Технологическая карта по математике на тему ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Математика
Урок Закрепление по теме «Письменное Деление на двузначное число» (учебник, с. 66)
Цель деятельности учителя
Способствовать закреплению умений выполнять деление на двузначное число, составлять и решать задачи, записывать и проверять неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока
Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление на двузначное число, составлять и решать задачи, записывать и проверять неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование
компьютер

Основные понятия и термины
Приемы письменного деления на двузначное число, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
органи-
зации взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Промежуточный
контроль

1
2
3
4
5
6
7

I. Моти- вация
(самоопре- деление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Эмоциональная мотивация
Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к предмету
Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.
П – осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; владеют логическими операциями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.
Устные ответы, наблюдения учи-
теля, выполненные задания.


2. Устный счет:
1) Работа с таблицей.
№ 8, с. 67 (вынести на доску).
– Заполните таблицу.
с
80
20
8
2
6
4

с · 70 – 65








Выполняют задания.





2) Арифметический диктант.
Увеличьте 3 210 на 8 сотен.
Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?
Какое число меньше 720 на 100?
Увеличьте 920 на 80.
Разность чисел 320 и 60.
Увеличьте 350 в 20 раз.
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.
·
Выполняют задания.
Индивидуальная.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; используют речевые средства для решения познавательных задач; умеют слушать собеседника и вести диалог.
Л – осознают свои возможности в учении; спо-собны адекватно рассуж-дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолю-



Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Фронтальная

Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции

IV. Практическая деятельность
1. Решение примеров.
№ 271.
Решают задание с комментированием у доски.
Фронтальная, индивидуальная.

Решение неравенств, примеров, текстовых арифметических задач



№ 272.
Выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).





2. Решение задач.
№ 270 (1).
За 1 ч
Количество ч
Всего д.

10 д.
? ч
70 д.


– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Запишем решение и ответ.
70 : 10 = 7 (ч).
Ответ: 7 часов работал мастер.
Решают вместе с учителем, записывая решение на доске и в тетрадях.
– Да.






№ 270 (2).
– Прочитайте задачу. Чем она отличается от первой задачи?
За 1 ч
Количество ч
Всего д.





– Как вы думаете, что сначала надо найти?



– Как это можно найти?
– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?
1) 8 + 7 = 15 (д.) – вместе за 1 час.
2) 90 : 15 = 6 (ч).
Ответ: за 6 ч обрабатывают вместе 90 деталей.

– В этой задаче работают 2 токаря и надо узнать, за сколько часов они вместе обработают 90 деталей.


– Сначала надо узнать, сколько всего деталей они обрабатывают вместе за 1 час.
– Надо сложить 8 и 9.
– Да. Надо 90 разделить на полученное число.

бием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека; имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, установку к работе на результат




№ 273.
1) 7 – 5 = 2 (м).
2) 38 : 2 = 19 (т).
3) 19 · 5 = 95 (т).
4) 19 · 7 = 133 (т).
Ответ: 95 тонн молока привозили в прош-лом году, 133 тонны молока – в этом.
Решают самостоятельно (с последующей проверкой).





3. Работа над неравенствами.
№ 275
Записывают неравенства и доказывают, что они верны.





4. Задания из электронного приложения к учебнику

Выполняют задания
Индивидуальная



V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Какие вычислительные приемы мы повторили?
– Какие виды задач мы сегодня решали?
– Перечислите типичные ошибки при решении задач и примеров.
– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Устные ответы

VI. Домаш- нее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
С. 66, № 276, 277, 278
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения