Речевая карта для детей с ОНР


Речевая карта
Анкетные данные
ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Дата обследования Родители:мать- отец-
Анамнез
1 Протекание беременности, родов От 1,2,3,4, беременности (без особенностей; с токсикозом 1, 2 половины, гестозом, анемией; инфекционными, психическими, венерическими заболеваниями матери);
1, 2, 3, 4, роды (срочные, без особенностей, стремительные, Кесарево сечение, вспоможения, длительный безводный период, асфиксия);
Ребенок закричал( сразу, громко, через время, тихо, сдавленно, со стоном, прерывистым писком)
2 Раннее развитие ребенка Без особенностей, с задержкой, терял сознание, были судороги, перенес рахит, аллергию
3 Перенесенные заболевания, заключение врачей ППЦНС, ПЭП, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, бронхит, ангина
4 Речевое развитие ребенка Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3 лет
Психолого-педагогическое и логопедическое обследование
1 Психологические особенности Контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен2 Зрительный гнозисЦвет-определяет, затрудняется Форма-определяет, затрудняется Узнавание по контуру-узнает, затрудняется
3 Оптико-пространственный праксисВерх-низ-определяет, затрудняется Впереди-позади-определяет, затрудняется Лево-вправо-определяет, затрудняется
4 Память Соответствует возрасту, снижен объем кратковременной, долговременной памяти
5 Внимание Соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается
6 Мышление Соответствует возрасту, развито недостаточно
7 Мелкая моторика Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость
8 Строение и подвижность артикуляционного аппарата Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные Язык – норма, вялый, массивный, малоподвижный Твердое нёбо- норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое
Подъязычная связка- норма, утолщена, укорочена, послеоперационные рубцы Зубы- норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый Мягкое нёбо – норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы
Саливация- незначительная, повышенная Синкенизии- незначительные Арт.позу- выполняет точно, удерживает не выполняет, удерживает с трудом Переключаемость- норма, нарушена, слабая
9 Состояние звукопроизношения с сьз зьц ш ж щ ч ррьл ль к г х
10 Произношение слов сложной слоговой конструкции – произносит, затрудняется
11 Состояние дыхательной функции – свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное
12 Характеристика голоса – сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый, тихий
13 Динамическая сторона речи Темп-норма, замедленный, ускоренный Ритм- норма, словесное ударение употребляет не правильно Паузы-норма, речь неразборчива, сбивчивая Интонирование- в норме, недостаточно выразительно
14 Состояние фонематическх функций Повторение слогов- повторяет, затрудняется Дифференциация звуков- справляется, затрудняется Выделение ударного гласного- выделяет, нет Выделение последнего звука- выделяет, нет
Подбор картинок с заданным звуком-справляется,затрудняетсяОпределение последовательности звуков в словах- справляется, затрудняется Фонематический синтез- проводит, не справляется Подбор слов с заданным звуком- справляется, затрудняется
15 Понимание речи В полном объеме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции
16 Лексический запас Игрушки-называет, затрудняется Одежда-называет,затрудняетсяОбувь-называет,затрудняетсяПосуда-называет, затрудняется
Глагольный словарь-норма, беден, неточен Мебель-называет, затрудняется Овощи-называет,затрудняетсяФрукты-называет,затрудняетсяДикие животные-называет,затрудняетсяПрилагательные-норма, беден, ограничен Транспорт- называет, затрудняется Насекомые-называет, затрудняется Птицы-называет,затрудняетсяДом.животные-называет,затрудняется17 Состояние словоизменения Мн.ч.сущ-х в Им.п.-справляется,затрудняетсяМн.ч.сущ-х в Р.п.-справляется,затрудняетсяУпотребление предлогов-справляется,затрудняетсяСогласование сущ-х и прилагат-х-справляется,затрудняетсяСогласование сущ-х и числит-х 1,2,5-справляется, затрудняется Изменение сущ-х по падежам-справляется,затрудняется18 Состояние словообразования Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-х-справляется,затрудняетсяОбразование относительных прилагательных от сущ-х-справляется, затрудняется
Образование притяжательных прилагательных от сущ-х-справляется,затрудняетсяОбразование приставочных глаголов-справляется,затрудняется19 Связная речь Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита
Логопедическое заключение:
Зачисление: Выпуск: Логопед: