Программа летнего лагеря Город Мастеров
Администрация города Нижневартовска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Детский пришкольный оздоровительный лагерь
с дневным пребывание детей «Солнышко»
Многопрофильная Программа
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Город Мастеров»
Срок реализации 1 год, 2 смены
Автор программы: Коробкова Флюра Тагировна,
педагог-организатор
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2015 год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы: «Город Мастеров».
Автор: Коробкова Ф.Т, педагог-организатор
Адрес учреждения: ул. Спортивная, 21.
Контактные телефоны: 89124195601
Электронный адрес: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Краткое содержание Программы:
Многопрофильная Программа «Город Мастеров» рассчитана на воспитанников в возрасте 7 – 17 лет, обучающихся общеобразовательных школ города. Основная цель Программы – содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность. В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Форма проведения: лагерь дневного пребывания.
Место проведения: МБОУ «СОШ № 15».
География участников: обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных школ города.
Общее количество участников за 2 смены: - 175 человек.
Необходимые средства: 165870 руб. (сто шестьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят рублей), включая обеспечение канцелярскими товарами.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.
Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.
Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потому главное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Именно с этой целью разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Мастеров», которая позволит детям заняться тем видом деятельности, которая соответствует его интересам и потребностям.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, была вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197–ФЗ;
ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.
Новизна программы.
Анализ реализованных ранее образовательной организацией программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном на младший школьный возраст и не совсем подходят для детей старшего подросткового возраста в силу их возрастных особенностей.
Новизна программы «Город мастеров» заключается в том, что подростки выступают не «потребителями», а организаторами. Они участвуют в управлении детским оздоровительным лагерем,: создают орган самоуправления Совет Мастеров, формируют и осуществляют работу кружков ( «площадь Танца», «проспект Спортсменов», «улица Художников» и т.п.) в городе Мастеров, организуют и проводят культурно-массовые мероприятия. Задача воспитателей - координировать их работу.
Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и воспитанию социальной активности подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Мастеров» является авторской. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа «Лето открытий» Всероссийского детского центра «Орлёнок», основным средством реализации которой являются курсы занятий детских творческих групп.
Понятийный аппарат программы.
Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников.
Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство
Семья, дом – отряды лагеря
Совет Мастеров – в составе дети старшего подросткового возраста, высший орган самоуправления, осуществляет руководство жизнедеятельностью смены, работу мастерских
Творческий совет – 1 уровень самоуправления, в составе по одному представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по подготовке лагерных мероприятий
Площадь Танца – мастерская танцевального искусства
Проспект Спорта – мастерская физической культуры и спорта
Улица Творчества – мастерская изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
Бульвар Поэзии – мастерская литературного творчества
Переулок Театральный – мастерская будущих актеров
«Ярмарка мастерства» - коллективно-творческое дело, являющееся итогом работы всей смены
«Мастерок» – карточки 5 разных цветов, - денежная единица города Мастеров.
«Мастерок» синего цвета - денежная единица, выплачивается жителям города за успешную работу в мастерской Площадь Танца, « Мастерок» оранжевого цвета - денежная единица, выплачивается жителям за успешную работу в мастерской Проспект спорта, красного цвета - Улица Творчества, зеленого цвета – Бульвар Поэзии, фиолетового цвета – Переулок Театральный
Мастер Танца, Мастер Спорта, Мастер Поэзии, Мастер Творчества, Мастер Театра – звание, которое присваивается воспитаннику, успешно работавшему в определенной мастерской и по итогам смены заработавший наибольшее количество «мастерков» одного цвета.
« Классики» - карточки с надписью «класс!», позволяющие воспитанникам дать оценку проведенного Мастером занятия в мастерской или общелагерного мероприятия
«Образцовый дом, семья» - титул присваивается дому или семье, имеющих в числе своих жителей большее количество «Мастеров»
«Аукцион» - мероприятие, проводимое в конце смены на «Ярмарке мастерства»
«Рейтинг»- экран, показывающий успехи детей в определенных мастерских
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на учащихся образовательных организаций города в возрасте 7-17 лет
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Подростковый возраст является сензитивным для вовлечения детей в социально- полезную деятельность и поэтому программа строится на разновозрастном взаимодействии в процессе деятельности. В основу программы положена идея совместного сотрудничества для получения практических результатов по различным направлениям, таким как, например, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Программа предусматривает решение активом лагеря следующих задач:
Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения разнообразных дел.
