Презентация: Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классе. Тема: Образы животных в устном детском творчестве
Презентация: Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классеТема: «Образы животных в устном детском творчестве»Проект подготовлен Чернис Ю.А. учителем технологии ГБОУ Школа №1694 «Ясенево»2016 год
Потребность:Необходимо провести уроки технологии в 3-м классе:Как это лучше сделать: традиционно, изделия выполняются по образцу;нетрадиционно - интересно, необычно, с выдумкой.
Цели проекта:Обучение и подготовка третьеклассников к самостоятельной работе над проектами (в соответствии с рабочей программой Н. М.Конышева «Технология 3-й класс», Смоленск, «Ассоциация XXI век» 2010г.).Повышение мотивации к обучению младших школьников в предметной области технология.Сплочение детей при работе в группах, воспитание ответственности каждого члена группы за общее дело.Обучение выбору и обоснованию темы проекта и комплексному решению поставленных задач - (замысел, технологическое изготовление, защита проекта-представление, анализ работы).
Задачи:Познакомить школьников с этапами выполнения проекта. Провести организационно-подготовительный этап проекта в классе и более детально в отдельных группах.Выполнить технологический этап проекта.Провести заключительный этап проекта. Организовать защиту проектов.
Организационно-подготовительный этапВ классеВыбор и обоснование темы проектов - «Сказки о животных».Обсуждение целей и задач предстоящей работыОбозначение сроков выполнения проектов – 4 урока (1-й урок – организационно-подготовительный этап, 2-й и 3-й – технологический этап, 4-й урок – заключительный, защита проектов).Общее обсуждение возможных вариантов изготовления животных. Требования к персонажам . Анализ идей(эскизы на доске, варианты животных из интернета). Выбор материала и единой технологии изготовления для всех групп (для упрощения работы и удешевления проекта).Распределение учеников на 3 группы (по рядам). Повторение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, и навыков безопасной работы с ними.
Организационно-подготовительный этап
Организационно-подготовительный этап
Организационно-подготовительный этап
Организационно-подготовительный этап
Организационно-подготовительный этап В группахОбсуждение замысла сказки, выбор количества персонажей; продумывание дополнительных элементов - задник сцены, принадлежностей героев.Выбор необходимых материалов и инструментов, технологии изготовления (предпочтение отдается материалам и инструментам, находящимся в папках учащихся по технологии и ИЗО).Распределение работы в группах.
Материалы и инструменты для работы над проектомСтеплер и скрепки (имеются в классе)Ножницы для бумагиНаборы бумажных тарелок
Материалы и инструменты для работы над проектомКанцтовары (имеются в наличие у учеников в папках по технологии и ИЗО)гуашь, кисти, баночки для водыпластилин, доскацветная бумага, картон, акварельная бумага, клей-карандаш
Правила безопасной работыНеобходимо быть внимательными к работе, не отвлекаться на постороннее.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.Не ходить по классу с ножницами и карандашами.При использовании степлера не допускать попадания пальцев в щель для бумаги.
Технологический этапИзготовление героев сказки.Изготовление задника и элементов оформления сцены, элементов природы, (вырезание формы, скрепление деталей, раскрашивание, прорисовывание деталей, оформление).
Технологический этап
Технологический этап
Технологический этап
Технологический этапВыполнение работы по изготовлению персонажей сказок.Написание сюжета сказки. Сочинение истории о животных, распределение ролей.Подготовка сказки к показу (репетиции представления).Подготовка к защите проектов.
технологический этап
Экономический расчетЗатраты на реализацию проекта минимальны:Выбор в качестве материала наборов бумажных тарелокдля упрощения работы для облегчения изготовления героев и дополнительных элементовдля снижения затрат проекта Расходы на весь класс ~107 рублей(7 упаковок бумажных тарелок по 15,30 ~ 107рублей);Остальные материалы имеются в наличие.
Заключительный этапПредставление сказок перед зрителями.Защита проектов (обсуждение работ, «что получилось?», «что не получилось?», ответы на вопросы).Награждение победителей.
Заключительный этап
Защита проекта - выступление первой группы Сказка «Друзья»
Защита проекта - выступление второй группы Сказка «Зайчонок и бельчонок»
Защита проекта - выступление третьей группы Сказка «Поросенок потерялся»
Оценка проделанной работыВ целом, первый опыт работы над проектами в 3-м классе можно считать удавшимся:Ребята почувствовали ответственность друг за друга, перед всей группой;Ученики каждой группы переживали за свою работу, желали победы своей команде;Организационно-подготовительный этап в классе и группах прошел хорошо, технологический этап можно оценить на отлично, на представлении сказок чувствовался недостаток репетиций;Экономические затраты проекта минимальны;По завершении проекта, предложено устроить показ сказок для групп детского сада и первоклассников нашего комплекса (для этого необходимо провести дополнительные репетиции).
Спасибо за внимание!