Устав Совета самоуправления учащихся
Принят УТВЕРЖДАЮ
на общешкольной Директор школы
ученической конференции ____________Л.М. Гедгагова
Протокол №1 «7» сентября 2016 г.
от 5 сентября 2016 г.
Устав Совета учащихся
МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова СП Хамидие»
1. Общие положения.
1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а также настоящим Уставом и локально-правовыми актами школы.
1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
адаптацию учащихся к жизни в обществе;
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
1.4.Устав ученического самоуправления, а также дополнения и изменения к нему,
утверждаются ученической общешкольной конференцией.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления являются:
обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;
содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
Организация деятельности.
3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.
3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.
Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные, микроколлективные.
Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
поддерживание порядка и дисциплины в школе;
организация учебного процесса;
организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.
3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы по направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Нравственно-эстетическое воспитание.
- Профилактика правонарушений.
- Физкультурно-оздоровительное воспитание.
- Самоуправление в школе и в классе.
- Работа с родителями.
3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:
КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
дискуссии;
кружковая работа;
конкурсы;
деловые игры;
мозговая атака, семинары, конференции;
всё, что способствует развитию творческих способностей учащихся.
3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе проработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.
4. Структура органов ученического самоуправления.
4.1. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.
4.2. Структура органов самоуправления:13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Председатель ученического самоуправления.
- Заместитель Председателя ученического самоуправления.
- Учебный сектор
- Сектор культуры и досуга
- Сектор здравоохранения и спорта.
- Сектор печати и информации.
- Сектор труда и заботы.
- Сектор охраны и безопасности.
4.3. Представленная модель является раздельной административно-игровой моделью, т.е. сочетает в себе самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов, и самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур местного сообщества (муниципального образования).
По этой модели, каждый учащийся школы является жителем дома Школьник. В доме действует школа актива, куда входит небольшая группа старшеклассников. Участники школы актива осуществляют помощь в организации школьного самоуправления.
5. Управление.
5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
взаимопомощь и доверие;
стремление к развитию;
равноправие всех учащихся;
коллегиальность принятия решений;
приоритетность прав и интересов учащихся;
гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
5.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:
Дежурного командира класса.
Заместителя ДК класса.
Учебного, трудового, спортивного, культмассового секторов.
Сектора дисциплины и порядка.
5.3. Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная конференция учащихся. Норма представительства от каждого класса определяется активом класса. Общешкольная конференция:
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления большинством голосов представителей.
5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления осуществляет Председатель ученического самоуправления.
Заместитель председателя и руководители секторов являются исполнительным органом общешкольного Ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.
5.5. Председатель избирается ежегодно, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность актива школы.
5.6. К компетенции актива школы относится:
оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.
5.7. Актив школы сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогами сохраняется право на общее руководство Ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива.
6. Права и обязанности.
6.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.
6.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного Ученического самоуправления, имеет право:
на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления:
«выражать» и отстаивать личные интересы своих классов;
на выбор своих органов ученического самоуправления;
на участие в управлении школьными делами;
открыто и корректно выражать своё мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании актива школы;
объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.
6.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
заботиться об авторитете своей школы;
информировать классы о своей деятельности
выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов Ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.
7. Устав Школы актива.
7.1 Это форма обучения школьного актива, которая была учреждена для оказании помощи в организации самоуправления в 2012 году на ученической конференции, одобрившей решение инициативной группы.
7.2 График занятий Школы актива - один раз в четверть.
7.3 Тематика занятий разрабатывается с учетом мнения участников. Занятия проводятся по нескольким направлениям:
- Организаторское - развитие лидерских качеств учащихся посредством освоения конкретных организаторских навыков и включения в совместное конструктивное взаимодействие
- Оформительское - воспитание эстетической культуры личности, освоение оформительского минимума (Выпуск стенгазеты)
- Психологическое - содействие формированию позитивной «Я -концепция», стратегии успешной личности.
Проводимые в школе актива занятия развивают следующие ключевые навыки и умения:
- аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения)
- проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения)
- коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы)
- рефлексивные (умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития)
- исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).
7.4 Содержание деятельности Школы актива
а) Активизация деятельности по развитию школьного самоуправления.
б) Отработка и развитие навыков самоуправления, сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, планирования и анализа совместной социально - значимой деятельности, принятия совместных ответственных решений.
7.5 Права и обязанности участников Школы актива
Участники имеют право:
- Формировать тематику занятий в школе актива с учетом поставленных целей и задач;
- Предлагать и проводить в действие различные проекты, формировать творческие группы.
Участники обязаны:
- посещать занятия;
- принимать активное участие в реализации плана ученического самоуправления.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515