Активизация досуговой работы.
Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
4. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность
Задачи:
Привить подросткам навыки организаторской работы.
Приобщить воспитанников к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой среды.
Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха.
Предполагаемые результаты
Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы творческих мастерских
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских
Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах.
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии
Показатели
Результат
Повышение социальной активности
-Повышение интереса к жизни лагеря
- 80% воспитанников участвовали в социально-значимых мероприятиях;
Уровень достижения результатов
-Положительная мотивация к выполнению творческих задач;
-успешная деятельность в творческих мастерских
- обогащение лидерского опыта подростков посредством обучения других
- Не менее 80% детей вовлечены в работу мастерских
- 80 % поощрены за успешную деятельность в творческих мастерских;
- эффективная работа творческих мастерских (учет «классиков»)
Эмоциональный настрой
Удовлетворенность своей деятельностью
100% воспитанников удовлетворены пребыванием в лагере
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Модель игрового взаимодействия.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.
Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров - дети старшего подросткового возраста.
1 уровень самоуправления - Творческий Совет.
2 уровень – самоуправление отряда.
Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе.
В основе организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами. Жители города Мастеров – дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря – дома или семьи города. Управляет городом - Совет Мастеров - дети старшего подросткового возраста. Они же организуют работу творческих мастерских. Жители сами выбирают, какую творческую мастерскую они будут посещать. Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, жители зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер», а дому или семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовый». Жители могут посещать и другие мастерские, но главное условие для присвоения звания «Мастер» - заработать наибольшее количество «мастерков» в определенной мастерской. Итог работы мастерских - коллективно творческое дело «Ярмарка мастерства», где демонстрируются успехи и достижения жителей. Заработанные «мастерки» используются как денежная единица при проведении в конце смены аукциона, на котором можно приобрести сувениры.
Логика развития содержания по направлениям программы.
Ключевые направления программы.
Организаторско - лидерское направление предусматривает такие формы работы: объединение лидеров в Совет Мастеров и Творческий Совет.
Задачи: привитие навыков организаторской работы, содействие формированию лидерских качеств
Виды деятельности: проведение обучающих занятий в мастерских, организация и проведение конкурсов, выставок, мастер-классов, соревнований.
Предполагаемый результат: приобретение подростками первоначальных навыков организаторской работы, формирование лидерских качеств.
Художественно-эстетическое направление, формы работы - мастерская танцевального искусства Площадь Танца, мастерская изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Улица Творчества, мастерская будущих актеров Переулок Театральный, мастерская литературного творчества Бульвар Поэзии .
Задачи: развитие творческой активности личности ребенка, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, декоративно прикладное творчество, обучение сценическому, танцевальному искусству, поэтическое творчество, проведение конкурсов, выставок, организация и проведения концертов;
Предполагаемый результат: приобретение новых знаний, умений, навыков, повышение социальной активности, успешные выступления детей на концертах, конкурсах, коллективно - творческих делах.
Форма работы физкультурно-спортивного направления - мастерская физической культуры и спорта Проспект Спорта
Задачи: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы, выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.
Виды деятельности: организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники, эстафеты, лагерные спартакиады.
Предполагаемый результат: 100 % вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
Стимулирование деятельности воспитанников
Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, «жители» Города Мастеров зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер», а дому или семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовый. В программе предусмотрены 2 тематические смены
1 смена – март, 5 дней, «Весна в Городе Мастеров», 1 смена – июнь, 21 день
«Разноцветное лето»
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
В реализации программы участвуют воспитатели, лидеры школьного самоуправления. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией образовательного учреждения. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и лидеров школьного самоуправления. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Лидеры самоуправления занимаются организацией работы мастерских.
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы разработаны планы работы творческих мастерских, методические пособия по описанию модели игрового сюжета, план мероприятий (на 1 смену 5 дней - весна, 1 смену 21 день - лето), подобраны методический материала в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены установочного семинара для лидеров школьного самоуправления, создание информационного стенда с оформлением уголков пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных мероприятий на сайте школы.
Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:
отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
текущая диагностика пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.
заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование с целью выявления их интересов, беседы в отрядах;
Пошаговая
диагностика
Цветопись (учет «классиков» и «мастерков») по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.
