Презентация Дислексия у школьников
Дислексия у школьниковЧто такое дислексия?Как проявляется?Что важно знать о ребёнке с дислексией?Как помочь ребёнку-дислексику?Презентацию подготовила Кондратьева Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска
Что такое дислексия?Дислексия — частичное нарушение процесса чтения. Чтение ребенка с дислексией замедленное, с остановками и неверное.
Как проявляется дислексия?Дислексия проявляется в ошибках стойкого характера: 1) вставка в слова добавочных звуков; 2) пропуск отдельных букв и слогов; 3) замена слов одного другим; 4) перестановка букв, слогов; 5) повторение, добавление или пропуск слов;6) трудности с пересказом прочитанного.
Признаки дислексии:ребенок часто трет глаза;держит книгу близко к глазам;очень быстро устает;под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения;при чтении жалуется на сильную головную боль;ребенок с трудом запоминает геометрические фигуры;в раннем возрасте пишет слова задом наперед;почерк у ребенка очень плохой.
Что важно знать о ребёнке с дислексией?
1. Назвать по порядку все гласные буквы. 2. Назвать только твердые (мягкие, шипящие, свистящие и т.д.) согласные звуки. 3.Согласные в стечениях. 4.Согласные с мягким знаком. Схема индивидуальной работы с текстом (перед его непосредственным прочтением)Звукобуквенный анализ
Слоговой анализ 5. Назвать по порядку все ударные слоги.6. Только первые (вторые, последние) слоги в каждом слове.7. Через слог.
Анализ словарного состава предложения8. Назвать только предлоги.9. Последние и первые слова каждого предложения.10. Прочитать через слово.
Длительность занятия-10 мин., текст каждый раз новый, контроль взрослого. Общий курс – 4,5 месяцев. 1, 5-2 мес. – 2 раза в неделю – все пункты схемы. 1 мес., 1, 2 раза в неделю используется простой, но более длинный текст. Прорабатываются 1.3.5.7.8.10.пункты. 1 мес., 1 раз в неделю. Для работы используется большой простой текст. Каждый или основной раздел схемы прорабатывать по предложению. 7-10 дней, 1 раз в неделю. Большой и сложный текст. Перед его прочтением прорабатывать только те пункты схемы, которые соответствуют разовым ошибкам. Рекомендации
Благодарю за внимание!Презентацию подготовила Кондратьева Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска