Конспект занятия на тему СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ


Конспект занятия для детей старшей группы на тему
“ Семейный герб.”
Задачи.
Образовательные.
1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.
3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитатель.
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чем, вы узнаете отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «я»-
Что получится?
Дети . Семья.
Воспитатель. Правильно, дети. Это-семья. Семья – это самое главное, что есть у человека. Давайте вспомним стихотворения про семью.
Дети. Семья- это счатье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки и дедушки. Но может быть и маленькой, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Да, все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Никто незнает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины , женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи “ не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботился о доме, муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Про семью написано много сказок, а какие мы сейчас узнаем отгадав загадки.
Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?( “Репка”)
С козлятами своими,родными, дорогими
Жила Коза в избушке – любили все друг дружку.
Всей семьёй, в любви и счатье так бы им и дальше жить.
Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить. ( “ Волк и семеро козлят”).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! (“ Красная шапочка”).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( “Три медведя”)
“ Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда –нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! ( “Гуси-Лебеди”).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали.
В прошлом занятии мы с вами вели разговор о гербах. Посмотрели герб Росиии, Татарстана. Познакомились гербами Москвы, Казани и города Буинска. Давайте, ещё раз вспомним и назовем эти гербы. Найдите герб России.Что на нем изображено?
Дети. Орёл – это значит, что государство на гербе которого изображен орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель. Правильно. Найдите герб Татарстана. Что на нем изображено?
Дети. Барс символизирует богатство, плодородие, благородство.
Воспитатель. Найдите герб главного города нашей республики – Казани. Найдите герб города Москвы. Найдите герб нашего города Буинска. Молодцы, дети. Я очень рада , что вы запомнили и знаете гербы.
Герб – это отличительный симол чего-либо. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной. Овальной, в форме старинного воинского щита. Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение.
Красный цвет – это храбрость.
Синий – символизирует красоту.
Зелёный – символ надежды, радости.
Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой символ – богатства, а серебряный - чистоты.
Чёрный говорит о печали и смирении.
Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства, города. Но и у каждой семьи. На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные предметы, указывающие на занятия членов семьи.
Книга - любовь к чтению.
Мяч – спортивные игры.
Карандаши – умение рисовать.
Кукла – любовь к играм.
Вы уже знаете герб нашей страны, герб нашего города. Я вашим родителям предложила попробовать придумывать свой собственный герб или генеологическое дерево своей семьи. И все справились с домашним заданием. Давайте сейчас послушаем Артёма. Он нам раскажет о своем семейном гербе.
Медведь на красном фоне – образ папы. Символ храбрости, мужества, защиты.
Собака на голубом фоне – образ мамы. Символ верности семье, красоты.
Зайцы на зеленом фоне – образ детей. Мимвол надежды, радости, быстрые, шустрые.
Белый фон - мир, спокойствие.

Муравей - трудолюбие.
Кисть, ноты, коньки, игрушки – творческая, спортивная семья.
Воспитатель. Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какя ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.
Ребята, вот почти уже три года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
А давайте мы сейчас с вами сделаем герб нашей группы. Форма герба - прямоугольник, символизирует союз четырех сторон : дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – желтый. Так как он символизирует свет, тепло, процветание, богатство.Вы у нас родились в 20101 году – в год тигра. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок тигра. Тигр( кошка ) – символ независимости, красоты и скорости. Вы любите играть, рисовать, заниматься спортом о чем на гербе говорят: кукла, кисточка, мяч. Наш детский сад называется “Ромашка”, поэтому прикрепляем цветок ромашки. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки, о чем символизирует рамка у герба. Этот герб теперь является символом нашей группы.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что могут расссказать нам гербы? Что для вас сегодня было интересным?