Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ПДД знай и выполняй
4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №1 «Балапан» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___» _______ 20__ ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы/ Тема/: «ПДД знай и выполняй»
Мақсаты/ Цель/: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на дороге.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Закрепить понятия: перекресток, проезжая часть дороги, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор. Закрепить знания о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача/:
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать культуру поведения пешехода.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйОрганизационно-сюрпризный момент.
В гости приходит – Незнайка. Заинтересовываются происходящим.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Воспитатель загадывает загадки о транспорте (автобус, трамвай, автомобиль и тд.):
Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином...
(Автобус)
Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят разноцветные дома.
(Трамвай)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Разложи правильно!»
Воспитатель проводит беседу о наземном транспорте:
- Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Незнайке о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
- Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Физ.минутка «Светофор»
На красный сигнал – стоять.На желтый – хлопать в ладоши.На зеленый – шагать
Проводит дидактическую игру «Выложи светофор»
Незнайка благодарит детей и возвращается к себе домой. Отгадывают загадки.
Разделяют транспорт по группам (наземный, водный, воздушный)
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют ряд действий по тексту, повторяя за воспитателем.
Подбирают круги соответственно цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Прощаются с гостем.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия:
- О чем говорили сегодня на занятии?
- В какие игры играли? Отвечают на вопросы воспитателя.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:. Элементарные правила дорожного движения; сигнальные огни светофора; виды транспортных средств.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: навык безопасного поведения на дороге; знания о видах дорожного транспорта и значении светофора.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: применять полученные знания о правилах дорожного движения в жизни; ориентироваться в дорожных знаках (элементарных)
Тәрбиеші/воспитатель: _________________ қолы/подпись