Разработка классного часа День героев России 3 класс
Классный час
3 класс
«Мы помним! Дети – герои»
Цель:
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Оборудование: портреты детей героев, мультимедиапроектор; аудиозаписи песен и видеоролики.
Планируемые результаты:
личностные результаты формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;;
метапредметные результаты освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Ход классного часа.
Вводная часть.
Организационный момент.
Звучит фонограмма «Благовест».. (9 декабря – День героев Отечества) СЛАЙД 1.
Ситуация вызова.
УЧИТЕЛЬ (берёт интервью у учащихся и гостей):
- О чем возвестили колокола?
- Знаете ли вы, какой сегодня праздник?
- Какова история этого праздника?
- Как вы думаете, кого можно назвать героем?
- Кто такой Гарри Поттер?
- А Гермиона?
- А вы знаете Валю Котика?
- А Зину Портную?
- Могут ли дети стать героями?
II. Основная часть.
На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить. (Проблемный вопрос)
(Просмотр видеоролика «Мы помним. Дети – герои ».)
Какое чувство вызвал у вас этот ролик?
Как вы думаете почему мы сегодня больше знаем каких-то вымышленных персонажей, чем тех кого должны знать и помнить?
Сейчас я предлагаю вам выпустить стенную газету, посвящённую этим ребятам.
Поработаем так: Делимся на две команды 1 команда : Готовит название газеты. И материал из того что я вам предоставила.
2 команда – распределяет его на листе ватмана и приклеивает. (Видеоролик героям войны посвящается).
Выполняем работу.
III. Заключительная часть.
Каждое время рождает своих героев. Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий и обязывающий пример.
Я хочу, чтобы вы прочитали эти строки, и они навсегда запомнились вам -
Без памяти - нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры - нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет народа!
Рефлексия
Пока мы с вами трудились над стенгазетой, у нас выросло дерево успеха.
Оцените свою работу над проектом, прикрепив листочек
Зеленый листочек – отлично
Желтый листочек - хорошо
Белый листочек - неплохо
И завершить наш урок я хочу строчками из цикла «Песни наших отцов» (песня «Следопытский костер», книга «Всегда на страже» стр.285):
У цветка незабудки
Ты спроси про войну,
Ты прислушайся чутко,
Ты услышь тишину.
Пусть навеки укрыта
Чья - то слава в гранит,
Но ничто не забыто
И никто не забыт. Слайд 4.
Источники информации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://chechenzapovednik.ru/?option=com_content&view=frontpage&Itemid13 TA \l "http://chechenzapovednik.ru/?option=com_content&view=frontpage&Itemid" \s "http://chechenzapovednik.ru/?option=com_content&view=frontpage&Itemid" \c 1 15
http://izvestiaur.ru/firstpage/5948901.html
http://post.kards.qip.ru/tags/show/отечество/9468558/3/s_dnem_geroev_o
Рисунок 115