Итоговая
диагностика
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. КТД «Ярмарка талантов». Беседы в отрядах. Цветопись (учет «классиков» и «мастерков»)
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря имеются необходимые помещения: классные комнаты, спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая. В наличии оборудование: настольные игры, мячи, скакалки, обручи, бадминтон, телевизор. На территории школы оборудована спортивная площадка.
Смета расходов
№ п\п
Наименование материалов
Количество
Цена за штуку, упаковку
Итого
Бумага для печати белая А 4
15 уп.
155 руб.
2350 руб.
Бумага для печати белая А 3
5 уп.
265 руб.
1235 руб.
Бумага для печати цветная «Радуга» А 4
10 уп.
400 руб.
4000 руб.
Ватманы
50 шт.
15 руб.
750 руб.
Ручки
50 шт
7 руб.
350 руб.
Фломастеры 6 цветов
25 наборов
70 руб.
1750 руб.
Тонированный картон А 4
10 упак
40 руб.
4000 руб.
Тонированный картон А3
5 упак.
100 руб.
500 руб.
Мелки цветные (12 цветов)
50 уп.
20 руб.
1000 руб.
Гофрированная бумага цветная
20 рулонов
25 руб.
500 руб.
Воздушные шары
150 шт.
10 руб.
1500 руб.
Мыльные пузыри
175 шт.
40 руб.
7000 руб.
Гуашь цветная (6 цветов)
20 шт.
150 руб.
3000 руб.
Наградной материал (дипломы, грамоты)
200 шт.
15 руб.
3000 руб.
Радиомикрофон
1 шт.
10000 руб.
10000 руб.
Флеш-накопитель
1 шт.
800 руб.
8000 руб.
Парик
10 шт.
350 руб.
3500 руб.
Картридж цветной
3 шт.
7500 руб.
22500 руб.
Картридж черный
1 шт.
8000 руб.
8000 руб.
ИТОГО
165870 руб.
Список литературы
Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
Шмаков С.А. Ее величествоигра. М., 1992.
Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. -Что делать с детьми в загородном лагере, -М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, -М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобач ва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, -О.: «Детство», 2007 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! -Волгоград, Учитель, 2007 г.
Приложение 1
Игровой тест «Три слова»
Инструкция: предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ.
Слова для работы:
ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН
РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК
ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ
Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки.
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями.
Ключ:
5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.
4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.
3 балла – банальная фраза.
2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет.
1 балл – бессмысленное сочетание слов.
Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла.
“Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла.
“Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дверец”. – 2 балла.
Весь приведенный материал получен от детей 8-летнего возраста.
Приложение 2
Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”
Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.
Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение, чем Вы?
Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?
Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?
Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?
Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?
Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей”?
Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить на Вашу активность?
Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?
Считаете ли Вы себя мечтателем?
Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
Какое из двух мнений Вам ближе:
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем,
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
С кем Вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?
Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?
Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?
Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?
Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?
Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек,
б) тот, у кого самый сильный характер.
Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
Уважаете ли Вы дисциплину?
Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее:
а) тот, который все решает сам,
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы работаете?
а) коллегиальный
б) авторитарный
Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?
Какой из следующих “портретов” больше напоминает Вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет,
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с Вами не согласны?
а) промолчите,
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за важное дело?
36. Что бы Вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека,
б) работать самостоятельно без руководителя.
37. Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”?
а) согласен
б) не согласен
38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?
40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки,
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают?
42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
43. Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение?
а) введу нужные изменения немедленно,
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
45. Согласны ли Вы в утверждением: “Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно”?
46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
47. Кем Вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым,
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку Вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?
Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да, б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
Интерпретация:
Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
Приложение 3
Распорядок дня
8.30
-
8.35
Встреча детей
Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!
8.35
-
8.45
Зарядка
8.45
-
9.00
Утренняя линейка
« Пора, пора, на линейку, детвора!»
(объявление плана работы на день)
9.00
-
9.30
Завтрак
Каша, чай, кусочек сыра –
вкусно, сытно и красиво.
9.30
12.30
Работа творческих мастерских
Экскурсии
12.30
-
13.00
Обед
Нас столовая зовёт,
суп отличный и компот.
13.00
-
13.45
Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
13.45
-
14.30
Игры на свежем воздухе
Лишь заслышим зов игры
быстро на улицу выбежим мы.
Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных
Линейка (подведение итогов дня).
14.30
Уход домой
До свидания! До новых встреч!
