Урок ИЗО для 4 классов по новым стандартам «Цвет в живописи»


Леведева Лилия Владимировна
г. Волгоград, Красноармейский район
учитель ИЗО
Урок
изобразительного искусства в 4 классе
Тема: "Перспектива"
Цели:
предметные: познакомить обучающихся с основой построения изображения на вертикальной плоскости, закономерностями линейной перспективы, дать понятие «перспективы», формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;
метапредметные: учить обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоению способов решения проблем поискового характера, освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умению активно использовать возможности речевых средств и ИКТ, а также выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Организация и структура урока

п/пЭтап урока
Действия учителя Деятельность учащихся УУД
1 Организационный момент.
1. Диалог:
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
- Я желаю всем, чтобы сегодняшний урок у нас получился таким, каким вы его задумали. Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм.
Цель: настроиться на учебную деятельность, на восприятие новых знаний, быстрое включение в деловой ритм.

Дети активно включаются в диалог с учителем, высказывают свои мнения.
Личностные: желание приобрести новые знания.
Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, учащимися.
2 Актуализация новых знаний.
1. Вхождение в новую тему.
(На интерактивной доске появляется изображение аллеи, уходящей вдаль).
Учитель:
- Что вы заметили? (улицу, уходящую вдаль и сходящуюся на горизонте в одну точку, а также высотные дома, стоящие вдоль нее)
- А вы хотели бы научиться правильно изображать улицу и строения, располагающиеся на ней? (да)
- Тогда вы, наверное, догадываетесь, какая будет тема нашего урока?
2. Формулирование темы урока обучающимися, целеполагание.
3. Знакомство с понятием «Перспектива».
Учитель:
Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название перспектива.
Линейная перспектива -
это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на картине, на листе бумаги. Сближение параллельных линий и уменьшение предметов, равных по величине, по мере удаления от глаз наблюдателя.
4. Исследовательская деятельность. Работа в парах.
Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и изобразить на листе бумаги рельсы, уходящие вдаль. По обеим сторонам просит нарисовать деревья, которые также по мере удаления от маленького художника должны расти.
5. Анализ выполненных работ. Самооценка. Цель: дать понятие перспективы, познакомить с основными закономерностями линейной перспективы.
Форма работы: исследовательская, проектная
Методы: диалог, наглядные;
Средства активизации: использование интерактивной доски.
Учитель, ведя диалог с обучающимися, подводит их к формулированию темы урока, постановке целей.
Учитель направляет учеников на освоение нового материала.
Учитель объясняет новый материал, используя наглядные пособия, показывает на доске правильное построение при помощи мела и линейки.
Учитель помогает детям в работе, направляет их исследовательскую деятельность.
Учитель предлагает ребятам провести самоанализ своей работы. Затем группам предлагается обменяться работами и уже провести анализ работы одноклассников. Цель: научиться основным понятиям "Линейная перспектива", овладеть начальными навыками построения на горизонтальной плоскости.
Принимают активное участие в беседе с учителем.
Сами формулируют тему урока, ставят цели урока.
Дети работают в парах, определяют положение объектов, предметов относительно линии горизонта, учатся правильно работать с линейкой и карандашом.
Дети анализируют свои работ, оценивают их.
Создание учителем ситуации успеха позволяет обучающимся самостоятельно достичь поставленных целей. Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей.
Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей деятельностью.
Коммуникативные: умение формулировать вопросы по новой теме, высказывать свое мнение по новому материалу.
Познавательные: овладение способом (изображения улицы при помощи линейной перспективы).
Познавательные: формулировка темы, умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение слушать.
Личностные: саморазвитие, мотивация к обучению
Познавательные:
работа с информацией, со схемой, выполнение логических операций: сравнение, анализ.
Коммуникативные:
сотрудничество со сверстниками, согласование усилий
Регуляторные: преодоление трудностей, настойчивость в достижении цели
Личностные:
рефлексия, самооценка самоиндентификация,
смыслообразование позволяют обучающимся выразить свою точку зрения.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные:
навыки сотрудничества, умение вести конструктивный диалог.
3.
Подведение итога.
Учитель:
- Какие открытия вы сделали на уроке?
- Достигли ли цели, которые ставили в начале урока?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка приоткрыли дверь в большой мир перспективы. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках.
Учитель подводит итог урока, дает положительную оценку работе класса. Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового. Личностные: мотивация достижения
Познавательные: рефлексия