Презентация для педагогов Педагогическая запущенность
Выполнил: методист БУ «КЦСОН «Вдохновение» Даниленко Ольга Станиславовна Педагогическая запущенность состояние отклонения от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками обучения и воспитания (недостатки воспитания в семье, частая смена школ и преподавателей, недостаточное внимание учителей к отстающему ребенку, пропуски занятий, безнадзорность).Л.В. Мардахаев Педагогическая запущенность состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъективной деятельности, общения и самосознании и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я» по причине дефектов семейного воспитания и просчетов в воспитательно-образовательной работе в школе.Р.В.Овчарова Педагогическая запущенность неразвитость, необразованность, невоспитанность ребенка, отставание его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванное педагогическими причинами и подвергающееся коррекции педагогическими средствами.С.С. Гиль Факторы и обстоятельства, влияющие на возникновение педагогической запущенности Психологический микроклимат семьи. В семье, где отсутствует взаимное доверие, любовь и дружба, несмотря на порядок и внешнюю тишину, дети растут непослушными, замкнутыми, раздражительными, тревожными. Социальная обстановка и позиция членов семьи (преимущество деловой занятости над общением с ребенком, материальных благ над духовными) имеет существенное влияние, потому как именно в ней формируется первичный социальный опыт детей, а затем на его основе он воспринимает окружающее и формирует отношение к жизни.Взаимоотношения с учителями. Если преподаватель выказывает недовольство по отношению к невыполнению запущенным ребенком своих требований, ставит двойки, стыдит перед классом, ученик начинает демонстративно протестовать и замыкается в себе еще больше.Отношение учителя к ученику с педагогической запущенностью порождает его неблагополучное положение в коллективе (классе). При конфликтах с учителями, отсутствии дружбы с одноклассниками у педагогически запущенного ребенка возникает душевная пустота, сознание одиночества, а они в свою очередь побуждают его искать утешения и поддержки в асоциальных группировках. Виды педагогической запущенности Медико-педагогическая. Она характеризуется нежеланием малыша выполнять гигиенические процедуры, а порой, отсутствием знаний о них. У детей могут проявляться негативные привычки или патологические влечения.Нравственно-педагогическая. Проявляется как полное или частичное отсутствие нравственности у детей. Они не желают и не хотят контролировать свои чувства.Интеллектуально-педагогическая. Характеризуется отставанием в учебе от своих сверстников, нежеланием познать что-то новое и апатичностью к этому.Нравственно-трудовая. Проявляется, как отсутствие желания трудиться. У детей искажено представления о труде и об умении это делать. Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей 1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.3. Профессиональная компетентность и разделение функций.4. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.5. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.6. Дифференцированный подход.Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством воспитательно-образовательного процесса и поэтому носит общепедагогический характер.