Игра-путешествие «Волшебная Страна здоровья».
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Игра-путешествие «Волшебная Страна здоровья».
Воспитатель первой категории Ерыпалова О.А.
Цель: формирование представлений детей об основных направлениях ЗОЖ (питание, дыхание и свежий воздух, гигиена тела, сон и хорошее настроение, закаливание, мудрые поступки, движение)
Задачи:
Познакомить со способом контрасного закаливания
Активизировать словарный запас слов
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже. А мечтаете побывать в сказке?
Сегодня ваша мечта может осуществиться, если вы согласны послушать мою сказку.
-Присаживайтесь.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в волшебной Стране здоровья жила добрая фея Росинка. Она была красивая, стройная, с гордой осанкой.
- Покажите, пожалуйста, какая осанка у феи Росинки. Правильно, голову держим прямо, плечи развернуты, и слегка отведены назад, ноги вместе, согнуты в коленях.
(какие вы красивые, молодцы)
- Продолжим нашу сказку?
- Был в саду у феи Росинки самый яркий и волшебный цветок – Здоровьецветик, который помогал всем жителям этой страны быть здоровыми.
- А в другой стране «Микробия» правил злой Микроб. Он очень завидовал жителям Волшебной страны здоровья.
И все было бы хорошо. Но однажды злой Микроб решил украсть у феи Росинки волшебный цветок - здоровьецветик. Темной ночью он прокрался в сад и сорвал лепестки цветка.
Грустно стало фее Росинке без любимого цветка. Ведь только благодаря волшебству здоровьяцветика жители могли быть здоровыми и при условии если он будет находится в их стране.
Так как:
Фиолетовый лепесток - оберегал их от опасностей;
Красный лепесток помогал быть активными,
Голубой – отвечал за дыхание;
Синий – учил закаляться;
Зеленый - следил за правильным питанием;
Оранжевый - любил чистоту;
Желтый - радовал всех.
- Но вот цветка не стало и в стране Здоровья не стало радости.
- Что же нам делать? (помочь фее Росинке)
- Я согласна с вами помочь фее Росинке.
- Но как мы можем помочь ей и всем жителям этой страны? (ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо придумали, но лепестки нам будет найти не очень легко, т.к. злой микроб, спрятал лепестки в разных уголках своего королевства. Но мы справимся! Одно условие, лепестки нужно отыскать быстро, иначе волшебство его исчезнет.
Так как фея Росинка не может оставить свою страну, она предлагает нам взять с собой карту страны Микробия, чтобы легче было отыскать лепестки.
(карта свернута в рулон у экрана)
- И так, мы отправляемся в путь. Подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов попадем в страну Микробию. Слова будут такими: Покружились, покружились в стране волшебной очутились.
(Воспитатель берет карту и с волшебными словами ……под светомузыку кружатся на месте и попадают в страну Микробию).
Воспитатель обращает внимание детей на указатель.
- Ребята, вот указатель, на нем написано (читают все вместе) Страна Микробия.
Значит, мы попали в страну Микробию.
- Воспитатель: - Чтобы не попасть в беду в незнакомой стране мы должны соблюдать правила безопасности.
- Какие же правила безопасности вы знаете? (нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми, не нужно соглашаться пойти с незнакомыми куда-либо, даже если он предлагает угощение или игрушку)Игра – упражнение: «Найди нужную карточку».
- Молодцы, вы правильно отыскали карточки и назвали правила безопасности.
(обращает внимание на указатель)
- Ребята, а на указателе нарисована стрелочка, значит, нам нужно идти в этом направлении (показывает), постойте, постойте, ведь стрелочка нам что-то напоминает, и находят на указателе вместо стрелки – лепесток фиолетового цвета.
Воспитатель: - За что отвечает фиолетовый лепесток?
-Молодцы, правильно, за безопасность.
(Все на него дуют и отправляют фее Росинке).
На экране появляется первый лепесток на стебельке цветка.
(Обращаясь к карте, находят там указатель страны Микробия и видят, что от него стрелочка ведет к «болоту»).
Воспитатель: - Дети впереди болото и мы должны его пройти, но двигаться будем за мной след в след.
Идут. Воспитатель говорит:
Топ, топ боты
Шагают по болоту
Дорожка кривая – ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ни чуть не устаем
Так шагают боты по кочкам, по болоту.
Топ, топ еще топ, а потом на месте стоп!
(останавливаются) – Благодаря чему мы прошли болото? Какие мы? ( мы прошли болото, потому что мы сильные, крепкие, потому что много двигаемся в детском саду)
Воспитатель: - А сейчас эхом повторите за мной
- Чтобы крепкими мы стали (руки в стороны)
Чтобы сильными росли (руки вверх)
Физкультурой заниматься (наклоны в стороны)
Ежедневно мы должны.
- Ребята, а какие виды движения помогают нам быть сильными?
(бег, ходьба, прыжки, лазанье и т.д.)
- Молодцы! Я согласна с вами.
Веселые движения, полезные движения.
Кто ими занимается, здоровья набирается!