Приложение 4
План- сетка мероприятий смены (весна, 5 дней) «Весна в Городе Мастеров»
1 день Города Мастеров
2 день Рекордов
3 день Творчества
Утренняя зарядка
эвакуация
Линейка, сообщение сюжета игры, распределение в мастерские по интересам
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских
Площадь Танца
Проспект Спорта
Улица Творчества
Бульвар Поэзии
Переулок Театральный
Подготовка отрядов к открытию смены
Утренняя зарядка
Работа в мастерских:
Площадь Танца
Проспект Спорта
Улица Творчества
Бульвар Поэзии
Переулок Театральный
Торжественное открытие смены «Весна в Городе Мастеров»
Спортивная игра по станциям «Рекорды лагеря». Награждение.
Утренняя зарядка
Работа в мастерских. Тема «Подготовка мастер-классов»
Площадь Танца
Проспект Спорта
Улица Творчества
Бульвар Поэзии
Переулок Театральный
КТД «Весенний ералаш»
4 день Безопасности
5 день Природы
Утренняя зарядка
Работа в мастерских:
Площадь Танца
Проспект Спорта
Улица Творчества
Бульвар Поэзии
Переулок Театральный
Встреча с работником ГИБДД. Акция «Мы за безопасность!» (с демонстрацией выполненных рисунков, плакатов)
Утренняя зарядка
Работа в мастерских:
Площадь Танца
Проспект Спорта
Улица Творчества
Бульвар Поэзии
Переулок Театральный
Закрытие смены КТД
«Ярмарка мастерства»
Приложение 5
План-сетка мероприятий 1 смены (июнь, 21 день) «Разноцветное лето»
1 день- День Детства
2 день – День Творчества
3 день – День Лагеря
Утренняя зарядка
Час безопасности (проведение инструктажей)
Линейка, сообщение сюжета игры, распределение в мастерские по интересам
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Бассейн
Работа в мастерских
Игровая программа «Здравствуй, лето» (флаг –шоу, Шоу-мыльных пузырей,
Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветное лето».
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских Тема занятий «Подготовка к открытию смены»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских.
Тема занятий «Подготовка к открытию смены»
Открытие смены «Город Мастеров»
4 день - День здоровья и чистоты
5 день - День театра и песни
6 день - День стран мира
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских
Акция «Сделаем нашу планету чище, а начнём мы с себя!»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Инсценировка детской песни»
Конкурс инсценированной детской песни. Караоке – зал.
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема занятий: изучение традиций стран мира
Игра-путешествие по странам «Краски мира»
7 день- День Рекордов
8 день - День смеха
9 день - День Мастеров
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема занятий «Изготовление реквизита для игр «Большие гонки»
Спортивная игра «Большие гонки»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема занятий «Пародия на известных певцов»
Конкурс пародий «Один в один»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Подготовка мастер-классов»
КТД «Мастер-классы»
10 день - День России
11 день - День прекрасных дам
12 день -День Безопасности
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских
Литературная гостиная «Что такое Россия?»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема занятий
Конкурс «Мисс Лето- 2015 »
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских тема «Моя безопасность в моих руках»
Встреча с работником ГИБДД.
Эстафета «Пешеход и дорога»
13 день - День Земли
14 день - День Природы
15 день- День театра и кино
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Зелёный наряд Земли».
Презентация «Береги свою планету!»
Конкурс плакатов «Как помочь нашим зелёным друзьям».
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «»
Экологическая викторина – «Радуга».
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Фото-кросс»
Конкурс актерского мастерства «Мастерская талантов»
16 день Нептуна
17 день - День семьи
18 день- День Памяти
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема занятий «Конкурс песочных архитекторов»
Водное шоу «В царстве Нептуна»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Выставка «Увлечения моей семьи»
КТД «Семь Я»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских «».
Акция «Пусть всегда будет солнце!»
19 день – День именинников
20 день – День интересных затей
21 день – День Мастеров
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема «Подарок для именинника»
Поздравительный концерт «Созвездие именинников»
Конкурс подарков для именинников
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Работа в мастерских. Тема « Подготовка к закрытию смены»
Утренняя зарядка
Линейка
Сбор Совета Мастеров и Творческого Совета
Закрытие смены «Ярмарка мастерства»
Акция «Нас здесь не было»
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315
В Северной столице будет свой Город Мастеров RIVA Строительство - производство и продажа стройматериаловЗаголовок 1Заголовок 215