Интегрированная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей от 6 до 7 лет «Лес математических чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей от 6 до 7 лет
«Лес математических чудес»
г. Моршанск
2013
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о последовательности дней недели, формировать пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: экран, проект, математический цветок;
раздаточный материал: счётные палочки, ручки, тетради, математический веер, корзины, шишки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель
Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки
Удачи другу пожелаем (Дети желают друг другу удачи)
И заниматься начинаем
Воспитатель
А кто стрекочет? Ой, сорока
Прилетела к нам с вестями
Зачем в гостях у нас она?
Пусть расскажет нам сама
Сорока
Это вы ребята из шестого сада?
Вас то, мне и надо
Узнала я случайно,
Что вы очень много знаете,
Решать умеете задачи
И хорошо считаете.
Поэтому вас приглашаю в лес -
Математических чудес
И если трудностей вы не боитесь
К нам в лес придти вы согласитесь
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в сказочный лес математических чудес?
Дети: Да! Конечно!
Сорока:
Ну тогда
Ждём вас утром или к обеду,
но приглашаем только в среду.
А что за день такой среда
Я не знала никогда
Воспитатель: Ребята, давайте раскажем сороке про день недели Среду. Можно сказать, что Среда – середина недели. За каким днем недели наступает среда?
Дети: За вторником
Воспитатель: Какой день недели наступает после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Кто из вас назовет все дни недели?
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня("Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке, в лесной школе.
Посмотрите Здесь волк – учитель у зайчат
Наверное, в этом сказочном лесу,
Волки зайцев не едят
Но учитель сторгий Волк
В грамоте он знает толк.
Ну, что поможем зайчатам, выполнить все задания учителя? Давайте вместе прочитаем, какие слова волк написал на доске.
Дети читают слова
Воспитатель: Посмотрите, в лесной школе начался урок математики. Мы тоже сможем ответить на вопросы Волка с помощью математического веера. Возьмите веер и будьте внимательными. Я прочитаю вам вопросы, которые задавал Волк Зайчатам
Воспитатель:
- Какое число меньше 6 на 1? - Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием и мы путешествуем дальше.(появляется белка)
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах,Рассыпаны в лесу.Земную радость эту,К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно или нет, вы отгадали загадку, узнаем, когда выполним следующее задание, Проходите к столам, садитесь. Прежде чем приступить к выполнению задания, приготовьте пальчики
ПО ГРИБЫ (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Графический диктант: (Работа в тетради)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Воспитатель:
Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Белочке зимой ваши грибочки очень пригодятся! Ребята, какие съедобные грибы вы знаете? Какие бывают ядовитые грибы? (ответы детей)
Воспитатель:
В лесу грибов различных много
Ты несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай
Но и ногами не сбивай
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам
Воспитатель:
А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, шишки запасти к зиме.
Шишки дети соберите,
Их в корзинки разложите.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше.
Физминутка:
В лес гулять мы пошли
Вброд ручей перешли
Небывалой высоты
У ручья растут цветы
Посмотри по сторонам
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок
Воспитатель:
Вот поляна, мы на месте
Все заданья решим вместе.
Сова:
Давно я вас ребята поджидаю, и рада вас видеть. Задание вам приготовила, никто еще с ним не справилсяЗадание такое. Нужно выложить с помощью счётных палочек геометрические фигуры.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте задание (читает)
1. Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат).
3. Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Сова: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Появляется старичок - Лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать и приготовил для вас угощение. Что это такое вы узнаете, если соберете волшебный цветок.
Воспитатель:
Вам нужно решить примеры на лепестках цветка, собрать цветок. Лепестки цветка выкладываем так, чтобы ответы примеров шли от самого большого числа к самому меньшему. (Дети собирают цветок). Что здесь написано, прочитайте.
Итог:
- Понравилось ли вам сказочный лес математики, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Заголовок 115