А мы с вами знаем, что движение полезно для здоровья.
Отыскивают лепесток, и воспитатель напоминает, что он обозначает – движение)Воспитатель обращает внимание на камыши и находит на нем красный лепесток)Смотрят снова на карту и определяют дальнейший путь, видят лес, находят его в игровой обстановке.
Воспитатель: - Лес, какой редкий, высохшие растения, задымленность. Как здесь тяжело дышится, не хватает свежего воздуха. Чтобы пройти этот лес, мы должны научится правильно дышать, в этом нам поможет дыхательная гимнастика.
Он через нос проходит в грудь – делаем глубокий вдох
И обратный держит путь - длительный выдох через рот, губы трубочкой
Невидимка он – и все же
Без него мы жить не можем
- Чтоб легче дышалось, нужен ветер, который принесет нам свежий воздух.
Давайте подуем сильнее. Дуют и слышен с экрана звук ветра.
- Это фея Росинка послала нам ветер, как хорошо стало дышать.
(обнаруживают на дереве лепесток голубого цвета).
Воспитатель: - А вот и голубой лепесток, он обозначает – дыхание.
Благодаря дыханию мы с вами создали поток воздуха, его подхватил ветер, и стало легче дышать.
(Дети и воспитатель дуют на лепесток и отправляют его фее Росинке).
Воспитатель: - А на карте указан дальнейший путь, через пещеру (дети ищут «пещеру» около нее два «сугроба»).
Воспитатель: - Ребята, Микроб спрятал лепесток в этих сугробах. И чтобы отыскать его, нам нужно просунуть руку в эти сугробы (на сугроб со снегом, а потом с теплой водой).
Во время эксперимента воспитатель произносит:
Мы научимся снежок
Между пальцев пропускать
И закалка нам поможет
Лепесточек отыскать.
-Дети находят в снегу синий лепесток (вытирают руки полотенцем).
Воспитатель: - Молодцы! Вы не побоялись холодного снега, и нашли заветный лепесток. Но опуская руку в снег и теплую воду, вы провели закаливание ваших рук и всего организма.
- А для чего нам нужно закаляться? (чтобы не болеть, правильно)
Чтобы, чтобы не болеть, нужно закаляться,
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
И вот синий лепесток обозначает – закаливание.
Отправляем синий лепесток фее
Смотрят на карту, видят сад, находят его в игровой обстановке.
Воспитатель: Наконец-то мы можем подкрепиться
( подается звуковой сигнал от феи росинки)
- А что же это может означать?
- Наверное фея Росинка нас о чем-то предупреждает. (нельзя есть не мытые, грязные фрукты)
- Простите, ребята, я забыла!
- Ну, тогда мы поиграем.
Что можно приготовить из этих фруктов? (сок, желе, компот, варенье)
Сок из яблок – яблочный
Компот из груш – грушевый
Джем из слив – сливовый
Чтобы приготовить все это, нам потребовался бы алгоритм действия (одна группа выкладывает алгоритм приготовления варенья, другая алгоритм приготовления компота; карточки алгоритма, что за чем) карточки в виде пазла в форме лепестка зеленого цвета.
- Ура! Мы нашли еще один лепесток! Обозначает он – питание.
- А вы знаете, для чего мы едим? (чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить). Правильно!
Не зря говорят «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть….»
Отправляем лепесток зеленый, фее.
На экране появляется сам Микроб (тяжелые шаги, зрительная гимнастика на экране)
- я великий и могучий правитель этой страны, Вы смогли отыскать 5 лепестков цветка, но чтобы получить 6 лепесток вам нужно справиться со мной. Ха-ха-ха (на экране) микроб исчезает.
(Ребята, следите за Микробом, только глазами, чтобы он от нас не убежал)
Воспитатель: - Где больше всего находиться микробов? (ответы детей)
Микробы по всюду в воздухе, в грязной воде, на грязных руках.
- Как можно справиться с микробами?
- Конечно же, нам помогут в этом мыло и вода.
Упражнения под музыку (дети обыгрывают мыло и воду)
- Наконец нам удалось победить самого микроба.
Отправляем лепесток оранжевый фее.
Воспитатель: - ребята посмотрите на цветок, все ли лепестки найдены нами? (нет желтого)
- Что означает в цветке этот лепесток? (настроение)
- Какие эмоции испытывает человек в различных ситуациях? (ответы детей) грусть, веселье, обиду,…
-Отыщите человечка с хорошим настроением. (на карточке желтый лепесток)
Отправляем лепесток желтый фее.
Появляется Фея с цветком она благодарит детей за помощь. Спасибо.
Наша сказка подошла к концу.
Возвращаемся домой (светомузыка). Нам снова помогут волшебные слова.
Покружились, покружились,
Снова в зале очутились.
Рефлексия
-Чем так важен Здоровьецветик для жителей страны? Да, этот волшебный цветок приносит всем здоровье.
- А вы запомнили, что означает каждый лепесток (лепестки появляются по ответам детей)
Спасибо вам за то, что вы помогли вернуть фее Росинке ее волшебный цветок-здоровьецветик.