Конспект урока 4 класс Письменное умножение на двузначное число
МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»
Открытый урок математики в 4 классе
«Письменное умножение на двузначное число»
Учитель высшей категории Довга О.А.Ход урока:
Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I.Организационный момент Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Записывают в тетрадях минутку чистописания, число, классную работу. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю, математику я знаю и поэтому люблю. ( Слайд 1) – Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. А наш урок проходит под девизом: «Математику учить – ум точить» ( Слайд 2)
Организацион ный и мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выполняют устные задания. Пять человек работают по карточкам самостоятельно. Записывают ответы математического диктанта. Взаимопроверка в парах. Самооценка. Формулируют тему урока. - Плывём по морю устного счёта. – Логика нужна нам в жизни? - Сколько ушей у 5 малышей? Сколько брюшек у 8 хрюшек? Сколько хвостов у 3 слонов? Сколько глазиков у 5 карасиков? Сколько пальчиков у 6 мальчиков? – 736 увеличить на 20; 312 уменьшить на одну сотню; 31 увеличить в 3 раза; какое число меньше 926 на 100; чему равна сумма 420 и 26; из числа 540 вычесть 5 единиц; 956 увеличить в 10 раз.
( Слайд 3) (Таблица с задачами на движение) Математический диктант: 90 увеличить в 8 раз; первый множитель 24, второй 2, найти произведение; частное чисел 63 и 9; произведение чисел 40 и 5 увеличить на 15; делимое 90 делитель 45 найти частное; уменьшаемое 350 вычитаемое 60 найти разность; во сколько раз 240 больше 6; на сколько 240 больше 6; 12 увеличить в 4 раза; 540 уменьшить в 9 раз. (Слайд 4) - На какое число мы умножали, выполняя задания математического диктанта? Посмотрите на эту запись. ( Слайд 5) Озвучьте её. Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствова
ние вычислительных навыков. - Табличные случаи умножения и деления.
– Совершен
ствование вычислительных навыков
( сложение и вычитание).
- Решение задач на движение. - Познаватель
ные УУД
- Коммуника
тивные УУД
( работа в парах)
- Регулятив
ные УУД
( самооценка, самоконтроль, взаимокон троль)
III.Сообщение темы и задач урока Формулируют тему урока, задачи. - Определите тему урока. ( Слайд 6) – Какие учебные задачи будут стоять перед нами на уроке? ( Слайд 7) Регулятивные УУД ( умение определять задачу урока, актуализиро
вать свои знания)
IV.Изучение нового материала По учебнику стр.44 объясняют письменное умножение на двузначное число. Знакомятся с алгоритмом умножения в столбик двузначных чисел. - Теперь откроем учебники на стр.44 и попробуем разобраться как умножить двузначное число на двузначное. – Посмотрите на эту запись, рассмотрите её, кто из вас попробует объяснить. Удобно так записывать?
- Рассмотрите запись решения в столбик.
( Слайд 8) Объясните решение примеров №156 устно. Применение письменных приёмов вычисления. П - проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют планирова
ние, контроль учебных действий. К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математи
ческую терминоло
гию; формулируют и аргументи
руют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; признают возможность существова
ния различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познаватель
ный интерес к изучению учебного предмета.
V.Физкульт
минутка VI.Первичное закрепление Вслух подробно объясняют решение каждого примера, записывая в столбик. Повторяют алгоритм - Найдите № 157,
2 примера у доски решить с объяснением. – 2 следующих примера решить самостоятельно, два человека у доски. Записывают примеры, объясняют алгоритм вычисления. Совершенствование вычислитель
ных навыков умножения двузначного числа на двузначное, связь между компонентами действия сложения. - Познаватель
ные УУД
( анализ, сопоставле
ние, умение устанавливать закономерность)
VII.Работа над задачей Знакомятся с задачей, отвечают на вопросы, у доски записывают условие и решение задачи. ( Слайд 9) Если вы расшифруете запись, то узнаете, чем мы будем заниматься дальше. – Прочитайте задачу.
( Слайд 10) - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Какой вопрос в задаче?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Задача. В магазин привезли 32 ящика яблок по 25 кг в каждом и 18 ящиков мандарин по 23 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок и мандарин привезли в магазин? Умение решать задачи, выбирать рациональный способ. П – владеют базовыми предметными понятиями; проводят анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно – следственные связи.
VII.Домашнее задание Записывают задание, выбирают уровень. - 7 человек получают индивидуальные задания по карточкам, остальные стр.44 № 159 и на выбор №158 или стр.56 №22 ( Слайд 11) Задают уточняющие вопросы Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
VIII.Рефлексия Работают в группах, восстанавливают алгоритм умножения двузначных чисел. - Вот и подходит к концу наш урок. Хотела ещё раз напомнить вам алгоритм умножения, но карточки рассыпались. Помогите восстановить последовательность шагов. ( работа в группах), ( один ученик выстраивает алгоритм у доски) В группах составляют алгоритм умножения. Обобщение полученных на уроке сведений. П – ориенти руются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес к предмету. Р- осуществля
ют поиск средств для выполнения поставленной задачи.
IX.Итог урока Проверяют решение примера. -В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите можно ли не произведя вычислений определить, какую ошибку он совершил?
( Слайд 12) - При помощи сигнальных карточек оцените свою работу на уроке ( Слайд 13) Задание. Проверка решения примера. Без решения находят ошибку. П-ориентиру
ются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету.