. Решение задач.Математика. 1 класс. С песней, милый не спеши.А примеры мне реши,А вот как ты все решишь Дальше смело побежишь.Ты не пой мне колобок!.Не заговаривай зубок!Лучше ты реши дружок«Хитрые» задачки. Мониторинг опроса обучающихся В 1-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%. РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;способствует преодолению пассивности учеников;способствует усилению работоспособности учащихся. 2010-2011 уч.г.2 класс К.Д. Ушинский писал в своих трудах: «Ученикам следует передавать не только те или иные знания, но и способность самостоятельно без учителя приобретать новые познания». Ученики стали на год взрослее. Моя задача – не преподносить готовые знания, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей практике технологии интерактивного обучения. УРОК ПО ЧТЕНИЮ(с использованием интерактивных методов обучения)2 классТема: «Осенняя елочка» Н.Сладкова 1. УПРАЖНЕНИЕ «НАДЕЖДА»-Что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать на этом уроке?2. АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТОСЕНЬпохолоданиеозимьПраздник ПокровалистопадДни короче, ночи длиннееСбор урожаяЖивотные готовятся к зимеБабье летоОтлет птицненастьедождьтуманслякотьгрязьветер 3. Интерактивный метод шляпы де Боно.сбор информацииощущения, впечатления, активные эмоции человекапреимущество, выгода, пользапомогает увидеть отрицательные стороныразмышление о мышлениипомогает узнать новое 4. Работа в парах Метод «Интрига» Каждая пара называет цепочкой расшифрованное слово.а) ВЕ+СЕТ-Т+ЛЫ-Ы+А+Я (веселая)б)Г+РО-О+У+СТЛ-Л+НАМ-М+Я (грустная)в)МЕЧ+ТАМ-М+ТЕЛЬН+У-У+АЯ (мечтательная)г)Р+А+ДУ-У+О+СТ+Н+АМ-М+Я (радостная)д)ПАС+МЕ-Е+У+РНЫ-Ы+АЯ (пасмурная) 5. Работа в группах вывод Что дают мне эти активные методы обучения? Это методы обучения, при которых деятельность ученика носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Ученики стали смелее высказывать свои мысли (я считаю, я думаю, мое мнение такое). Интерактивные формы и методы помогают учителю реализовать учебные и воспитательные задачи, повысить качество учебных достижений. 2011-2012 уч.г.3 класс Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя современные образовательные технологии. Информационно-коммуникативные технологии1. Разработала серии презентаций для уроков природоведения, русского языка, литературного чтения. 2. Провела открытые уроки с использованием интерактивного комплекса Здоровьесберегающие технологии В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику для глаз, танцевально-ритмические паузы, физкультминутки, оздоровительные игры на переменах, экскурсии, игры на свежем воздухе. Проведены беседы с медсестрой школы на темы: «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». 2012-2013 уч.г.4 класс Ж.Ж. Руссо писал: «Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не по тому, что вы сказали, а что сам понял». Современные условия жизни и общественные отношения заставляют педагогов искать новые образовательные технологии. Одной из таких технологий является внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. В проектную деятельность начинаю вовлекать детей с 1 класса. Проект «Сохраним каждую крошку хлеба, тем самым защитим птиц от голода» Вывод Работая над этими проектами, каждый ребенок почувствовал себя успешной личностью, которую воспринимают, понимают, слушают. У детей появилась потребность творить, общаться, эффективно и творчески применять знания в нестандартных ситуациях, появилось стремление к поиску, радость открытия нового, а главное – ученики стали активными участниками учебно-воспитательного процесса. Сочетание элементов образовательных технологий в структуре урока Технология внеклассной работыМетод коллективных творческих дел РЕЗУЛЬТАТ: праздники в классе, посвященные «Дню знаний», «Дню матери», традиционные мероприятия к Дню защитника Отечества, ко дню 8 марта, участие в неделе начальной школы, посвященной 200-летию Тараса Шевченка, Новогодние утренники. 2. Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили Классные часы: «Ты и твои друзья», «Добрые дела», «О мальчиках и девочках», «На чем основано взаимопонимание», «Права ребенка в новом веке».Участвовали в республиканском конкурсе «Урок нравственности».Тема: «Доброта шагает по планете».Результат: 3. Педагогика сотрудничества Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «Выпускной в начальной школе», «Посвящение в школьники», участие во всеукраинском конкурсе «Найкращий відгук на сучасну дитячу прозу». Заключение Современные педагогические технологии помогают мне ответить на вопрос – как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом, создают комфортные условия для каждого ученика, что делает продуктивным сам процесс обучения. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией должен быть профессиональным. Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильно высокое качество знаний по предметам (67-70%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе; учащиеся моего класса систематически участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах. Сейчас я в очередной раз в «1 классе». Опять предстоит растить, воспитывать, обучать. Думаю, что использование данных технологий поможет успешно реализовать задачи Нового Государственного стандарта. Планирую в дальнейшем изучать различные виды технологий и применять их на практике для повышения уровня учебных достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.